№2-1997/07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Выльгорт «12» ноября 2010 года
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Колесникова Д.А.,
при секретаре Аббасовой И.Г.,
с участием прокурора Исаковой И.А.,
истца Изъюрова И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Изъюрова Ильи Ивановича к Бессонову Ивану Валерьяновичу о взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Изъюров И.И. обратился в суд с исковым заявлением о взыскании с Бессонова И.В. компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, причиненного в результате преступных действий ответчика.
В судебном заседании истец Изъюров И.И. поддержал исковые требования в полном объеме и пояснил, что ему ответчиком были причинены телесные повреждения при умышленном причинении ему смерти, не доведенном до конца по независящим от Бессонова И.В. обстоятельствам, вследствие чего он понес физические и нравственные страдания, до настоящего времени не может трудоустроиться в виду ограничений по здоровью, стал инвалидом 3 группы, имеет на иждивении малолетнюю дочь, которую содержать не имеет возможности, в связи с чем, просит компенсировать моральный вред в размере <данные изъяты> руб.
Ответчик Бессонов И.В. надлежащим образом извещен о дне, времени и месте рассмотрения дела по месту отбывания наказания.
Заслушав объяснения истца, мнение прокурора, исследовав письменные материалы гражданского дела, уголовного дела суд приходит к следующему.
Согласно приговору Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 11 января 2006 года Бессонов И.В. признан виновным, в том числе в совершении покушения на убийство, то есть умышленном причинении смерти другому человеку, недовведенного до конца по независящим от лица обстоятельствам, то есть в совершении преступления, уголовная ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.30 – ч.1 ст.105 УК РФ. По данному эпизоду потерпевшим признан Изъюров И.И.
Названный приговор вступил в законную силу 27 января 2006 года.
Как следует из материалов уголовного дела, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы №2021 от 15 августа 2005 года при судебно-медицинском освидетельствовании Изъюрова И.И. обнаружены телесные повреждения в виде множественных проникающих ранений правой теменно-височной области, осложнившейся субдуральным кровоизлиянием, контузионных очагов правой теменной и височных долей. Данные телесные повреждения были причинены в результате огнестрельного дробового ранения правой теменно-височной области и квалифицированы как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. : ссадины лица, левой ушной раковины, кровоподтеки лица, грудной клетки, левого бедра, правой стопы, которые не причинил вреда здоровья, и их образование не исключается 15.03.2007г. (л.д. 88-89 дело № 1-4/2006).
Согласно приговору от 11 января 2006 года указанные телесные повреждения у потерпевшего Изъюрова И.И. образовались в результате противоправных действий Бессонова И.В., и между действиями последнего и наступившими последствиями в виде вреда здоровью имеется причинно-следственная связь.
Согласно ч. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" разъяснил, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, неприкосновенность частной жизни и т.п.).
Учитывая выше изложенное, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает, что имеются основания для компенсации морального вреда.
Статьей 1101 Гражданского кодекса РФ установлено, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, степень телесных повреждений, повлекших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, характер нравственных и физических страданий, перенесенных истцом Изъюровым И.И., требования разумности и справедливости, а также учитывая имущественное положение ответчика, который в настоящее время находится в местах лишения свободы и не работает, кроме того, имеет на иждивении несовершеннолетних детей, как видно из материалов уголовного дела, суд определяет размер компенсации морального вреда, подлежащего взысканию в пользу истца за причиненный вред здоровью в размере трехстах тысяч рублей.
В остальной части исковых требований необходимо отказать.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика Бессонова И.В. государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, судРЕШИЛ:
Исковые требования Изъюрова Ильи Ивановича удовлетворить частично.
Взыскать с Бессонова Ивана Валерьяновича в пользу Изъюрова Ильи Ивановича в качестве компенсации морального вреда денежную сумму в размере <данные изъяты> тысяч рублей.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Бессонова Ивана Валерьяновича государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме – 17 ноября 2010 года
Судья Д.А. Колесникова