Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 июня 2011г Сызранский районный суд Самарской области в составе председательствующего Шлеппер Е.И. При секретаре Радевич О.А. С участием прокурора Лебедевой Н.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Сызранского района в интересах Пантелеева Н.Н. к администрации Сызранского района, Правительству Самарской области, МУ Служба семьи, демографического развития и защиты несовершеннолетних и защиты их прав администрации Сызранского района, Управлению по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации Сызранского района о предоставлении жилого помещения и выделении денежных средств на приобретение жилья, У С Т А Н О В И Л Прокурор Сызранского района Самарской области в интересах Пантелеева Н.Н. обратился в суд с иском к администрации Сызранского района, Правительству Самарской области, МУ Служба семьи, демографического развития и защиты несовершеннолетних и защиты их прав администрации Сызранского района, Управлению по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации Сызранского района о предоставлении жилого помещения и выделении денежных средств на приобретение жилья. В судебном заседании свое заявление поддержал и пояснил, что прокуратурой Сызранского района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в интересах детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в предоставлении жилых помещений. В ходе проверки выявлены нарушения, затрагивающие жилищные права Пантелеева Н.Н. - 19.08. 1992г.р., который относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, что заключается в следующем: Решением <данные изъяты> суда от 28.05.2007г П. О.Ш. ДД.ММ.ГГГГ г.р. лишена родительских прав в отношении своего сына Пантелеева Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ.р. Постановлением администрации Сызранского района № от 3.04. 2007г н/л Пант6елеев Н.И. ДД.ММ.ГГГГ определен в государственное учреждение с 3.04.2007г. Пунктом 3 данного постановления за Пантелеевым было закреплено право пользования жилым помещением по адресу <адрес>. В настоящее время пользования жилым помещением по указанному выше адресу Пантелеева Н.И. отменено Постановлением администрации Сызранского района № от 23. 11. 2010г. В соответствии с п. 2 Постановления № (?! От 23.11. 2010г руководителю МУ служба семьи, демографического развития и защиты прав несовершеннолетних необходимо было направить в жилищный отдел Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному дорожному хозяйству администрации Сызранского района необходимые документы для постановки Пантлеева Н.Н. на регистрационный учет для внеочередного получения жилья. Постановлением администрации Сызранского района № от 29.03.11 утвержден список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.04.11, согласно Приложению 1. Из Приложения № от 29.03.11 следует, что в список на 01.04.11 вошел Пантелеев Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий в <адрес>. Решением Протокола заседания комиссии по соблюдению законности, правопорядка и социальной политики от 23.03.11 № установлен факт того, что Пантелеев Н.Н. нуждается в улучшении жилищно-бытовых условий. Приказом директора № от 01.09.10. Пантелеев Н.Н. принят на ступень начального профессионального образования в Губернский колледж г. Сызрани строительный профиль. В настоящее время отчислен из образовательного учреждения. Таким образом, Пантелеев. Н.Н. относится к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку согласно ст. 1 ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты- лица до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей,- лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограничено дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законе порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,- лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке; Согласно абз. 2 ч.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой(попечительском). Не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства. В силу п. »ж» ч.1 ст. 72 Конституция РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится защита, включая социальное обеспечения, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями п. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с нами законы и иные нормативные акты субъектов РФ. В соответствии с ч.2 п. 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, согласно которой вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В Соответствии с ч. 1 ст. 26.3 Федерального закона « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъектов РФ. Часть. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 85 Бюджетного Кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пункте 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», в том числе решение вопросов социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях). Названные расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита субъекта РФ. Таким образом, Федеральным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы государственной власти субъектов РФ, за счет средств их бюджетов. Частью 3 ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.2006 года № 27-ГД « Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленных ст. 5 настоящего Закона. При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования Самарской области гражданам… в соответствии с их письменного заявления может предоставляться социальная выплата. Порядок предоставления жилых помещений и социальных выплат гражданам… определяется Правительством Самарской области. Согласно ст. 5 Закона Самарской области от 05.07.2005 года №152-ГД « Об отдельных мерах по социальной поддержке детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ним жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется жилое помещения о договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области. Согласно п. 1.2, 3.1, 3.3., 5.3 Постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008 года №421 «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без родителей обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленным ст.5 Закона Самарской области от 11.07.2006 года №87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категории граждан, проживающих на территории Самарской области». При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования Самарской области детям-сиротам, на строительство или приобретение жилого помещения. При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования Самарской области обеспечение жилыми детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом. До настоящего времени Пантелеев Н.Н. жилым помещением не обеспечен и социальная выплата на приобретение жилого помещения ему не произведена. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурору предоставлено право на обращение в суд в защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно п. 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2006 года № 454-0, Конституционный Суд Российской Федерации, касаясь вопроса о приоритете одного закона перед другим при регулировании одних и тех же отношений, указал, что в случае коллизии между различными законами специально предназначен для регулирования соответствующих отношений, а также закон, устанавливающий дополнительные гарантии прав и законных интересов отдельных категорий лиц, обусловленные в том числе из особым правовым статусом. Таким образом, согласно вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда РФ, исходя из требований п. 3ст. 1 и ст. 10 Федерального от 21.12.1996 года №!59-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» у прокурора имеется безусловное право обратиться в суд в интересах Пантелеева Н.Н., имеющей правовой статус лица, оставшегося без попечения родителей, в защиту его жилищных прав. Согласно ст. 45 ГПК РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для кого является обращение к нему граждан о защите семьи, материнства, отцовства и детства, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Просит обязать администрацию Сызранского района предоставить Пантелееву Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения социальную выплату для приобретения ему жилого помещения отвечающего санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм за счет средств бюджета Самарской области. Пантелеев Н.Н. исковые требования прокурора Сызранского района поддержал полностью, пояснив, что он своего жилья не имеет. Проживает в <адрес> у сестры. Он обучался в Губернском колледже, но в феврале его исключили. Когда учился, был зарегистрирован в общежитии колледжа, но там ему жить не нравилось, было плохо. Он вынужден был ездить в город на электричке, было трудно и с деньгами, и физически. Когда получит возможность иметь своё жилье, будет восстанавливаться в колледже и продолжит обучение. Документы передал в отдел семьи месяца 2-3 назад. Представитель администрации Сызранского района и Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации Сызранского района по постоянной доверенности Машин Д.Г. исковые требования не признал, пояснил, что они выплачивают денежные средства, после перечисления этих средств из областного бюджета. Законодательством предусмотрено, что они делают заявки на выделение этих средств, а после перечисления этих средств в муниципальный бюджет, производят выплату нуждающимся согласно спискам. Пантелеев Н.Н. стоит в очереди под номером 1. Списки направили в срок. В соответствии с законом ежемесячно подтверждают эти списки. Руководитель Служба семьи, демографического развития и защиты несовершеннолетних и защиты их прав администрации Сызранского района Фарнанова Н.В. считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку в их действиях никаких нарушений нет, так как они своевременно после получения документов, передали заявку в жилищный отдел, который в свою очередь направил данные документы в Администрацию Самарской области. На 1.02 2011г на Пантелеева Н.Н. списки подать не могли, так как не было документов об отчислении его из колледжа. После получения этих документов, Пантелеева Н.Н. сразу же поставили на учет. В настоящее время живет в <адрес> у сестры Ю.. В судебное заседание третье лицо - Правительство Самарской области своего представителя не обеспечила, направив отзыв на исковое заявление, в котором возражают против удовлетворения иска, так как Пантелеев Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ р. Является лицом, оставшимся без попечения родителей. В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 8 Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъекта Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно статьи 5 Закона Самарской области от 7.07. 2005 № 152 - ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числе детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам, не имеющим закрепленного за ними жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или возращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области. Постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 421, утвержден Порядок жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок), согласно которому учет, формирование списков, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются органами местного самоуправления, наделенными отделенными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан (пункт 1.4). Согласно часть 1 статьи 1 Закона Самарской области от 24.10.2006 № 115-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» (далее Закон № 115-ГД) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. Согласно проекта 1.3 Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 № 83, финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. Составление проекта областного бюджета, организации его исполнения, а также утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельных объемов финансирования являются полномочиями министерства управления финансами Самарской области, которое являются финансовым органом Самарской области согласно Положению о министерстве управления финансами Самарской области от 21.11.2008 № 447. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета в пределах объема, предусмотренного Законом Самарской области о бюджете на текущий год главной и плановый период. В дальнейшей полученные средства пропорционального распределяются между подведомственными министерству получателями бюджета средств и представленными списками лиц, подлежащих обеспечению жильем. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мер социальной поддержке по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются исходя из размеров средств, выделяемых из областного бюджета, по формуле установленной в методике. Законом Самарской области от 30.11.2009 № 125-ГД «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», на исполнение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот в 2010 году предусмотрено 440 128 000,0 рублей. Средства распределены между муниципальными образованиями в соответствии с методикой расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления органами местного самоуправлениями государственных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, утвержденной Законом № 115-ГД. Законом Самарской области от 01.12.2010 № 130-ГД «об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», на исполнение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в 2011 году предусмотрено 115 112 000,00 рублей. Требования Закона № 115-ГД ответчиком соблюдены в полном объеме. Между тем, учитывая сложившуюся ситуацию, министерством и Правительством Самарской области предпринимаются все меры по решению проблемы обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, однако, средств не достаточно, для того что бы органы местного самоуправления имели возможность полностью и единовременно обеспечивать данную категорию граждан. Просит в удовлетворении требований истца отказать; рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя Правительства Самарской области. Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам: Решением <данные изъяты> суда от 28 мая 2007г П. О.Ш. ДД.ММ.ГГГГ.р. лишена родительских прав в отношении шестерых несовершеннолетних детей, в том числе и Пантелеева Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ.р. уроженца <данные изъяты>. л.д. 22-26 Постановлением Администрации Сызранского района Самарской области от 23.11. 2010г № «О внесении изменений в постановление администрации Сызранского района от 3.04.2007 № «Об определении в детское государственное учреждение Пантелеева Н.Н., П. О.В., К. Ю.Ю., К. Е.Ю.» Пункт 4 постановления администрации Сызранского района 3.04.2007г № «об определении в детское государственное учреждение в детское государственное учреждение Пантелеева Н.Н., П. О.В., К. Ю.Ю., К. Е.Ю. признан утратившим силу. Руководитель МУ «Служба семьи, демографического развития и защиты прав несовершеннолетних Н.В. Фарнановой » этим же постановлением поручено направить в жилищный отдел управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству администрации для постановки в детское государственное учреждение Пантелеева Н.Н., П. О.В., К. Ю.Ю., К. Е.Ю. оставшихся без попечения родителей, на регистрационный учет по внеочередному получения жилья. Л.д. 27-28 Приказом по ГОУ СПО Губернский колледж № от 1.09. 2010г «О постановке учащихся из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на полное государственное обеспечение» Пантелеев Н.Н. был поставлен на полное государственное обеспечение, как лицо - оставшееся без попечение родителей л.д. 21 Из протокола заседания комиссии по соблюдению законности, правопорядку и социальной законности от 23.03. 2011г № следует, что принято решение - поставить гр. Пантелеева Н.Н. на очередь для получения жилья как лицо, оставшееся без попечения родителей л.д.17 Постановлением Главы администрации Сызранского района от 29.03.11г № «Об утверждении списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 1.04. 2011» утвержден список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 1.04.2011г в котором под номером 1 значится Пантелеев Н.Н.. Л.д. 15-16 Из заявления Пантелеева Н.Н. на имя прокурора Сызранского района следует, что он до 18 лет воспитывался в детском доме, стоит на учете в администрации Сызранского района, своего жилья не имеет, в настоящее время нигде не обучается, просит оказать помощь в получении субсидии для получения жилья. Л.д.14 Из письма Управления по строительству, архитектуре, жилищно- коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского району № от 10.05.2011г. на имя Зам. Министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Майорову О.В. следует, что список детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, имеющих права на получение жилья вне очереди направлен по состоянию на 1.05. 2011г под № 1 значится Пантелеев Н.Н. В судебном заседании установлено, что Пантелеев Н.Н. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Жилое помещение за ним не закреплено. В соответствии с Законом Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельной категории граждан, проживающих на территории Самарской области» от 11.07. 2006г № т 87-Д обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей- сирот осуществляющих путем предоставления субвенций на предоставление социальных выплат, а также путем выделения средств на строительство и приобретение жилья для дальнейшего предоставления жилых помещений лицам данной категории. В соответствии с ч.1 1 ст. 1 Закона Самарской области от 24.10. 2006г № 115 ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления муниципальных районов городских округов в Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. Согласно ст. 5 Закона Самарской области 7.07.2005г № 152 ГД «об отдельных мерах социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области. Согласно п.1.2, 3.1,3.3,5, Постановления Самарской области от 29.10. 2008г № 421 «об утверждении порядка обеспечения жилыми помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения» при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилом фонде социального использования, обеспечения е жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом. Согласно указанному Порядку учет, формирование списков обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц осуществляется органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями. Согласно ст. 5,6,8 Закона 77 - ГД органы государственной власти передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в законе Самарской области об областном бюджете и на очередной финансовый год и плановый период. В судебном заседании установлено что о настоящего времени социальная выплата на приобретение жилья Пантелееву Н.Н. не предоставлена, таким образом иск прокурора подлежит удовлетворению. Доводы представителя Администрации Сызранского района о том, что им не выделены деньги из бюджета области, не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно действующего законодательства дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства. При таких обстоятельствах суд считает необходимым обязать Администрацию Сызранского района предоставить Пантелееву Н.Н социальную выплату на приобретение жилого помещения согласно действующему законодательству за счет средств бюджета Самарской области. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, ст. 52 ч. 2 ЖК РФ, суд Р Е Ш И Л Исковое заявление прокурора Сызранского района в интересах Пантелеева Н.Н. удовлетворить. Обязать администрацию Сызранского района в срок до 1.01. 2012г представить Пантелееву Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ рождения социальную выплату для приобретения Пантелееву Н.Н. жилого помещения, отвечающим санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм за счет средств бюджета Самарской области. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в полной мотивированной форме. Председательствующий Решение в полной мотивированной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Судья Е.И. Шлеппер