Дело № 5-33/2012 Постановление по ст. 6.3 Кодекса РФ об адм. правонарушениях



№ 5-33/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Выльгорт                                          27 июня 2012 г.

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Мороз А.В.,

при секретаре судебного заседания Макаровой Е.Р.,

с участием:

главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора по Республике Коми Вахниной Т.Л.,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК Кокорина С.Л.,

и.о.руководителя администрации СП «<адрес>» Ермолина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации сельского поселения «<адрес>», расположенного по адресу:

юридический адрес – <адрес>;

фактический адрес – <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

01 июня 2012 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Вахниной Т.Л. в отношении юридического лица – администрации сельского поселения «<адрес>» составлен протокол № 657 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Вахнина Т.Л. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе и пояснила, что учитывая существенные нарушения санитарных норм и правил, а также угрозу здоровья населения, в случае не устранения выявленных нарушений, возможным видом наказания считает административный штраф.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК Кокорина С.Л., поддержал доводы Вахниной Т.Л., в полном объеме.

И.о. руководителя администрации СП «<адрес>» Ермолин А.В. в судебном заседании пояснил, что с выявленными в ходе проверки нарушениями не согласен, поскольку администрацией принимались меры по вывозу мусора в той мере, как они могли его вывезти.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, судом установлено, что из протокола № 657 об административном правонарушении от 01.06.2012 г. следует:

В ходе проведения осмотра 31.05.2012 года в 15 час.00 мин.- 16 час.00 мин., контейнерных площадок, расположенных в <адрес>, принадлежащих администрации сельского поселения «<адрес>» (решение арбитражного суда Республики Коми от 01.12.2011 года, акт приема-передачи муниципального жилищного фонда от 15.11.2011 года, решение Совета Сельского поселения «<адрес>» об утверждении платы и ремонт жилого помещения № 40/04-3-158 от 04.04.2012 года, договор на техническое обслуживание и содержание общего имущества многоквартирных домов сельского поселения «<адрес>» № 1 от 01.05.2012 года) и прилегающей к ним территории, выявлены нарушения санитарного законодательства Российской Федерации, а именно:

8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ Г. Г. Онищенко от 10.06.2012 г. № 64, зарег. в Минюсте РФ 15.07.2010 г., рег. № 17833, п. 2.2.1.СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем министра здравоохранения СССР А. И. Кондрусевым 5 августа 1988 года:

-мусоросборные баки, находящиеся на контейнерной площадке расположенной на перекрестке улиц <адрес> и <адрес> в <адрес>, заполнены твердыми бытовыми отходами полностью. Последний раз вывоз твердых бытовых отходов из мусоросборных баков с данной контейнерной площадки производился 6 мая 2012 года. Мусоросборные баки, находящиеся на контейнерной площадке по <адрес> в районе <адрес> и котельной в п. <адрес>, переполнены. Последний раз вывоз твердых бытовых отходов с данной контейнерной площадки осуществлялся 26 марта 2012 года. Прилежащая территория к ней находится в неудовлетворительном состоянии, а именно замусорена твердыми бытовыми отходами и негабаритными бытовыми отходами. Кроме того, согласно п. 2.2.6. договора на техническое обслуживание и содержание общего имущества многоквартирных домов сельского поселения «<адрес>» № 1 от 01.05.2012 года вывоз твердых бытовых отходов из пос. <адрес> предусмотрен 2 раза в неделю: вторник, четверг. Согласно опроса свидетелей ФИО3 и ФИО2 твердые бытовые отходы с контейнерных площадок п. <адрес> последний раз вывозились 26.03.2012 года. Далее за период с_26.03.2012 года и по 31.05.2012 года вывоз твердых бытовых отходов с контейнерной площадки, расположенной на перекрестке улиц <адрес> и <адрес> осуществлялся 1 раз - 06.05.2012 года, а с контейнерной площадки, расположенной по <адрес> и котельной твердые бытовые отходы вообще не вывозились.

Кроме того, согласно представленных договоров от 01.04.2012 года и от 27.04.2012 года с ИП ФИО1 были заключены однократные договора на вывоз мусора, а также представленного акта выполненных работ от 28.04.2012 года твердые бытовые отходы вывозились грузовым автотранспортом ИП ФИО1 Всего было вывезено 9 грузовых машин твердых бытовых отходов.

Таким образом, фактически нарушена установленная санитарными правилами периодичность вывоза твердых бытовых отходов: в теплое время - ежедневный вывоз, в холодное время - 1 раз в 3 дня.

Перечисленные факты являются также нарушением п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22 ФЗ № 52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года.

Указанные нарушения подтверждаются: - Уставом администрации сельского поселения «<адрес>» (л.д. 57-86); - свидетельством о государственной регистрации юридического лица 24.01.2006 г. (л.д. 87); - свидетельством о постановке на налоговый учет от 24.01.2006 г. (л.д. 88); коллективной жалобой жителей п.<адрес> (л.д. 10); - протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий от 31.05.2012 г. (л.д. 14-16); протоколами опроса свидетелей ФИО3. (л.д. 17-19), ФИО2. (л.д. 21-23); решением совета СП «<адрес>» № 37/02-3-142 от 02.02.2012 г. (л.д. 25); - решением Арбитражного Суда Республики Коми от 01.12.2011 г. (л.д. 26-37); - соглашением о расторжении договора управления многоквартирными домами от 02.06.2008 г., заключенным 01.02.2012 г. между администрацией МО МР «Сыктывдинский» и ООО «<данные изъяты>» (л.д. 38-40); - решением совета СП «<адрес>» № 40/4-3-158 от 04.04.2012 г. (л.д. 42-43); - договором № 1 от 01.05.2012 г. на техническое обслуживание и содержание общего имущества многоквартирных домов сельского поселения «<адрес>» (л.д. 44); - информационным письмом ООО «<данные изъяты>» № 132 от 28 марта 2012 г. (л.д. 53); - договором на оказание транспортных услуг от 01.04.2012 г. между администрацией СП «<адрес>» и ИП ФИО1 (л.д. 54); - договором на оказание транспортных услуг от 27.04.2012 г. между администрацией СП «<адрес>» и ИП ФИО1 (л.д. 55); - актом выполненных работ № 1 от 28.04.2012 г. (л.д. 56).

Таким образом, юридическим лицом нарушены требования ч.2 ст. 21., ч. 1 ст. 22
Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ
от 30.03.1999 г.

Согласно Устава и свидетельства о постановке на налоговый учет Администрации СП «<адрес>» является юридическим лицом.

Статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий установлена административная ответственность для юридических лиц в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.2 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ч.1 ст. 22 данного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В свою очередь п.п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, гласит, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

По смыслу данного пункта, нарушение требований Правил, в части периодичности удаления твердых бытовых отходов из дворовых сборников создает угрозу санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Доводы представителя Администрации СП «<адрес>» Ермолин А.В. об устранении выявленных недостатков, а именно в принятии мер по вывозу мусора, в той мере в которой они могли его осуществить, не могут быть приняты судом во внимание, так как принятие мер к устранению выявленных недостатков лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также отсутствие достаточных ресурсов и средств, для соблюдения установленных правил и норм само по себе не свидетельствует о его невиновности и не является безусловным основанием для освобождения от административной ответственности.

Оценив обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, суд пришел к выводу, что администрацией СП «ПАЖГА» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований и действующих санитарных правил, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что выявленные нарушения создают угрозу здоровью населения, учитывая характер, количество и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, принятие мер к устранению допущенных нарушений, что суд учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить в отношении администрации СП «<адрес>» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи, так как назначение данного вида наказания позволит, по мнению суда достичь цели наказания.

Оснований для применения более строгого вида наказания в виде административного приостановления деятельности суд не усматривает, поскольку по убеждению суда это не будет способствовать достижению целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1. 9.11. 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – администрацию сельского поселения «<адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа по протоколу № от 01.06.2012:

УФК по Республике Коми (ОФК 01, Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) РК)

ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, БИК <данные изъяты>, КБК <данные изъяты> ОКАТО <данные изъяты>.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения с подачей жалобы через Сыктывдинский районный суд.

Судья А.В. Мороз