Дело №2-679/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:
судьи Соколовой Н.И.
при секретаре Макаровой Е.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт «20» июня 2011 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сыктывдинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Зеленец» о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сыктывдинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации сельского поселения «Зеленец» о понуждении к совершению определенных действий. В обоснование заявленных требований указал, что по информации, предоставленной отделом надзорной деятельности Сыктывдинского района, прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований правил пожарной безопасности, в ходе которой установлены нарушения в деятельности администрации сельского поселения «Зеленец», влияющие на ход тушения пожаров. Согласно представленной 20.05.2011 в прокуратуру района информации от отдела надзорной деятельности Сыктывдинского района, выявленные нарушения требований пожарной безопасности по состоянию на 20.05.2011 не устранены, что ставит под угрозу права, свободы и законные интересы граждан, проживающих на территории сельского поселения «Зеленец». Прокурор просил обязать администрацию сельского поселения «Зеленец» в срок до 15.06.2011 в д. Койтыбож: разработать мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения ((устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности, противопожарный разрыв 15 м и др.) (в районе верхней части <адрес>)); разработать мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре; обустроить минерализованную полосу; обеспечить наличие переносной пожарной мотопомпы; обеспечить наличие установки звуковой сигнализации для оповещения в населенном пункте людей на случай пожара. В д.Чукачой: обеспечить наличие переносной пожарной мотопомпы; обеспечить наличие установки звуковой сигнализации для оповещения в населенном пункте людей на случай пожара. В д.Парчег: обеспечить наличие установки звуковой сигнализации для оповещения в населенном пункте людей на случай пожара.
В судебном заседании прокурор Распопова О.Л. настаивала на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в исковом заявлении, при этом не возражала установить срок для выполнения возложенных на ответчика обязанностей до 15.07.2011.
Администрация сельского поселения «Зеленец» просила рассмотрение дела отложить в связи с невозможностью присутствия ее представителя в судебном заседании.
Представитель третьего лица - ОНД Сыктывдинского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми – Засецкая О.М., действующая на основании доверенности, требования поддержала в полном объеме.
В силу ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке. Причины невозможности участвовать в судебном заседании, указанные в ходатайстве ответчика, суд признает неуважительными.
Заслушав мнение прокурора, объяснения представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», одним из вопросов местного значения сельского поселения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
На основании ст. 62 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
Согласно ст.20 Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии с п. 3 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 (ППБ 01-03), наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Согласно п.31 Правил сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
На территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны (п. 114 ППБ 01-03).
Согласно п. 112 Правил для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).
Из материалов дела следует, что прокуратурой Сыктывдинского района по информации, представленной отделом надзорной деятельности Сыктывдинского района, проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований правил пожарной безопасности, в ходе которой установлены нарушения в деятельности администрации сельского поселения «Зеленец», влияющие на ход тушения пожаров.
Отделом надзорной деятельности Сыктывдинского района в марте 2011 года на территории муниципального образования сельского поселения «Зеленец», в состав которого входят с.Зеленец, д.Койтыбож, д.Чукачой, д.Парчег, выявлены следующие нарушения: органами местного самоуправления в д.Койтыбож не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения ((устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности, противопожарный разрыв 15 м и др.) (в районе верхней части <адрес>)); не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре; отсутствует минерализованная полоса, лиственные насаждения; отсутствует переносная пожарная мотопомпа; отсутствует установка звуковой сигнализации для оповещения в населенном пункте людей на случай пожара. В д.Чукачой: отсутствует установка звуковой сигнализации для оповещения в населенном пункте людей на случай пожара; отсутствует переносная пожарная мотопомпа. В д.Парчег отсутствует установка звуковой сигнализации для оповещения в населенном пункте людей на случай пожара.
Судом установлено, что вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности администрацией сельского поселения «Зеленец» не устранены.
Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении возложенных на органы местного самоуправления обязательств в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций ставит под угрозу права, свободы и законные интересы граждан, проживающих на территории сельского поселения «Зеленец», кроме того, исключает возможность своевременной ликвидации возгорания, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
С учетом приведенных положений законодательства, регулирующего возникший спор, и установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного прокурором иска в интересах неопределенного круга лиц об обязании ответчика совершить определенные действия.
При этом, принимая во внимание, что прокурор не возражал против увеличения срока, необходимого ответчику для исполнения возложенной на него обязанности, суд считает возможным увеличить срок до 15.07.2011.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора Сыктывдинского района удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения ««Зеленец» в срок до 15.07.2011 в д. Койтыбож: разработать мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения ((устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности, противопожарный разрыв 15 м и др.) (в районе верхней части <адрес>));
разработать мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре;
обустроить минерализованную полосу;
обеспечить наличие переносной пожарной мотопомпы;
обеспечить наличие установки звуковой сигнализации для оповещения в населенном пункте людей на случай пожара.
В д.Чукачой: обеспечить наличие переносной пожарной мотопомпы;
обеспечить наличие установки звуковой сигнализации для оповещения в населенном пункте людей на случай пожара;
В д.Парчег: обеспечить наличие установки звуковой сигнализации для оповещения в населенном пункте людей на случай пожара.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья- Н.И. Соколова