о включении в наследственную массу земельного участка и жилого дома



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2010 года

Сызранский районный суд Самарской области в составе:

Председательствующего судьи Байгуловой Г.С.

При секретаре Чечиной М.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению ФИО2 к администрации сельского поселения Ивашевка, администрации муниципального района Сызранский о включении в наследственную массу жилого дома и земельного участка,

у с т а н о в и л:

Коннова Н.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения Ивашевка, администрации муниципального района Сызранский о включении в наследственную массу жилого дома и земельного участка, указав в исковом заявлении, что 06 апреля 2010 года умер её отец Г. Н.Г. После его смерти открылось наследство на имущество, в том числе на домовладение, общей площадью 38,8 кв.м., жилой - 23,2 кв.м. и земельный участок, площадью 1500 кв.м. расположенные в <адрес>. Право собственности на домовладение в МП БТИ не зарегистрировано. Согласно выписки из похозяйственной книги администрации сельского поселения Ивашевка, домовладение принадлежало Г. Н.Г. на праве личной собственности, на основании постройки. Земельный участок принадлежал Г. Н.Г. на основании свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей № от 01 июня 1992 года. Она является единственным наследником после смерти отца. Она обратился с заявлением о принятии наследства к нотариусу Сызранского района, заведено наследственное дело, но нотариус отказал ей в выдаче свидетельства о праве на наследство на домовладение и земельный участок в связи с тем, что нет сведений о принадлежности жилого дома и земельного участка умершему Г. Н.Г. Просит суд включить в наследственную массу после смерти Г. Н.Г., умершего 06 апреля 2010 года, жилой дом, общей площадью 38,8 кв.м., жилой площадью 23,2 кв.м. и земельный участок, площадью 1500 кв.м., расположенные в <адрес>.

Представитель истца Оськин С.Г., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования Конновой Н.Н. поддержал, сослался на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Администрации сельского поселения Ивашевка в судебное заседание не явился, представил отзыв с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии, с исковым заявлением Конновой Н.Н. согласны (л.д. 27).

Представитель ответчика - Администрации муниципального района Сызранский в судебное заседание не явился, представил отзыв с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии, с исковым заявлением Конновой Н.Н. согласны (л.д. 28).

Суд, заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, обозрев копию наследственного дела № после смерти Г. Н.Г., умершего 06 апреля 2010 года, приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1112 ч.1 ГК РФ в состав наследства входит принадлежащее наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Статьей 1152 ГК РФ предусмотрено, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации прав наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Судом установлено, что Г. Н.Г. принадлежали на праве личной собственности домовладение с земельным участком площадью 1500 кв.м., расположенные в <адрес>. Право собственности на дом зарегистрировано в похозяйственной книге за 1961 год на основании постройки, что подтверждается выпиской из похозяйственной книги администрации сельского поселения Ивашевка № от 16.07.2010 года (л.д. 15). Право собственности на домовладение, расположенное в <адрес> в МП БТИ не зарегистрировано (л.д. 33-37). На основании постановления администрации Ивашевского округа № от 05.10.1998 года «О закреплении земельных участков» закреплены земельные участки в собственность граждан, проживающим на территории Ивашевского округа согласно приложению №, в котором под № 11 значится Г. Н.Г. - 0,1500 га <адрес>. Ранее был адрес: <адрес> (л.д. 10). Г. Н.Г. получил свидетельство на право собственности на землю №, согласно которому он на основании Постановления администрации Ивашевского сельского Совета № от 01.06.2006 года получил в собственность земельный участок площадью 0,15 га, с целевым назначением: приусадебный участок (л.д. 6). Истцом представлен кадастровый паспорт земельного участка от 08 сентября 2010 года, согласно которому земельный участок, площадью 1500 кв.м., расположенный в <адрес>, сведения о правах отсутствуют (л.д. 32-33). Г. Н.Г. умер 06 апреля 2010 года (л.д. 7). Из материалов наследственного дела, после смерти Г. Н.Г., видно, что к нотариусу обратился наследник 1-ой очереди по закону: дочь - Коннова Н.Н. (л.д. 20-24).

Статьей 3 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса РФ» № 137-ФЗ от 25 октября 2001 года установлено, что государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 122-ФЗ от 21 июля 1997 года принимаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Государственная регистрация прав на объекты недвижимости является актом признания государством права собственности на объект недвижимости.

Поскольку в правоустанавливающих документах на земельный участок Г. Н.Г. имеются разночтения в ссылке на акт органа местного самоуправления, которым ему выделен в собственность земельный участок, права на жилой дом зарегистрированы не были, поэтому его наследники по закону не могут оформить свои права на данное наследственное имущество.

Суд приходит к выводу, что истцом представлено суду достаточно доказательств подтверждающих принадлежность Г. Н.Г. жилого дома и земельного участка, следовательно, спорный жилой дом общей площадью 38,80 кв.м., жилой площадью 23,20 кв.м. и земельный участок, площадью 1500 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, оставшиеся после смерти Г. Н.Г., умершего 06 апреля 2010 года, могут быть включены в наследственную массу.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 218, 1112, 1152 ГК РФ, ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

Исковое заявление ФИО2 удовлетворить.

Включить в наследственную массу, оставшуюся после смерти Г. Н.Г., умершего 06 апреля 2010 года, жилой дом, общей площадью 38,80 кв.м., жилой площадью 23,20 кв.м. и земельный участок, площадью 1500 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 дней.

Судья: