П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
12 апреля 2011 года Сызранский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Баринова Н.А.
с участием государственного обвинителя Макарова М.В.
адвоката Федоровой Т.М. предоставившей удостоверение № ордер №;
при секретаре Флягиной А.В.
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:
Ильина А.Е., <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>,
в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ,
у с т а н о в и л :
Ильин А.Е. совершил убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку при следующих обстоятельствах: 11 декабря 2010 года примерно в 01.00-03.00 часов находясь в кафе-баре «<данные изъяты>», расположенном в <адрес>, Ильин А.Е. совместно с А. В.А. и Д. А.Д. распивали спиртные напитки.
В ходе этого между Ильиным А.Е. и А. В.А. возникла ссора, в ходе которой А. В.А. стал высказывать в адрес Ильина А.Е. оскорбления и нанес последнему один удар ногой в область левого колена.
В ответ на это из-за внезапно возникших личных неприязненных отношений у Ильина А.Е. возник умысел на убийство А. В.А., с этой целью Ильин А.Е. будучи в состоянии алкогольного опьянения взял нож в неустановленном месте и умышленно, с целью убийства нанес один удар А. В.А. в грудную клетку спереди, слева, причинив А. В.А. телесное повреждение согласно заключения судебно-медицинской экспертизы - слепое, проникающее в левую плевральную полость ранение грудной клетки слева с повреждением мягких тканей, пристеночной плевры слева, верхней доли левого легкого.
Смерть А. В.А. наступила на месте происшествия в результате слепого, проникающего в левую плевральную полость колото-резанного ранения грудной клетки слева, с повреждением мягких тканей, пристеночной плевры слева, верхней доли левого легкого, осложнившегося наружным и внутренним кровотечением, массивной кровопотерей.
Вышеуказанное повреждение явилось опасным для жизни в момент его причинения и поэтому относится к тяжкому вреду здоровью и находится в прямой причинно-следственной связи со смертью А. В.А.
Допрошенный в судебном заседании подсудимый Ильин А.Е. вину в предъявленном обвинении по ч.1 ст.105 УК РФ признал частично и пояснил, что не отрицает факт нанесения одного удара ножом в грудь А. В.А., но умысла на убийство не имел. Случившееся произошло из-за того, что вначале возникла ссора между ним и А. В.А., тот стал обзывать его нецензурно и затем ударил ногой в колено.
Оценивая показания Ильина А.Е. как в ходе расследования, так и в судебном заседании суд считает правдивыми его показания при проверке его показаний на месте и при допросе в качестве обвиняемого (т.2 л.д.1-14, 85-88), из которых усматривается, что А. В.А. оскорблял Ильина А.Е., ударил ногой в область колена и поэтому разозлившись на А. В.А., и испытывая к нему чувство личной неприязни нанес тому удин удар ножом в область груди слева.
Данные показания суд принимает за доказательства так как они являются относимыми и допустимыми, подтверждаются совокупностью других доказательств, а именно:
Потерпевший А. В.А., родной брат погибшего, пояснил в судебном заседании, что о гибели брата узнал со слов работников милиции. Просит в счет компенсации морального вреда взыскать с Ильина А.Е. 100 тысяч рублей.
Свидетель Д. А.Д., очевидец случившегося, пояснила, что видела как между Ильиным А.Е. и А. В.А. возникла словесная перебранка и затем Ильин А.Е. подошел к А. В.А. и нанес тому один удар ножом в область груди слева. Откуда этот нож появился в руках у Ильина А.Е. не заметила.
Свидетель Л. В.М. пояснил в судебном заседании, что 11 декабря 2010 года ему позвонил дежурный ОВД по м.р.Сызранский и сказал, что в кафе-баре «<данные изъяты>» обнаружен труп А. В.А. Прибыв туда увидел Д. А.Д., а на диване лежал А. В.А. С левой стороны груди у него имелась рана. У Д. А.Д. была истерика и когда он ее успокоил, то она рассказала, что во время распития спиртного между А. В.А. и Ильиным А.Е. произошла ссора, в ходе которой Ильин А.Е. ударил ножом в грудь А. В.А. Дождавшись приезда работников ОВД по м.р. Сызранский поехали искать Ильина А.Е., которого впоследствии и обнаружили и тот сказал, что в пьяной ссоре убил А. В.А. ударом ножа в грудь.
Виновность подсудимого Ильина А.Е. в убийстве, то есть в умышленном причинении смерти другому человеку подтверждается также протоколами следственных действий и иными документами.
Из показаний допрошенных в качестве свидетелей К. А.П. и П. Р.М. оглашенных в соответствии со ст.281 п.1 УПК РФ, устанавливается следующее.
Свидетель К. А.П. (л.д.48-52 т.2) показывал, что работает дежурным на КПП дачного массива «<данные изъяты>». На расстоянии примерно 50 метров расположен кафе-бар «<данные изъяты>». 11 декабря 2010 года примерно в 1 час 30 минут услышал лай собак и вышел из КПП на улицу. Там увидел Ильина А.Е., который попросил вызвать скорую помощь. Примерно через 10 минут после ухода Ильина А.Е. в помещение вошла Д. А.Д., которая стала звонить в «скорую» и в милицию, и практически кричала в телефонную трубку «он ударил его ножом в грудь, приезжайте скорее». Из этого телефонного разговора понял, что Ильин А.Е. нанес удар ножом А. В.А.
Из показаний свидетеля П. Р.М. (л.д.65-67) фельдшера пункта скорой медицинской помощи усматривается, что 11.12.2010 года по вызову приехала в подсобное помещение кафе «<данные изъяты>». Там стояли Д. А.Д. и охранник дачного массива «<данные изъяты>». Зайдя внутрь увидела на дальнем диване мужчину без признаков жизни. Она констатировала смерть данного мужчины. Со слов Д. А.Д. данным мужчиной является А. В.А. и в указанную ночь Д. А.Д., А. В.А. и сторож с дач <данные изъяты> отмечали рождение дочери указанного сторожа. В ходе распития спиртного между А. В.А. и сторожем возникла ссора, в ходе которой сторож <данные изъяты> ударил клинком ножа в грудь А. В.А.
Из протокола осмотра места происшествия (т.1 л.д.3-10) следует, что в одноэтажном деревянном строении (сторожке) кафе-бара «Шатер» на раскладном диване обнаружен труп А. В.А. 19.03.1971 года рождения. На передней поверхности грудной клетки слева имеется рана.
Из протокола явки с повинной (л.д.15 т.1) видно, что Ильин А.Е. сообщил, что в ходе ссоры с А. В.А. ударил последнего ножом в грудь.
Из протокола проверки показаний на месте (т.2 л.д.1-14) следует, что Ильин А.Е. показал и рассказал при каких обстоятельствах он нанес удар А. В.А. ножом.
Из заключения судебно-медицинской экспертизы (т.1 л.д.82-83) видно, что Ильин А.Е. причинил А. В.А. телесное повреждение - слепое проникающее в левую плевральную полость рану грудной клетки слева, с повреждением мягких тканей, пристеночной плевры слева, верхней доли левого легкого, которое являлось опасным для жизни в момент причинения, относится к тяжкому вреду здоровью и находится в прямой причинно следственной связи со смертью А. В.А., последовавшей на месте происшествия, от вышеуказанного ранения, осложнившегося наружным и внутренним кровотечением, массивной кровопотерей.
Из заключения эксперта (т.1 л.д.187-209) видно, что на одежде А. В.А. (толстовке, трико синего и серого цвета, майке, трусах и носках), на брюках Ильина А.Е. обнаружена кровь человека, которая могла произойти от А. В.А.
Расположение и ориентация натеков, потеков и пятен от капель и брызг на одежде А. В.А. могут указывать на то, что в момент наружного кровотечения его тело находилось в вертикальном положении, приседало и далее располагалось лежа на спине.
При таких обстоятельствах суд считает вину подсудимого Ильина А.Е. доказанной и квалификацию его действий по ч.1 ст.105 УК РФ правильной, так как он совершил убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.
Доводы подсудимого Ильина А.Е. о том, что он не хотел смерти А. В.А. суд оценивает критически, так как учитывая то, что удар ножом был нанесен со значительной силой в жизненно важный орган - левую часть груди, что повлекло смерть потерпевшего на месте происшествия, свидетельствует о наличии у Ильина А.Е. умысла на убийство.
То обстоятельство, что убийству предшествовала ссора в ходе которой А. В.А. нанес один удар ногой в область колена Ильина А.Е. в данном случае квалифицирующего значения не имеет, так как преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения, в ходе взаимной ссоры, потерпевший в силу своего сильного опьянения какой либо реальной угрозы для Ильина А.Е. не представлял, который в судебном заседании сам пояснил, что в данном случае необходимости нанесения удара ножом не было.
Решая вопрос о заявленном гражданском иске потерпевшего А. В.А. суд исходит из следующего: Ильин, как лицо виновное в смерти, обязан возместить вред, причиненный нравственными страданиями потерпевшему в связи с гибелью брата, учитывая материальное положение сторон, принцип разумности и справедливости, суд считает необходимым взыскать в счет компенсации морального вреда с подсудимого в пользу потерпевшего 50 тысяч рублей, с признанием за потерпевшим А. В.А. права на удовлетворение иска в части возмещения материального ущерба, передав этот вопрос на разрешение в порядке гражданского судопроизводства так как без предоставления необходимых документов невозможно произвести расчет иска.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность виновного, который характеризуется положительно, обратился явкой с повинной, имеет на иждивении 3 несовершеннолетних детей, потерпевший в судебном заседании просил о смягчении наказания в отношении подсудимого, вместе с тем, суд учитывает, что Ильин совершил особо тяжкое преступление, в его действиях содержится особо опасный рецидив, поэтому в его отношении следует избрать наказание в виде лишения свободы.
При этом суд учитывает, что потерпевший в определенной мере спровоцировал преступление, хотя его действия в соответствии с ситуацией не позволяют квалифицировать действия Ильина А.Е. иначе чем по ч.1 ст.105 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.296-298, 303-304, 307-309 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л :
Признать виновным Ильина А.Е. по ч.1 ст.105 УК РФ и назначить ему наказание в 6 /шесть/ лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Меру пресечения Ильину А.Е. оставить до вступления приговора в законную силу заключение под стражей.
Срок отбытия наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Ильина А.Е. в пользу А. В.А. в счет компенсации морального вреда 50 тысяч рублей.
Признать за А. В.А. право на удовлетворение иска в части возмещения материального ущерба, передав вопрос о его размерах на разрешение в порядке гражданского судопроизводства.
Вещественные доказательства по делу - одежду и обувь Ильина, одежду А. В.А., после вступления приговора в законную силу вернуть их родственникам.
Приговор может быть обжалован в течение 10 суток со дня провозглашения в Самарский областной суд через Сызранский районный суд, Ильиным в этот же срок со дня вручения ему копии приговора.
Ильину разъяснено право на участие в заседании суда кассационной инстанции в случае подачи им кассационной жалобы.
Председательствующий