№ 5-30/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Выльгорт 18 июня 2012 г.
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Мороз А.В.,
при секретаре судебного заседания Макаровой Е.Р.,
с участием:
представителя Сыктывкарского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми Мальцева С.А.,
государственного инспектора Сыктывкарского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми Размыслова И.Н.,
представителя ОАО «<данные изъяты>» Литвин О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – открытое акционерное общество «<данные изъяты>», расположенного по адресу:
юридический адрес – <адрес>;
фактический адрес – <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
23 мая 2012 года государственным инспектором Сыктывкарского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми Борисовой Е.А. в отношении юридического лица – открытое акционерное общество «<данные изъяты>» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Сыктывкарского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми Мальцев С.А., подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе и пояснил, что учитывая угрозу жизни и здоровья населения, в случае не устранения выявленных нарушений, возможным видом наказания считает назначение штрафа.
В судебном заседании государственный инспектор Сыктывкарского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми Размыслов И.Н., пояснил, что он лично присутствовал при проведении проверки и указанные в протоколе нарушения действительно имели место. Вход, который ими был сфотографирован, является центральным входом на территорию птицефабрики и именно через него проезжают машины с продукцией и другие машины которые пересекаются в процессе движения между собой.
Представитель ОАО «<данные изъяты>» Литвин О.Л., в судебном заседании пояснил, что с выявленными в ходе проверки нарушениями не согласен и их не подтверждает, поскольку считает, что представленный суду центральных въезд на территорию птицефабрики таковым не является, а изготовленные ими корма действительно не проходят термообработку, поскольку отсутствует такая возможность, но они предпринимают все меры к тому, что бы корма не были заражены. Также ими принимаются меры для строительства необходимого предприятия для обработки кормов.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.
Согласно протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., при проведении плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. на основании Распоряжения Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Республике Коми ФИО11 № 267 от 03 апреля 2012 г., в отношении юридического лица - Открытое акционерное общество «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ г. в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут были выявлены грубые нарушения ветеринарно-санитарных правил, выразившиеся в следующем:
при основном въезда на территорию птицефабрики отсутствует дезинфекционный барьер;
кормление птиц осуществляется кормами, не прошедшими термическую обработку.
Таким образом, юридическим лицом ОАО «<данные изъяты>» нарушены ст. 18 Федерального закона от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», п.п. 2.3, 4.14 Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 г. № 104 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.04.2006 N 7760).
Указанные нарушения подтверждаются: - Уставом открытого акционерного общества «<данные изъяты>» (л.д. 26-48); - свидетельством о постановке на налоговый учет № от 01.09.2007 г. (л.д. 24); - свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия № от 01.09.2007 г. (л.д. 25); - выпиской из единого государственного реестра юридических лиц № от 02.03.2012 г. (л.д. 18-23); ); - решением единственного акционера ОАО «<данные изъяты>» от 21.06.2010 г. о продлении полномочий генерального директора Общества ФИО2. (л.д. 17); - распоряжением о проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО «Птицефабрика <данные изъяты>» № 267 от 03.04.2012 г. (л.д. 4-8); - актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 23.05.2012 г. с фототаблицей (л.д. 12-16); - протоколом об административном правонарушении № от 23.05.2012 г. (л.д. 2-3).
Согласно Устава и свидетельства о постановке на налоговый учет ОАО «<данные изъяты>» является юридическим лицом.
Частью 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, установлена административная ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
В соответствии с п.1.1, 1.2 Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 104, (Зарегистрированным в Минюсте РФ 27.04.2006 N 7760) настоящие ветеринарные правила устанавливают ветеринарные требования к содержанию птиц в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, в целях недопущения распространения заразных болезней птиц. Положения настоящих правил обязательны для выполнения на территории Российской Федерации организациями, осуществляющими выращивание или разведение птицы.
Из п.2.3 данных Ветеринарных правил следует, что к размещению ветеринарных объектов в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, предъявляют следующие требования:
въездные и выездные дезбарьеры с обеспечением возможности подогрева дезраствора в зимнее время (если в данной местности среднезимняя температура ниже -5 град. C) размещают при основном въезде на территорию хозяйства, в зоне размещения инкубатория, в зоне убоя и переработки и на каждой производственной площадке основного производства;
дезинфекционный блок для тары и транспорта со складом дезинфицирующих средств размещают на главном въезде на территорию организации, в инкубатории, яйцескладе, зоне убоя и переработки и на каждой площадке зоны основного производства;
пропускники с проходной и подсобными помещениями размещают при въезде на каждую производственную площадку основного производства либо при входе на территорию организации, если она не разделена на отдельные производственные площадки;
пропускники для персонала инкубатория, цеха убоя и переработки, цеха для сортировки и упаковки яиц проектируются в составе этих зданий;
размеры и число бытовых помещений должны соответствовать установленным требованиям;
помещение для патологоанатомического вскрытия трупов птиц (вскрывочная) размещают в отделении для утилизации отходов производства или цехе убоя;
ветеринарная лаборатория размещается на территории административно-хозяйственной зоны;
убойный пункт (бойню) размещают в административно-хозяйственной зоне на расстоянии не менее 60 м от других зданий или при цехе убоя в его зоне на расстоянии, равном противопожарному разрыву.
В п.4.14 Ветеринарных правил установлено, что кормление птиц должно осуществляться полнорационными комбикормами заводского изготовления, прошедшими термическую обработку при температуре, обеспечивающей уничтожение вирусов - возбудителей болезней птиц. В случае приготовления кормосмеси непосредственно на предприятии следует предусматривать проведение такой термообработки на месте.
По смыслу данных нормативно-правовых актов, выявленные нарушения относятся к числу нарушений санитарно-ветеринарных правил и не входит в число случаев, предусмотренных частью 2 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы представителя ОАО «<данные изъяты>» Литвин О.Л., о том, что въезд на территорию птицефабрики указанный представителем Сыктывкарского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми не являетесь центральным, является несостоятельным поскольку он опровергается представленными суду доказательствами, а именно, фототаблицей, на которой усматривается, что въезд на территорию птицефабрики огорожен забором и имеет пропускной режим, кроме того пояснениям Размыслова И.Н., а также самого Литвин О.Л., которые пояснили, что все машины попадают на их территорию через указанный проезд, и машины с продукцией также выезжают через этот проезд, а также довод, что ими принимаются иные меры для обработки кормов не могут быть приняты судом во внимание, так как устранение выявленных недостатков лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие достаточных ресурсов и средств для соблюдения установленных правил и норм само по себе не свидетельствует о его невиновности и не является безусловным основанием для освобождения от административной ответственности.
Оценив обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, суд пришел к выводу, что ОАО «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ г., допущены нарушения санитарно-ветеринарных правил, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью персонала организации, а также населения, учитывая характер, количество и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, частичное признание вины, принятие мер к частичному устранению допущенных нарушений, что суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить в отношении ОАО «<данные изъяты>» административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> рублей).
Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1. 9.11. 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – открытое акционерное общество «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. (<данные изъяты> рублей).
Реквизиты для уплаты штрафа по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ.:
УФК МФ РФ по РК в ГРКЦ НБ РК БР г. Сыктывкар. р/сч № <данные изъяты>, БИК <данные изъяты>, КБК <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОКАТО <данные изъяты>.
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения с подачей жалобы через Сыктывдинский районный суд.
Судья А.В. Мороз