Дело № 2-469/2012 Решение об установлении административного надзора в отношении освобожденного из меест лишения свободы Александрова А.А.



Дело № 2-469/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Выльгорт 21 мая 2012 г.

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе,

председательствующего судьи Мороз А.В.,

при секретаре судебного заседания Мельниковой А.В.,

с участием:

помощника прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Медведева В.В.,

представителя МО МВД России «Сыктывдинский» Рогова А.В.,

заинтересованного лица, в отношении которого подано заявление - Александрова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Сыктывдинский» Хуснутдинова И.Р. об установлении административного надзора в отношении

Александрова А.А., <данные изъяты>, освобожденного из мест лишения свободы,

установил:

Начальник МО МВД России «Сыктывдинский» Хуснутдинов И.Р, обратившись в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Александрова А.А., освобожденного из мест лишения свободы, указал следующее:

12.04.1995 г. Александров А.А. осужден Центральным районным судом г.Комсомольск-на Амуре по п. «а, б, г, д» ч.2 ст. 146 УК РСФСР, к наказанию в виде 12 лет лишения свободы.

06.09.2005 г. Александров А.А. осужден Удорским районным судом Республики Коми по ч.3 ст. 158 УК РФ, с применением ст. 79 и ст. 70 УК РФ, к наказанию в виде 4 лет 9 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освобожден 29.05.2009 г. по отбытии срока наказания, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

За время проживания на территории Сыктывдинского района Республики Коми образ жизни и поведение осужденного характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности.

В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ просил суд установить в отношении Александрова А.А. административный надзор на срок установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 29 мая 2015 г. и возложить предусмотренные законом ограничения.

Александров А.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Прокурор поддержал доводы заявления об установлении административного надзора.

Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Часть 3 статьи 13 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" гласит, что в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

Согласно части 4 статьи 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Судом установлено, что Александров А.А., освобожденный из мест лишения свободы, 29.05.2009 г. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Данное обстоятельство установлено судом из содержания текста установочной и описательно-мотивировочной части приговора суда от 06.09.2005 г. в отношении Александров А.А., поскольку Александров А.А., совершил тяжкое преступление, за которое осуждался к реальному лишению свободы, а ранее был осужден за особо тяжкое преступление к лишению свободы, что не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Пункт 2 части 1 статьи 5 вышеуказанного закона гласит, что административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установление административного надзора, согласно заявления органа внутренних дел, на срок погашения судимости, имеющейся у Александров А.А., за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, полностью соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и данное требование признается судом законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобожденного из мест лишения свободы Александрова А.А. установить административный надзор на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на срок до 29 мая 2015 г. со следующими административными ограничениями: Запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; Запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо; Обязательная явка 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ,

решил:

Удовлетворить заявление начальника МО МВД России «Сыктывдинский» Хуснутдинова И.Р об установлении административного надзора в отношении Александрова А.А..

Установить в отношении освобожденного из мест лишения свободы Александрова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок до 29 мая 2015 года, со следующими административными ограничениями:

Запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов.

Запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо;

Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации

Лицу, в отношении которого установлен административный надзор разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течении одного месяца со дня его вынесения.

Судья А.В. Мороз