о признании права собственности на земельный участок



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2011 года Сызранский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Шлеппер Е.И.

при секретаре Радевич О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-360/11 по иску Маршалова М.И. к Нагаеву Ш.Я., администрации Сызранского района, администрации сельского поселения Рамено, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Самарской области и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о признании права собственности на земельный участок,

у с т а н о в и л :

Маршалов М.И. обратился в суд с иском к Нагаеву Ш.Я., администрации Сызранского района, администрации сельского поселения Рамено, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Самарской области и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о признании права собственности на земельный участок.

В судебном заседании истец Маршалов М.И. свои исковые требования поддержал и пояснил, что на основании договора купли-продажи (купчая) земельного участка от 16 апреля 2001 года, нотариально удостоверенного и зарегистрированного в реестре , заключенного между Нагаевым Ш.Я. и ним, он приобрел в собственность земельный участок , расположенного по адресу: <адрес>. В настоящее время он обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для оформления документов на вышеуказанный земельный участок, но в регистрации права ему было отказано, поскольку имеется запись о наложении ареста и запрещение проведения регистрационных действий по отчуждению на объект недвижимости - земельный участок на основании Постановления Межрайонного отдела судебных приставов г. Сызрани от 17.11.2005 года. Однако сделка была совершена в 2001 году, а арест наложен в 2005 году. Также для регистрации договора купли-продажи и оформления перехода права требуется присутствие второй стороны, а именно продавца Нагаева Ш.Я., в настоящее время его местонахождение не известно. Просит признать за ним право собственности на земельный участок, площадью - 1350 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Представитель ответчика Нагаева Ш.Я. - адвокат Макаревич А.Н., привлеченный судом в соответствии со ст. 50 ГПК РФ, в судебном заседании согласился с исковыми требованиями Маршалова М.И. и пояснил, что не возражает, чтобы признали право собственности на земельный участок за маршаловым М.И. и признали договор купли-продажи от 16.04.2001 г., заключенного между Нагаевым Ш.Я. и Маршаловым М.И. подлежащим регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области отдел «Сызранский».

Представители ответчиков - администрации Сызранского района, администрации сельского поселения Рамено и представитель третьего лица ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Самарской области в судебное заседание не явились, предоставив письменные заявления, в которых просят рассмотреть дело без их участия, исковые требования Маршалова М.И. признают в полном объеме.

Представитель третьего лица - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в судебное заседание не явился, не известив суд о причинах неявки, однако был извещен надлежащим образом, поэтому суд определил, рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав истца, представителя ответчика адвоката Макаревич А.Н., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление Маршалова М.И. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В материалах дела имеется договор купли-продажи (купчая) земельного участка от 16.04.2001 года, нотариально удостоверенного нотариусом г. Сызрани И.И.Ю. в реестре (л.д. 8), из которого следует, что Нагаев Ш.Я. продал Маршалову М.И. земельный участок, площадью 1350 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Земельный участок был передан Маршалову М.И. по передаточному акту от 16.04.2001 г. (л.д. 9).

Из Постановления от 26.10.2010 года администрации сельского поселения Рамено (л.д. 11) следует, что определено местоположение земельного участка, принадлежащего Маршалову М.И.: <адрес>. Ранее земельный участок располагался: <адрес>.

Согласно кадастрового паспорта земельного участка от 22.04.2011 г. (л.д. 16) земельный участок, площадью 1350 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для садоводства, принадлежат на праве собственности Нагаеву Ш.Я. на основании свидетельства о государственной регистрации права от 12.03.2001 года.

В судебном заседании установлено, что при заключении сделки купли-продажи между Нагаевым Ш.Я. и Маршаловым М.И. стороны исполнили все обязательства, предусмотренные сделкой, расчет между сторонами произведен полностью, и Маршалов М.И. фактически стал пользоваться, владеть и распоряжаться земельным участком. Несмотря на то, что право собственности на земельный участок не зарегистрировано в регистрационной службе за истцом надлежащим образом, суд считает, что сделка от 16.04.2001 года о купле-продаже земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> состоялась и признает ее действительной.

Из сообщения об отказе в государственной регистрации следует, что в Едином государственном реестре прав имеется запись о наложении ареста и запрещение проведения регистрационных действий по отчуждению на объект недвижимости - земельный участок по адресу: <адрес>, на основании Постановления Межрайонного отдела судебных приставов г. Сызрани Самарской области от 17.11.2005 г.

Однако суд учитывает то, что сделка купли-продажи вышеуказанного земельного участка была совершена в 2001 году, нотариально удостоверена, и фактически с момента заключения договора и передачи земельного участка Маршалов М.И. стал собственником данного земельного участка, а арест наложен в 2005 году, как на имущество Нагаева Ш.Я., который с 2001 г. собственником указанного земельного участка не является.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что исковые требования Маршалова М.И. о признании за ним права собственности на земельный участок, расположенного по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-197 ГРК РФ, суд

решил:

Исковые требования Маршалова М.И. о признании права собственности на земельный участок удовлетворить.

Признать сделку купли-продажи (купчая) от 16.04.2001 года земельного участка, площадью 1350 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, заключенная между Нагаевым Ш.Я. и Маршаловым М.И. состоявшейся.

Признать за Маршаловым М.И. право собственности на земельный участок, площадью - 1350 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Признать договор купли-продажи (купчая) от 16.04.2001 земельного участка, площадью 1350 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> заключенный между Нагаевым Ш.Я. и Маршаловым М.И., удостоверенный нотариусом города Сызрани Самарской области И.И.Ю. 16.04.2001 г., зарегистрированный в реестре за , подлежащим регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области по заявлению Маршалова М.И., зарегистрировать переход права собственности на Маршалова М.И..

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 суток.

Председательствующий