№ 5-20/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Выльгорт 09 апреля 2012 г.
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Мороз А.В.,
при секретаре судебного заседания Макаровой Е.Р.,
с участием:
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Сорокина А.В.,
и.о.директора ООО «<данные изъяты>» Коробовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», расположенного по адресу:
юридический адрес – <адрес>;
фактический адрес – <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
03 апреля 2012 года главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Митиной Т.П. в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» составлен протокол № 386 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании И.о.директора ООО «<данные изъяты>» Коробова М.А. пояснила, что с выявленными в ходе проверки нарушениями согласна и их подтверждает, практически все выявленные нарушения к моменту рассмотрения дела устранены и ею принимаются меры к не исправленным нарушениям, и к исключению повторения подобных фактов, а именно сделаны перегородки для отдельных кабинетов, закуплены новые лампы искусственного освещения, пропаяны швы линолеума, мебель пока не закуплена, поскольку для этого требуется отдельное финансирование, но в течении месяца закупит новую мебель, просила применить наказание в виде дальнейшего приостановления деятельности на срок до 30 суток.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Сорокин А.В., подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе и пояснил, что учитывая угрозу жизни и здоровья населения, в случае не устранения выявленных нарушений, единственным возможным видом наказания считает приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.
При проведении плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ г. с <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. до <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. и ДД.ММ.ГГГГ г. с <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. до <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. на основании Распоряжения заместителя Руководителя Управления № 295 от 06 марта 2012 г., в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в стоматологическом кабинете, расположенном по адресу: <адрес>, деятельность, осуществляется в помещениях, размещенных на 1-м этаже здания, в состав помещений стоматологического кабинета входят: кабинет приема врача стоматолога на 1 стоматологическое кресло площадью <данные изъяты> кв.м. (помещение № 1 по поэтажному плану здания), вестибюль с ожидальней и вешалкой-стойкой для верхней одежды пациентов площадью <данные изъяты> кв. м (помещение № 1а по поэтажному плану здания), на которые не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.
Лицензия на медицинскую деятельность № от 09 марта 2010 г. со
сроком, до 09 марта 2015 г., выдавалась Министерством здравоохранения Республики Коми,
на виды медицинской деятельности на основании' санитарно-эпидемиологического
заключения № 11.РЦ.09.000.М.000786.11,09 от. 26.11.2009, выданного Управлением в
установленном порядке о соответствии санитарным правилам на стоматологический
кабинет, расположенный на 2-м этаже здания в помещениях поэтажного плана №№ 2, 10, 11
общей площадью 30,3 кв. м по этому же адресу.
На ДД.ММ.ГГГГ г. в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, а именно:
СанПиН 2.1.3.2630-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утверждены и введены в действие. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010г. № 58 с 17.09.2010; зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ. 09 августа 2010г. регистрационный № 18094):
глава 5. п. 2.13. приложение 2. набор помещений стоматологического кабинета ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> не соответствует требуемому минимальному набору помещений для работы стоматологической медицинской организации: регистратура размещена в кабинете приема врача стоматолога (не в вестибюльной группе), комната персонала отсутствует (выделена зона для персонала в кабинете врача стоматолога и изолирована шкафом от офисной мебели), кабинет врача стоматолога не изолирован, а разделен от вестибюля перегородкой (жалюзи), двери отсутствуют; площадь вестибюльной группы <данные изъяты> кв. м при минимальной площади 10 кв. м;
глава 1. п: 7.5. Приложение 5. - в стоматологическом кабинете ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> уровень искусственного освещения не соответствует санитарным нормам и правилам: измеренная искусственная освещенность при общем освещении в точках по эскизу №№'1-6 - 344-357 лк при нормируемом показателе общего освещения в кабинете стоматолога 500 лк, что подтверждается протоколом № 134 от 21.03.2012 измерений искусственной освещенности, проведенным аккредитованным испытательным лабораторным центром ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии, в Республике Коми», экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» № 249 от 02.04.2012 по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, входящий № 2580 от 03.04.2012;.
глава 1. п. 4.3. - в стоматологическом кабинете ООО «<данные изъяты>»; расположенном по адресу: <адрес> в кабинете приема врача стоматолога швы примыкающих друг к другу листов линолеума местами не пропаяны (возле стоматологической установки, в середине кабинета);
глава 1. п. 8.8. - в кабинете приема врача стоматолога стоматологического кабинета ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, в котором проводится лечение зубов, установлена не медицинская мебель: офисная мебель - шкаф, письменный стол.
глава 5. п. 3.5. —.в кабинете приема врача стоматолога стоматологического кабинета ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> подвесной потолок выполнен из плит с перфорированной поверхностью.
Выявленные факты также являются нарушением ст. 11., ст. 24., ст. 39.4.3.
Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ
от 30.03.1999 г. (с дополнениями и изменениями).
Указанные нарушения подтверждаются: - Уставом общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»; - свидетельством о постановке на налоговый учет № от 14.10.2008 г.; - распоряжением о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» от 06.03.2012 г. № 295; - актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 179 от 03.04.2011 г.; - протоколом об административном правонарушении № 386 от 03.04.2012 года; - протоколом о временном запрете деятельности № 3 от 03.04.2012 г.; - экспертным заключением № 249 от 02.04.2012 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»; - договором аренды нежилого помещения № 3 от 01.02.2012 г.; - планом помещений (выкопировка из поэтажного плана здания); - санитарно-эпидемиологическим заключением № 11.РЦ.09.000.М.000786.11.09 от 26.11.2009 г.
Таким образом, юридическим лицом нарушены требования ст. 11., ст. 24., ст. 39 ч.3.
Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ
от 30.03.1999 г. (с дополнениями и изменениями) в части санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
Согласно Устава и свидетельства о постановке на налоговый учет ООО «<данные изъяты>» является юридическим лицом.
Статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений установлена административная ответственность для юридических лиц в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ч.1 ст. 24 данного закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Часть 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. гласит, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В свою очередь п.п. 1.1, 1.2. и 1.5 СанПиН 2.1.3.2630-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утверждены и введены в действие. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010г. № 58 с 17.09.2010; зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 09 августа 2010г. регистрационный № №), гласит, что санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - ООМД). Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Ответственность за соблюдение требований настоящих правил возлагается на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц. По смыслу данных пунктов, любое нарушение требований Правил, создает угрозу жизни и здоровью персонала и пациентов организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.
Доводы представителя ООО <данные изъяты>» Коробовой М.А. об устранении выявленных недостатков в кратчайшие сроки, не могут быть приняты судом во внимание, так как устранение выявленных недостатков лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие достаточных ресурсов и средств для соблюдения установленных правил и норм само по себе не свидетельствует о его невиновности и не является безусловным основанием для освобождения от административной ответственности.
Оценив обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, суд пришел к выводу, что ООО «<данные изъяты>» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью персонала и пациентов организации, учитывая характер, количество и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, признание вины, принятие мер к устранению допущенных нарушений, что суд учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить в отношении ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Оснований для применения менее строгого вида наказания в виде административного штрафа суд не усматривает, поскольку по убеждению суда это не будет способствовать достижению целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1. 9.11. 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 30 суток, запретив деятельность стоматологического кабинета ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента временного запрета деятельности то есть с 09 часов 00 минут 04 апреля 2012 года.
Настоящее постановление направить в отдел судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по РК для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения с подачей жалобы через Сыктывдинский районный суд.
Судья А.В. Мороз