Р ЕШ Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2011 года Сызранский районный суд Самарской области в составе председательствующего Шлеппер Е.И.
при секретаре Радевич О.А.
с участием прокурора Лебедевой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Прокурора Сызранского района в интересах воспитанников территориального реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями об обжаловании бездействий МУ Территориальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями <адрес>,
У С Т А Н О В И ЛПрокурор Сызранского района обратился в суд с заявлением в интересах воспитанников территориального реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями об обжаловании бездействий МУ Территориальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями <адрес>.
В судебном заседании прокурор заявление поддержал и пояснил, что прокуратурой Сызранского района в рамках осуществления надзора за соблюдением требований Прокуратурой Сызранского района в рамках осуществления надзора за соблюдением требований Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проведена проверка соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Территориальном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями поселка Варламове) Сызранского района.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняются требования санитарного законодательства.
Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» от 11.03.03 №13 разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направлены па принятие мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
в нарушении требований п. 2.2.9 СанПиН 2.4.2.1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» отсутствует договор на вывоз мусора;
комплекты мебели (столы, стулья) для детей дошкольного и школьного возраста не
промаркированы, что не соответствует требованиям п. 2.4 СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»;
не организован производственный контроль, включающий лабораторно-инструментальные исследования, что не соответствует требованиям п. 8.1 СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»; отсутствует договор на вывоз ртутно-кварцевых ламп и ртутных термометров, что несоответствует требованиям и. 5.5.3 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»;
Данное учреждение является учреждением для размещения детей и подростков с ограниченными возможностями, осуществляющим свою деятельность круглосуточно.
Означенные выше нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, были выявлены ранее в ходе осуществления прокурорской проверки в ноябре 2010 года, в адрес руководителя МУ ТРЦ, было направлено представление об устранении нарушений СанПиН. носящих режимный характер.
Однако нарушения до настоящего времени не устранены, хотя не требуют значительных денежных затрат и капитальных вложений.
Согласно п. 5.5 Устава МУ ТРЦ, лечебно-профилактическая, противоэпидемическая работа в Центре организуется и проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено, на устранение указанных нарушений требуется финансирование со стороны Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по направленным заявкам руководителя центра.
Однако, директором ТРЦ заявки на указанные цели не направлялись, к связи с чем финансирование не производилось.
Таким образом, прокурорская проверка показала, что руководством Центра не надлежащим образом и не в полном объеме выполняются обязанности по содержанию образовательного учреждения, игнорируя требования действующего законодательства.
В соответствии со ч.1 ст.29 ГПК РФ, иск к ответчику может быть предъявлен в суд по месту нахождения имущества.
Бездействие руководителя ТРЦ <адрес> способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних учащихся.
Предъявленные прокуратурой Сызранского района заявления об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц и интересах учащихся образовательного учреждения обусловлено тем, что согласно п. 3 ст. 35 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или вышестоящий впорядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно п.2 Постановления от 10.02.2009 №2 Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий), органов государственной власти, органов местною самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится «невыполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативно - правовыми актами, определяющими полномочия этих лиц должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами».
В п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 10.02.09 г. указано, что исходя из положений ст.258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащею, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 22. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» ст. 31 ч. 1 и. 4 ФЗ РФ «Об образовании», ст.ст. 131. 254. 255 ГПК РФ просит:
Директор МУ ТРЦ <адрес> Варнакова М.А. пояснила, что считает заявление, подлежит удовлетворению частично, так как договоры на вывоз мусора, и вывоз ртутно-кварцевых ламп и ртутных термометров заключены, также промаркирована вся мебель в соответствии с СанПиН. Уже имеется договоренность на проведение производственного контроля, проведение которого назначено на сентябрь. Но документального подтверждения у неё в данном судебном заседании нет.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу, что заявление прокурора подлежит удовлетворению частично, так как из четырех пунктов указанных прокурором в заявлении не выполнен только один пункт - об организации производственного контроля, включающего лабораторно-инструментальные исследования.
На основании изложенного, руководствуясь ст194-197 ГПК РФ, ст. 31 ч. 1, п. 4 ФЗ РФ Закона об образовании, суд
Р Е Ш И ЛЗаявление прокурора Сызранского района в интересах несовершеннолетних воспитанников Территориального центра для детей с ограниченными возможностями о признании бездействия должностных лиц МУ ТРЦ <адрес> удовлетворить частично.
Признать бездействие директора МУ ТРЦ для детей с ограниченными возможностями в части не организации производственного контроля в соответствии с п.8.1. СанПиН 2.4.1201-03 «гигиенические требования к устройству, содержанию оборудованию и режиму работы специализированных учреждений ля несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» незаконным.
Обязать администрацию МУ ТРЦ <адрес> в срок до 01.10.2011 года организовать в соответствии с п.8.1. СанПиН 2.4.1201 -03 «гигиенические требования к устройству, содержанию оборудованию и режиму работы специализированных учреждений ля несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» организовать производственный контроль.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий-