Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 ЯНВАРЯ 2011Г <адрес>
Сызранский районный суд Самарской области в составе председательствующего Шлеппер Е.И.
При секретаре Радевич О.А.
С участием прокурора Пивоварова С.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению прокурора Сызранского района в интересах несовершеннолетних воспитанников территориального реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями о признании действий органов местного самоуправления незаконными,
У С Т А Н О В И Л
ПРОКУРОР Сызранского района обратился в суд с заявлением о признании действий (бездействия) органов местного самоуправления незаконными. В судебном заседании заявление поддержали пояснил, что прокуратурой Сызранского района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности муниципальным учреждением Территориальный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями <адрес>.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
Согласно предписанию № от 12.03.2010 в ТРЦ <адрес> выявлены нарушения требований пожарной безопасности следующего характера:
- на путях эвакуации в коридоре 1 этажа стены и полы, а также стены и ступени в лестничной клетке окрашены масляной краской;
- Дверь второго этажа, отделяющая коридор от лестничной клетки, не оборудована уплотнениями в притворах;
- не выполнена фотолюминесцентная разметка дверей эвакуационных выходов по контуру дверей;
- пути эвакуации в коридорах не обозначены фотолюминесцентной направляющей линией;
- не обозначены фотолюминесцентными знаками лестницы, ступени в здании;
- перила лестниц не обозначены накладками из фотолюминесцентных материалов;
- не выполнена прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны;
- со второго этажа центра не выполнен второй эвакуационный выход.
В настоящее время данные нарушения не устранены в связи с отсутствием денежных средств в учреждении, программы и планы мероприятий, направленных на устранение нарушений пожарной безопасности в течение 2010 года не принимались.
Сложившееся положение создает для учащихся, работников, других лиц опасные условия нахождения в данном учреждении.
Согласно ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
В соответствии со ст. 38 ФЗ РФ №69-ФЗ от 21.12.94 « О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, и лица, которые в установленном порядке назначены ответственными за обеспечение пожарной безопасности, полномочие органов местного самоуправления в области пожарной безопасности.
Статья 19 ФЗ-69 « О пожарной безопасности» регламентирует полномочие органов местного самоуправления в области пожарной безопасности как обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
Самостоятельно МУ ТРЦ в связи с трудным финансовым положением не может устранить допущенные нарушения пожарной безопасности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19 ФЗ РФ « О пожарной безопасности», ст. 31 ч.1 п.4 ФЗ РФ « Об образовании», ст. 45, 131 254, 255 ГПК РФ просит
- на путях эвакуации в коридоре 1 этажа стены и полы, а также стены и ступени в лестничной клетке выполнить из негорючего материала;
- Дверь второго этажа, отделяющая коридор от лестничной клетки, не оборудовать уплотнениями в притворах;
- выполнить фотолюминесцентную разметку дверей эвакуационных выходов по контуру дверей;
- пути эвакуации в коридорах обозначить фотолюминесцентной направляющей линией;
-обозначить фотолюминесцентными знаками лестницы, ступени в здании;
- перила лестниц обозначить накладками из фотолюминесцентных материалов;
- выполнить прямую телефонную связь с ближайшим подразделением пожарной охраны;
- со второго этажа центра выполнить второй эвакуационный выход.
Представитель администрации Сызранского района по доверенности Ляшкова А.П. исковые требования не признала, пояснив, что у них нет денежных средств, так как бюджет утверждается в конкретных суммах по конкретному разделу, распределяются по образовательным учреждениям, и внебюджетного фонда у них нет.. Кроме того в части Фотолюминесцентного оформления правило не действует, так как принят новый закон с июля 2010г. Просит в удовлетворении заявления отказать
Заинтересованное лицо директор территориального центра Варнакова М.А. пояснила, что выполнено требование об оборудовании двери второго этажа уплотнителями в притворах. Она просит приобщить документы, подтверждающие факт выполнения этого пункта. Остальные пункты не исполнимы ни физически, ни материально. У них есть фонари и оповещение. Аварийного освещения у них нет. Прямую телефонную связи с ближайшей пожарной частью возможности выполнить нет, но у них имеется автоматическая тревожная кнопка с выходом на центральную пожарную часть. Фотолюминесцентную разметку дверей, лестницы, ступеней, перил лестниц они также не могут сделать, так как в ООО «Аудит» этих накладок нет, кроме того им на 2011 год им вообще не выделили денежных средств. Также она полагает, что требование о снятии масляной краски не законно, так как СНИП разрешает покраску масляной краски на высоту 1,8 м, поскольку необходима систематическая влажная обработка стен.
Заинтересованное лицо представитель ОГПН городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский Вавилов Д.А. пояснил, что указанные в предписаниях пункты обязательны для исполнения. Так как территориальный центр содержит воспитанников с ограниченными возможностями передвижения. И существующая обстановка содержит угрозу для их жизни и здоровья. Ссылка на ведение нового закона с 2010г не имеет никакого значения, поскольку он действует в отношении зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию после мая 2009г, а указанный в предписании распространяется на здания и сооружения поостренные ранее. Но и новый закон содержит те же пункты. Кроме того, в территориальном центре реабилитации отсутствует аварийное освещение для создания минимального освещения на путях эвакуации. Имеется система оповещения людей, а это разные вещи. Не выполнена прямая телефонная связь, тревожная кнопка не заменяет прямую телефонную связь. Ссылка на невозможность проведения не должна применяться судом, так как это ничем не подтверждено. Пожарная часть имеется непосредственно в п. Варламово. Варламовская школа такую связь провела. Требования изготовления эвакуационного выхода через дверной проем со второго этажа правомерны. Ссылка на то, что имеется запасной эвакуационный выход через окно, не может быть принята. Так как это было применено в тот период, когда в здании размещался детский сад. Также в соответствии с Правилами пожарной безопасности, п. 53 масляная краска на путях эвакуационных выходов запрещена. В настоящее время в здании размещается реабилитационный центр, и для него предусмотрены иные требования, которые и были указаны в предписании.
Суд, заслушав объяснение сторон, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление, исключить из пунктов, обязательных к исполнению администрацией - оборудование двери второго этажа, отде6ляющую корридо от гостиничной клетки уплотнениями в притворах, так как данное требование выполнено на момент судебного заседания, пришел к выводу, что заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме, за исключением выполненного пункта оборудования двери, отделяющей коридор от лестничной клетки, который подлежит исключению из объема работ, подлежащих обязательному выполнению.
В судебном заседании установлено, что самостоятельно МУ территориальный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями <адрес> не может устранить вышеуказанные нарушения противопожарных требований в связи с отсутствием собственных средств и бюджетного финансирования.
Неоднократно направляемые требования руководителем центра о выделении денежных средств на устранение нарушений, указанных в предписании ОГПН оставлены администрацией Сызранского района без внимания.
Таким образом, учредителем учреждения - администрацией районного муниципального округа Сызранский осуществляется недостаточно.
Бездействие должностных лиц администрации Сызранского района по не устранению выявленных нарушений требования ФЗ «О пожарной безопасности» создаёт угрозы безопасности жизни и здоровья воспитанников детей и подростков с ограниченными возможностями
Суд не принимает ссылку представителя администрации Сызранского района и директора территориального реабилитационного центра о том, что требование о выполнении стен на путях эвакуации в коридоре 1 этажа стен и полов, а также стен и ступеней в лестничной клетке из негорючего материала, так как это требование предусмотрено ст. 53 ФЗ «О пожарной безопасности», а нормы СНИПА, на который ссылаются представитель администрации и директор ТРЦ говорят о других помещениях и коридорах, не эвакуационных.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, ст. 19 ФЗ РФ «О противопожарной безопасности», Законом РФ «ОБ образовании», Законом «Об органах местного самоуправления», суд
Р Е Ш И Л
Заявление прокурора Сызранского района в интересах несовершеннолетних воспитанников Территориального реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями о признании действий органов местного самоуправления незаконными удовлетворить.
Признать бездействие администрации Сызранского района в части не устранения нарушений пожарной безопасности, выявленных ОГПН в Территориальном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями незаконным.
Обязать администрацию Сызранского района в срок до 1.08. 2011 года устранить в Территориальном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями: следующие нарушения:
- на путях эвакуации в коридоре 1 этажа стены и полы, а также стены и ступени в лестничной клетке выполнить из негорючего материала;
- выполнить фотолюминесцентную разметку дверей эвакуационных выходов по контуру дверей;
- пути эвакуации в коридорах обозначить фотолюминесцентной направляющей линией;
-обозначить фотолюминесцентными знаками лестницы, ступени в здании;
- перила лестниц обозначить накладками из фотолюминесцентных материалов;
- выполнить прямую телефонную связь с ближайшим подразделением пожарной охраны;
- со второго этажа центра выполнить второй эвакуационный выход.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий