ст. 158 ч. 2 п `в` УК РФ



                                                                                

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сызрань        13 июля 2011 года

    Судья Сызранского районного суда Самарской области Котова М.А.

с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора Сызранского района Самарской области Пивоварова С.В.

подсудимого Коробушина В.И.

защитника Березанцевой Л.Д.

предоставившего удостоверение и ордер

при секретаре Фокиной Е.В.

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

    Коробушина В.И., <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч.2 п. «в» УК РФ,

у с т а н о в и л:

    Коробушин В.И.23 мая 2011 года примерно в 14 часов, имея умысел на тайное хищение чужого имущества, а именно: металлических труб, находящихся на дачном участке <адрес> принадлежащего Ш. А.М., для облегчения совершения им данного преступления привлек Р. А.А., введя последнего в заблуждение относительно преступного характера своих действий пояснив, что он хозяин дачи и что нужно забрать оттуда металлические трубы и сдать их в пункт приема металла. Не подозревая о преступных намерениях Коробушина В.И., Р. А.А. согласился ему помочь впогрузке металлических изделий. После этого Коробушин В.И. для транспортировки похищенного привлек Р. С.И., занимающегося грузоперевозками на а/м <данные изъяты> г/н РУС, не подозревавшего о преступных намерениях Коробушина В.И. Реализуя свой преступный умысел, Коробушин В.И. совместно с веденным в заблуждение Р. А.А., на а/м <данные изъяты> г/н РУС, под управлением Р. С.И., прибыл к дачному участку принадлежащему Ш. А.М.. После чего Коробушин В.И., совместно с введенным в заблуждение Р. А.А. подошли к забору указанного дачного участка, принадлежащего Ш. А.М., где Коробушин В.И. руками открыл проволоку-кольцо при помощи которого была закрыта входная калитка вышеуказанного участка и совместно с введенным в заблуждением Р. А.А. незаконно проник на территорию дачного участка , принадлежащего Ш. А.М. Продолжая исполнять свой преступный умысел, Коробушин В.И. совестно с введенным в заблуждение Р. А.А. руками стали поочередно демонтировать забор, которым был огорожен вышеуказанный участок, а именно отрывать металлические крепления при помощи которых деревянные пролеты крепились к металлическим трубам-столбам и таким образом освободили от деревянных пролетов 12 труб-столбов. После чего Коробушин В.И., совместно с введенным в заблуждение Р. А.А., поочередно руками путем раскачивания и при помощи воздействия металлической лопаты, принесенной Коробушиным В.И. для облегчения совершения им данного преступления, извлекли из земли 12 труб-столбов длиною 2,2 м диаметром 76 мм толщина стенки 5 мм весом 40 кг каждая стоимостью 220 рублей за 1 трубу, принадлежащих Ш. А.М. После чего Коробушин В.И. совместно с введенным в заблуждение Р. А.А. поочередно погрузили указанные металлические трубы общей стоимостью 2640 рублей, принадлежащие Ш. А.М. в кузов а/м <данные изъяты> г/н РУС под управлением Р. С.И. и с похищенным с места преступления скрылись, впоследствии распорядившись похищенным всвоих собственных корыстных интересах. Своими преступными действиями Коробушин В.И. причинил Ш. А.М.. материальный ущерб в сумме 2640 рублей.

    В судебном заседании подсудимый Коробушин В.И. вину в предъявленном обвинении признал в полном объеме, отказался давать показания, сославшись на ст.51 Конституции РФ.

    Кроме полного признания подсудимым Коробушиным В.И. своей вины, его вина нашла свое подтверждение в судебном заседании и доказана следующим.

    Из показаний Коробушина В.И., данных им в ходе предварительного расследования в качестве подозреваемого и обвиняемого и оглашенных в судебном заседании в соответствии со ст.276 ч.1 п.3 УПК РФ следует, что 23 мая 2011 года днем с дачного участка принадлежащего Ш. А.М. он похитил 12 металлических труб, которые сдал в пункт приема металла. С размером ущерба согласен (л.д.26-29,75-79).

    Из оглашенных в судебном заседании в соответствии со ст.281 ч.1 УПК РФ (с согласия сторон) показаний потерпевшего Ш. А.М. следует, что в период с 22 по 25 мая 2011 года с его данного участка , находящегося в дачном массиве «<данные изъяты>» были похищены 12 труб стоимостью с учетом износа по 220 рублей за трубу на общую сумму 2640 рублей (л.д.19-22).

    Вина Коробушина В.И. подтверждается также протоколами следственных действий и иными документами:

- заявлением Ш. А.М. о хищении у него с дачного участка столбов стоимостью 2640 рублей (л.д.11);

- протоколом осмотра места происшествия- дачного массива «Энергия», откуда с дачного участка Ш. А.М. были похищены трубы (л.д.5-7);

- справкой о стоимости из которой видно, что цена одной трубы с учетом износа составляет 220 рублей (л.д.14);

-протоколом явки с повинной от Коробушина В.И. из которой видно, что Коробушин В.И. сообщает о совершенной им краже труб (л.д.18).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что вина Коробушина В.И. доказана, но его действия необходимо переквалифицировать по предложению стороны обвинения со ст.158 ч.2 п. «в» УК РФ на ст.158 ч.1 УК РФ, так как Коробушин В.И. совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества.

    Суд полагает необходимым по предложению стороны государственного обвинения исключить из объема обвинения Коробушину В.И. квалифицирующий признак «с причинением значительного ущерба гражданину» как не нашедший своего подтверждения и вмененный излишне, поскольку как видно из протокола допроса потерпевшего Ш. А.М., оглашенного в судебном заседании (л.д. 19-21), он является пенсионером, размер пенсии составляет 10 тысяч рублей в месяц, а поэтому сумма причиненного ущерба в размере 2640 рублей не может в данном случае судом расценена для потерпевшего как значительная, поскольку сумма причиненного хищением ущерба почти в четыре раза превышает среднемесячный доход потерпевшего.

    При определении вида и меры наказания, суд учитывает, что Коробушин В.И. ранее судим, вместе с тем суд учитывает, что Коробушин В.И. в целом удовлетворительно характеризуется с места жительства, раскаялся в содеянном, написал явку с повинной, что признается судом обстоятельством смягчающим наказание, а поэтому суд полагает возможным назначить в отношении Коробушина В.И. наказание без реального лишения свободы, с применением ст.73 УК РФ, то есть условное осуждение.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л:

     Коробушина В.И. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.158 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 /одного/ года лишения свободы.

    В соответствии со ст.73 УК РФ наказание, назначенное в отношении Коробушина В.И. считать условным с испытательным сроком в 2 /два/ года.

    Меру пресечения Коробушину В.И. - подписку о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.         

    Обязать Коробушина В.И. в период условного осуждения не менять постоянного места жительства, ежемесячно в дни, установленные специализированным государственным органом, являться для регистрации в государственный орган, осуществляющий перевоспитание и исправление осужденных и находиться дома по месту жительства с 22 часов до 6 часов, кроме случаев, связанных с учебой либо работой.

     Приговор может быть обжалован в течение 10 дней с момента его провозглашения в Самарский областной суд через Сызранский районный суд.

Председательствующий-

-32300: transport error - HTTP status code was not 200