Дело № 2-468/2012 Решение об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы Попова В.М.



Дело № 2-468/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Выльгорт 29 мая 2012 г.

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе,

председательствующего судьи Мороз А.В.,

при секретаре судебного заседания Макаровой Е.Р.,

с участием:

помощника прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Медведева В.В.,

представителя МО МВД России «Сыктывдинский» Рогова А.В.,

заинтересованного лица, в отношении которого подано заявление - Попова В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Сыктывдинский» Хуснутдинова И.Р. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений и уточнении их формулировок, в отношении

Попова В.М., <данные изъяты> освобожденного из мест лишения свободы,

установил:

Начальник МО МВД России «Сыктывдинский» Хуснутдинов И.Р, обратившись в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, и уточнении их формулировок, указал следующее:

03.10.2011 г. решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми Попову В.М. установлен административный надзор сроком на 6 лет, то есть до 17.06.2017 г. и установлены следующие административные ограничения: являться в ОМВД России по Сыктывдинскому району для регистрации 2 раза в месяц; не выезжать без разрешения ОМВД России по Сыктывдинскому району за переделы МО МР «Сыктывдинский» и МО ГО «Сыктывкар».

За период нахождения под административным надзором Попов В.М. неоднократно привлекался к административной ответственности.

В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ просил суд дополнить ранее установленные в отношении Попова В.М. административные ограничения и уточнить формулировки ранее установленных административных ограничений.

Попов В.М. в судебном заседании не возражал против дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении него.

Прокурор поддержал доводы заявления о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).

Частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно части 2 статьи 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Судом установлено, что в отношении Попова В.М., освобожденного из мест лишения свободы, решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 03.10.2011 г. установлен административный надзор. Данное обстоятельство установлено судом из содержания текста решения суда от 03.10.2011 г. в отношении Попова В.М., что не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.

Сведения об образе жизни и поведении поднадзорного Попова В.М., изложенные в постановлении мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от 181.2012 г. (л.д. 5), постановлении УУП МО МВД России «Сыктывдинский» Летучева А.В. от 05.03.2012 г. (л.д. 6), постановлении начальника полиции МО МВД России «Сыктывдинский» Артемьева А.А. от 03.04.2012 г (л.д. 7), справке-характеристике (л.д. 9), справке о привлечении Попова В.М. к административной ответственности (л.д. 8) признаются судом достоверными, допустимыми доказательствами по делу, поскольку вынесены надлежащими должностными лицами, в пределах их полномочий, и принимаются судом в основу решения.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Установление дополнительных административных ограничений и уточнение формулировок ранее установленных административных ограничений, согласно заявления органа внутренних дел, полностью соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и данное требование признается судом законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Попова В.М. дополнить ранее установленные административные ограничения, а также изложить ранее установленные административные ограничения в следующей формулировке: Запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; Запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо; Обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ,

решил:

Удовлетворить заявление начальника МО МВД России «Сыктывдинский» Хуснутдинова И.Р о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений и уточнении их формулировок в отношении Попова В.М..

Дополнить ранее установленные административные ограничения, а также изложить ранее установленные административные ограничения в отношении освобожденного из мест лишения свободы Попова В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в следующей формулировке:

Запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов.

Запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо;

Обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации

Лицу, в отношении которого установлен административный надзор разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течении одного месяца со дня его вынесения.

Судья А.В. Мороз