об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2010 года г. Сызрань

Сызранский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Котовой М.А.

с участием помощника прокурора Сызранского района Самарской области Лебедевой Н.В.

при секретаре Фокиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению прокурора Сызранского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц - несовершеннолетних учащихся ОУ Балашейская СОШ «Образовательный центр» об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Сызранского района Самарской области обратился в суд с заявлением об обжаловании действий (бездействий) органа местного самоуправления- администрации Сызранского района Самарской области, указав в заявлении, что в рамках осуществления надзора за соблюдением требований Федерального закона от 30.03.1999 года № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» была проведена проверка соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в общеобразовательном учреждении Балашейская средняя общеобразовательная школа, расположенном по адресу: <адрес> в целях создания безопасных условий воспитания, обучения, ухода, присмотра оздоровления учащихся и работающего персонала. В ходе проверки в ОУ Балашейская средняя общеобразовательная школа установлены следующие нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: отопительные приборы не ограждены съемными деревянными решетками; медицинский пункт в общеобразовательном учреждении не оборудован, кабины санитарных узлов для мальчиков и девочек не оборудованы дверями без запоров. Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани в выданном руководителю ОУ Балашейской СОШ предписании № от 02.10.2009 года ставился вопрос о приведении образовательного учреждения в надлежащее состояние в части выполнения мероприятий по устранению нарушений требований санитарно - эпидемиологического законодательства. До настоящего времени вышеуказанные нарушения в полном объеме не устранены. Данное учреждение является общеобразовательным учреждением основной общеобразовательной школы, осуществляющим образовательно-воспитательный процесс и реализует общеобразовательные программы. Финансирование образовательного учреждения осуществляется учредителями: Министерством образования и науки Самарской области по нормативам, обеспечивающим материальное содержание обучающихся и образовательный процесс; и администрацией Сызранского района по муниципальным программам, реализуемым ОУ, по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений, оплате коммунальных услуг, приобретению оборудования. Согласно п.п. 2.2. Договора о совместном учредительстве образовательных учреждений от 12.11.2002 года заключенном между департаментом науки и образования администрации Самарской области и администрацией Сызранского района - администрация Сызранского района осуществляет финансирование муниципальных программ, реализуемых учреждениями; осуществляет реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений учреждений, оплату коммунальных услуг и приобретаемого для учреждений оборудования длительного пользования, содействует учреждениям в решении вопросов их материально-технического обеспечения. Неоднократно направляемые заявки руководителем образовательного учреждения в адрес администрации Сызранского района о выделении денежных средств на устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства остаются без внимания. Самостоятельно общеобразовательное учреждение не может устранить вышеуказанные нарушения санитарных норм и правил, поскольку требуется вложение значительных денежных средств, а также в связи с отсутствием собственных средств и бюджетным финансированием, а финансирование администрацией Сызранского района на устранение указанных нарушений санитарно - эпидемиологического законодательства осуществляется не достаточно. Проверка показала, что Учредителем учреждения - администрацией Сызранского района ненадлежащим образом и не в полном объеме выполняются обязанности по содержанию образовательного учреждения. Просил признать бездействие органа местного самоуправления - администрации Сызранского района по непринятию мер к устранению нарушений требований санитарно - эпидемиологического законодательства в общеобразовательном учреждении Балашейская средняя общеобразовательная школа незаконным и обязать Администрацию Сызранского района устранить нарушения законодательства по обеспечению требований санитарно - эпидемиологического законодательства в общеобразовательном учреждении Балашейская средняя общеобразовательная школа путем проведения необходимых организационно - хозяйственных мероприятий, а именно: оградить отопительные приборы съемными деревянными решетками; оборудовать кабины санитарных узлов для мальчиков и девочек дверями без запоров; медицинский пункт в общеобразовательном учреждении оборудовать в соответствии с п. 2.3.22 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Представитель прокуратуры Сызранского района Самарской области - помощник прокурора Лебедева Н.В. в судебном заседании требования, изложенные в заявлении поддержала, уточнив их и пояснила, что от требований в части выполнения программы производственного контроля, включающую лабораторно-инструментальные требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях отказывается, поскольку данное требование до рассмотрения дела в суде школой исполнено, а также отказывается от требований по замене устаревшей мебели.

Представители администрации муниципального района Сызранский Самарской области Ляшкова А.П.., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, Балабашина Т.С., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснили, что администрация Сызранского района принимает меры к устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Постановлением администрации Сызранского района №696 от 16 сентября 2010 года «О внесении изменений в постановление администрации Сызранского района №527 от 13 июля 2010 года «О проведении и финансировании работ по капитальному ремонту зданий образовательных учреждений муниципального района Сызранский на 2010 год» выделены бюджетные ассигнования на финансирование ремонтных работ по образовательным учреждениям в сумме 983 503 рубля.

Представитель заинтересованного лица Западного управления Министерства образования и науки Самарской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела был извещен заблаговременно и надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица общеобразовательного учреждения Балашейская СОШ «Образовательный центр» в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела был извещен заблаговременно и надлежащим образом.

Заслушав прокурора, представителей заинтересованных лиц, проверив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Сызранского района Самарской области обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняются требования санитарного законодательства

Согласно п.п. 2.2. Договора о совместном учредительстве образовательных учреждений от 12.11.2002 года заключенном между департаментом науки и образования администрации Самарской области и администрацией Сызранского района - администрация Сызранского района осуществляет финансирование муниципальных программ, реализуемых учреждениями; осуществляет реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений учреждений, оплату коммунальных услуг и приобретаемого для учреждений оборудования длительного пользования, содействует учреждениям в решении вопросов их материально-технического обеспечения.

При рассмотрении дела в судебном заседании было установлено, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани была проведена проверка исполнения законодательства санитарно - эпидемиологического благополучия общеобразовательным учреждением Балашейская средняя общеобразовательная школа. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения, которые указаны в предписании № от 02 октября 2009 года, в том числе: п.4 в соответствие с требованиями п.2.5.1 СанПиН 2.4.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» отопительные приборы оградить съемными деревянными решетками в срок до 20.08.2010 года, п.19 оборудовать медицинский пункт, согласно требований п.п.2.3.22 СанПин 2.4.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 20.08.2010 года (л.д.13-15). После данного предписания директором школы неоднократно направлялись в адрес администрации Сызранского района письма с просьбой выделить денежные средства либо содействовать в финансировании мероприятий, выявленных роспотребнадзором (акт №17-05-316 от 30.09.09 года) )л.д.19-22), но денежные средства на эти цели учредителем не выделялись и до настоящего времени указанные нарушения не устранены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление прокурора Сызранского района Самарской области обоснованно и подлежит удовлетворению, поскольку устранение вышеуказанных нарушений относится к ремонту зданий и должно финансироваться администрацией Сызранского района Самарской области, поскольку администрация является учредителем данного общеобразовательного учреждения.

Доводы представителей администрации Сызранского района о том, что администрацией района принимались и принимаются меры по устранению выявленных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленным прокурором района требований, поскольку в судебном заседании администрацией района, кроме постановлений о запланированном финансировании, не было представлено доказательств того, что администрацией принимались меры по устранению вышеуказанный нарушений, которые были выявлены в ходе проверки законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197, 254 ГПК РФ, ст. 31 ФЗ РФ «Об образовании», ст. 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», суд

р е ш и л:

Признать бездействие органа местного самоуправления - Администрации Сызранского района по непринятию мер к устранению нарушений требований санитарно - эпидемиологического законодательства в Общеобразовательном учреждении Балашейская средняя общеобразовательная школа незаконным.

Обязать Администрацию Сызранского района Самарской области в срок до 01 сентября 2011 года устранить нарушения законодательства по обеспечению требований санитарно-эпидемиологического законодательства в общеобразовательном учреждении Балашейская средняя общеобразовательная школа и провести следующие необходимые организационно - хозяйственные мероприятия:

- оградить отопительные приборы съемными деревянными решетками;

- оборудовать кабины санитарных узлов для мальчиков и девочек дверями без запоров;

- медицинский пункт в общеобразовательном учреждении оборудовать в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, а именно- пунктом 2.3.22 СанПин 2.4.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 дней.

Судья-подпись.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья-подпись.

Копия верна.

Судья - М.А.Котова