5-78/2011 постановление по ст. 10.3 КРФоАП



Дело № 5-78/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Выльгорт «10» октября 2011 г.

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сухопаров В.И.,

при секретаре Каневой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Ясноглеспром»,

установил:

14 июля 2011 г. при проведении Управлением Россельхознадзора по Республике Коми внеплановой документарной проверки ООО «Ясноглеспром», выявлены нарушения действующего законодательства, а именно ст. 11 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений», что выразилось в неизвещении федерального органа исполнительной власти по обеспечению карантина растений о прибытии и использовании подкарантинной продукции.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Аверин Э.Н., суду пояснил, что с протоколом об административном правонарушении не согласен, ООО «Ясноглеспром», согласно Приказа Минсельхоза от 29.12.2010 № 456 (далее Правила), не обязано немедленного извещать орган исполнительной власти о поступлении саженцев.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ООО «Ясноглеспром» в совершении административного правонарушения доказана.

Из протокола об административном правонарушении от 29.07.2011 года следует, что при проведении документарной проверки ООО «Ясноглеспром» инспектором Управления Россельхознадзора по Республике Коми были выявлены нарушения законодательства в области карантина растений. Перечень данных нарушений содержится в акте об итогах проверки исполнения законодательства в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки от 14.07.2011 года. Из акта следует, что ООО «Ясноглеспром» в период с 01.06.2011 по 30.06.2011 на территории Республики Коми (<данные изъяты> га) использована подкарантинная продукция (сеянцы ели и сосны) в количестве <данные изъяты> штук происхождением из Шабалинского района Кировской области. Указанная подкарантинная продукция использована при посадке лесных культур в Ясногском, Ыбском, Сысольском лесничествах. Продукция получена по товарной накладной от 11.05.2011 года от ООО «Инвестор» (г. Киров) и завезена на территорию Республики Коми по карантинному сертификату от 31.05.2011 года. ООО «Ясноглеспром» не известило в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» о прибытии подкарантинной продукции Управление Россельхознадзора по РК и в последующем ее использовало.

При имеющихся доказательствах, суд квалифицирует действия ООО «Ясноглеспром» по ст. 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции.

Довод представителя ООО «Ясноглеспром» о том, что общество в соответствии с Приказом Минсельхоза от 29.12.2010 № 456, не обязано немедленного извещать орган исполнительной власти о поступлении саженцев, основан на неправильном понимании норм права.

Исходя из положений п.2 ч.1 ст. 11 Федеральный закон от 15.07.2000 N 99-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О карантине растений" организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны немедленно извещать орган государственного надзора о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). Данная норма имеет прямое действие на указанных в ней субъектов. Указанные же представителем ООО «Ясноглеспром» Правила регламентируют правила ввоза подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2,4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

При определении размера и вида наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и приходит к выводу о применении наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать ООО «Ясноглеспром» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель – УФК МФ РФ по Республике Коми (081 – Федеральная служба Республики Коми по ветеринарному и фитосанитарному надзору)

ИНН 1101486340

КПП 110101001

№ счета 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России

БИК 048702001

ОКАТО 87401000000

КБК 08111690010010000140

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья     В.И. Сухопаров