5-65/2011 постановление по ч. 1 ст. 20.4 КРФобАП



дело № 5-65/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Выльгорт «27» июня 2011 года

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сухопаров В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации сельского поселения «Слудка»,

У С Т А Н О В И Л:

03.06.2011 г. в ходе проведения мероприятия по надзору за исполнением противопожарного законодательства в сельском поселении «Слудка», а также на территории населенных пунктов сельского поселения «Слудка» (с. Слудка, п. Позялом, п. Усть-Пожег, д. Парма, д. Прокопьевка, д. Ипатово, д. Шиладор), государственным инспектором Сыктывдинского района по пожарному надзору выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности: п. 3, п. 31, п. 89, п. 90, п. 94, п. 107, п. 112, п. 113, п. 114, п. 121 «Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 г.; п. 1, п. 3, п. 8, п. 9, ст. 63, ст. 65 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности».

А именно; не организована реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов финансового обеспечения первичных мер пожарной безопасности (нет статей в бюджете муниципального образования на обеспечение первичных мер пожарной безопасности). Не организована разработка муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности. У гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (с. Слудка, п. Позялэм, п. Усть-Пожег, д. Парма, д. Прокопьевка, д. Ипатово, д. Шиладор). Для населенных пунктов п. Усть-Пожег, п. Позялэм, д. Парма, расположенных в лесном массиве, не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения. Территория общего пользования не оснащена первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем (с. Слудка, п. Позялэм, п. Усть-Пожег, д. Парма, д. Прокопьевка, д. Ипатово, д. Шиладор). Не размещены у входа в жилые дома, в которых применяются газовые баллоны, предупреждающие знаки пожарной безопасности. Населенные пункты не обеспечены достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, не обеспечен требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения с площадками для установки пожарной техники. Населенные пункты не снабжены переносными пожарными мотопомпами, приспособленными для целей пожаротушения (п. Позялэм, п. Усть-Пожег, д. Парма, д. Прокопьевка, д. Ипатово). Не установлена звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара в населенных пунктах (д. Ипатово, д. Шиладор). Не оборудованы площадки в п. Усть-Пожег, д. Шиладор для установки пожарных автомашин к естественному источнику и забора воды в любое время года. Не приведен в исправное состояние пожарный водоем ПВ-25 у д. по ул. Центральная п. Усть-Пожег. Не приведен в исправное состояние пожарный водоем ПВ-50 у д. по ул. Строителей д. Прокопьевка.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, администрации сельского поселения «Слудка», представитель ОГПН Сыктывдинского района УГПН МЧС России по РК, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Суд постановил рассмотреть дело в их отсутствие.

Вина юридического лица – администрации сельского поселения «Слудка» в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки № 57 от 03.06.2011 г. в котором указано, что в ходе проверки территории сельского поселения «Слудка» выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, протоколом об административном правонарушении № 167 от 03.06.2011 г., согласно которому администрация сельского поселения «Слудка» нарушила п. 3, п. 31, п. 89, п. 90, п. 94, п. 107, п. 112, п. 113, п. 114, п. 121 «Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 г.; п. 1, п. 3, п. 8, п. 9, ст. 63, ст. 65 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности».

При имеющихся доказательствах, суд квалифицирует действия юридического лица – администрации сельского поселения «Слудка» по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При определении размера и вида наказания, суд учитывает характер совершенного администрацией сельского поселения «Слудка» административного правонарушения приходит к выводу о применении к юридическому лицу наказания в виде административного штрафа.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

Руководствуясь ст.23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо администрацию сельского поселения «Слудка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб.

Реквизиты для уплаты штрафа:

№ счета 40101810000000010004

Банк - ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкара

БИК 048702001

КБК 17711627000010000140

ИНН 1101462050

КПП 110101001

ОКАТО 87 228 845 000

Получатель УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК)

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

     Судья     В. И. Сухопаров