об устранении препятствий в пользовании земельный участком



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22.06. 2011г. Сызранский районный суд Самарской области в составе председательствующего Шлеппер Е.И.

При секретаре Радевич О.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-375 по исковому заявлению Федосеевой С.А. и Щеулова В.А. к Михееву А.А. и Панину С.А. Администрации Сызранского района, Администрации сельского поселения Усинское, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Самарской области об устранении препятствий в пользовании земельным участком,

У С Т А Н О В И Л

Федосеева С.А. и Щеулов В.А. обратились в суд с иском к Михееву А.А. и Панину С.А. об устранении препятствий в пользовании земельным участком.

В судебном заседании Федосеева С.А. свои исковые требования поддержала и пояснила, что она с мужем Щеуловым В.А. в декабре 1998г приобрели по 1/2 доле в праве каждый земельный участок с жилым домом по адресу <адрес>. согласно договору купли продажи от 4.12.1998г, зарегистрированному в регистрационной службе 30.12. 98г. Площадь участка составила 1 500кв.м. с размерами 18мх83.35м.

П. 10 Договора купли-продажи указывает, что неотъемлемой частью договора купли-продажи является план земельного участка, составленный комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Сызранского района. При покупке домовладения они никаких замеров самостоятельно не производили. В настоящее время решили сделать пристрой к дому, и обратились в отдел архитектуры Сызранского района с заявлениями о согласовании условий.

При выезде работника отдела архитектуры было установлено, что по техническим требованиям возвести пристрой невозможно, так как будет нарушено необходимое расстояние до соседских построек. Выяснилось также, что ширина земельного участка со стороны улицы с обеих сторон ограничивается соседскими постройками, частично расположенными на их участке. В ходе дальнейшего межевания земельного участка, было установлено, что фактически границы земельного участка не соответствуют приложенному к договору план. Со стороны улицы ширина земельного участка составляет 11,41м и ограничивается соседскими дворовыми постройками дома и по <адрес>. В схеме расположения земельного участка на кадастровой карте отображены фактические границы земельного участка и нарушенные границы земельного участка.

Таким образом, часть дворовых построек, принадлежащих Панину С.А., а именно сарай и баня, расположены на их территории, в связи, с чем они не имеют возможности пользоваться принадлежащим им земельным участком. Они не могут сделать пристрой к дому, так как будут нарушены СНиПы. Также часть дворовых построек, принадлежащих Михееву А.А., расположенные с другой стороны их участка, а именно его сарай, расположены на их территории, в связи, с чем они не могут пользоваться своим земельным участком. Просит обязать ответчиков Михеева А.А. и Панина С.А. устранить препятствия в пользовании земельным участком, расположенным по адресу <адрес>, демонтировать надворные постройки (сарай и баню) расположенные на их территории.

На вопросы суда Федосеева С.А. пояснила, что она состоит с Щеуловым В.А. в зарегистрированном браке. Когда покупали земельный участок с жилым домом, они план не видели. Перед покупкой они приходили, осматривали и дом, и земельный участок. Покупали участок общей площадью 15 соток. Когда весной 2011г приехала к ним комиссия по межеванию, выяснилось, что у них должен быть план земельного участка, который должен прилагаться к договору купли-продажи. Они пошли к нотариусу, который дал им копию этого плана участка. Когда они купили земельный участок, он не был равносторонним прямоугольником, он был такой же, в тех же границах, что и сейчас. При их жизни с 1998г никто из соседей границы земельного участка не менял, ограду не переносил.

Федосеев В.А. исковые требования поддержал, и добавил, что у них по документам в собственности участок площадью 15 соток, а пользуются фактически в два раза большим участком, но они могут излишне занятую ими самовольно землю освободить, а чтобы им соседи освободили ту площадь, которая должна быть у них по плану, который является неотъемлемой частью договора.

На вопрос суда Щеулов В.А. пояснил, что, он     житель <данные изъяты>. До покупки участок видел, он был в том же состоянии, что и в настоящее время

Представитель истцов по доверенности Сачков А.С. исковые требования поддержал, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Ответчик по иску Михеев А.А. исковые требования не признал. Пояснил, что он проживает по адресу <адрес> на протяжении 31года. За все это время земельные участки у его соседей по адресу находились в тех же пределах, что и в настоящее время. Никто из них чужую территорию не захватывал. Строения, которые просит снести Щеулов В.А. построены много лет, задолго до того как Щеулов и Федосеева купили землю. По свидетельству о праве собственности у него 24 сотки, а в наличии 32 сотки. Щеулов говорит, что наши строения находятся на его земле. Однако его строения также построены с нарушением расстояний. От     дома Щеулова до их дома расстояние меньше 6 метров. От сарая Щеулова до его построек 30 см, а раньше было 1.5м. Они соседи участок Щеулова не захватывали, никогда с ними не ссорились. Если выполнять требования Щеулова и Федосеевой, то тогда нарушатся его права, уменьшится его участок. Границы земельных участков сложились много лет тому назад. На протяжении нескольких десятков лет они не менялись. Просит в иске отказать.

Ответчик по иску Панин С.А. исковые требования не признал и пояснил, что он проживает по адресу <адрес>. В данном доме с 1970г проживал его отец, когда он купил его. С 1987года проживает в этом доме он сам. С 1970 года все постройки, в том числе и дом, и надворные постройки стоят без изменений. Земельный участок, его никогда не был равносторонним прямоугольником. Он всегда был трапециевидный, как и у соседей Михеевых и Н. А.Д., у которых купили Щеулов и Федосеева. Никогда они не захватывали чужую землю, ни при жизни на соседском участке Н. А.Д., ни у Щеуловых. Они не передвигали границы забора, и ничего нового не построили. Просит в иске отказать.

Представитель ответчика администрации сельского поселения Усинское Сухова Т.В. полагает, что исковые требования Федосеевой С.А. и Щеулова В.А. удовлетворению не подлежат. Она работает в администрации сельского поселения с 1988года по настоящее время. За этот период времени жалоб от жителей, проживавших по адресу <адрес> в администрацию, ранее сельский Совет, на захват земельного участка, изменение границ земельного участка не поступали. Земельный участок всегда находился в пределах тех границ, что имеются сейчас.

Представитель ответчика Администрации Сызранского района, инспектор по охране и использованию земель Шелехова Т.В. пояснила, по Определению Сызранского района была произведена замеры фактических площадей земельных участков, расположенных по адресу <адрес>. установлено, что фактически занимаемый и используемый земельный участок по <адрес> (собственник Михеев А.А.) площадью 3 271 кв.м., по правоустанавливающим документам - 2 400 кв.м. На площадь 871 кв.м. правоустанавливающий документ не представлен.

Фактически занимаемый и используемый земельный участок по <адрес> (собственники Щеулов В.А. и Федосеева С.А.) площадью 3 078 кв.м. по правоустанавливающему документу - 1 500кв.м. На площадь 1578 кв.м. правоустанавливающий документ не представлен.

Фактически занимаемый и используемый участок по <адрес> (Собственник Панин С.А.) площадью 4121 кв.м., по правоустанавливающему документу - 3 000кв.м. На площадь 1121 кв.м. правоустанавливающий документ правоустанавливающий документ не представлен.

Таким образом, установлен самозахват земли всеми собственниками указанных участков. У всех площадь земельных участков более чем положено. Решение суда оставляет на усмотрение суда.

Третье лицо ФГУ «Земельная кадастровая палата по Самарской области» письмом от 15.06. 2011г просило рассмотреть гражданское дело в отсутствие. Мнение по существу иска не высказало.

Допрошенный в качестве свидетеля Г. А.В. пояснил, что на том, земельном участке, на котором проживает Панин С.А. жил его дядя 36 лет назад. И баня и сарай стояли на том же месте, на котором сейчас стоят у Панина С.А. Участок Н. А.Д. никогда не был прямоугольным с равными сторонами. Он всегда был трапециевидный.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу, что исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим обстоятельствам:

Из свидетельства о государственной регистрации права серии , выданного 30 декабря 1998г следует, что Щеулов В.А. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности земельного участка общей площадью 1 500 кв.м. в <адрес> л.д.5

Из свидетельства о государственной регистрации права серии , выданного 30 декабря 1998г следует, что Щеулов В.А. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности жилого дома общей площадью 24,20 кв.м. л.д.6

Из свидетельства о государственной регистрации права серии , выданного 30 декабря 1998г следует, что Федосеева С.А. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности земельного участка общей площадью 1 500 кв.м. в <адрес> л.д. 7

Из свидетельства о государственной регистрации права серии , выданного 30 декабря 1998г следует, что Федосеева С.А. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности жилого дома общей площадью 24,20 кв.м. в <адрес> л.д.8

Из договора купли-продажи земельного участка с жилым домом от 4.12.1998г следует, что Щ. А.И., действующая по доверенности от имени Н. А.Д. и Федосеева С А. и Щеулов В.А. заключили договор купли-продажи, по которому продавец продал, а Щеулов В.А. и Федосеева С.А. купили по 1/2 доли каждый земельный участок и по 1/2 доли каждый.

Земельный участок площадью 1 500,00 кв.м., расположен по адресу <адрес>. указанный земельный участок с расположенным на нем жилым домом продан за 6 000руб.

Из п. 10 указанного договора следует, что неотъемлемой частью к договору прилагается план земельного участка. И составляется передаточный акт. Л.д.9

Из п.4 передаточного акта к договору купли-продажи земельного участка с жилым домом от 4.12. 1998г, заключенного между Н. А.Д. в лице Щ. А.И. и Щеуловым В.А. и Федосеевой С.А. следует, что Федосеева С.А. и Щеулов В.А. осмотрели земельный участок с жилым домом, передаваемые по настоящему акту, передали деньги в сумме 6 000 руб. Н. А.Д. и не имеет претензий по техническому состоянию земельного участка и жилого дома на момент их передачи. Данное соглашение подписано сторонами, удостоверено нотариально. Л.д. 10

Из схемы земельного участка на л.д. 11 следует, что земельный участок представляет собой равносторонний прямоугольник со сторонами - шириной 18,0м, диной 83.35 м. с описанием смежных земельных участков - участок Михеева, участок К., с другой стороны пустырь и <адрес>.

Из кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости) от 302.2011г , кадастровый номер следует, что местоположение, почтовый адрес <адрес>, земли населенных пунктов, разрешенное использование - для приусадебного участка площадью 1 500кв.м. правообладатели Щеулов В.А. и Федосеева право общей долевой собственности по 1/2 доли каждый л.д.12-13

Из схемы расположения земельного участка, выполненного кадастровым инженером Ф. О.М. 29.04. 2011г следует, что земельный участок по факту представляет неравносторонний прямоугольник трапециевидной формы с указанием только жилого дома, без каких либо надворных нежилых построек. Л.л. 14.

Из схемы расположения границ фактически занимаемых участков, приложенных к результатам замеров земельных участков по определению суда на л.д. 26 следует, что земельные участки 145, 147, 149 представляют собой разносторонние трапециевидные прямоугольные участки. Из схемы участка 147 следует, что на участке имеются жилое строение и не жилое строение, длина и ширина участка, различные и не равны по противоположным сторонам. Л.д. 26

Из фотографий, приложенных к информации, предоставленной Шелеховой Т.В визуально видно, что границы между участками давние, старые, л.д. 27- 44

Из выписки из похозяйственной книги о наличии у граждан права на земельный участок от 16.06. 2011г следует, что Панину С.А. принадлежит на праве общей собственности земельный участок , предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 3 000 кв.м. по адресу <адрес>, о чем в похозяйственной книге за за 1992-2008г Администрации Усинского с/Совета народных депутатов л.д. 45

Из выписки из похозяйственной книги о наличии у граждан права на земельный участок от 16.06. 2011г следует, что Михееву А.А. принадлежит на праве общей собственности земельный участок , предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 2 400 кв.м. по адресу <адрес>, о чем в похозяйственной книге за за 1992-2008г Администрации Усинского с/Совета народных депутатов л.д. 45

Из письма Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации Сызранского района от 15.06.2011г следует, что на основании заявки Щеулова В.А. при выезде на место по вопросу строительства пристроя к жилому дому, расположенному по адресу <адрес>, было установлено, что согласно договора купли-продажи земельного участка с жилым домом от 4.12. 1998г и плана земельного участка, являющегося неотъемлемой частью договора Щеуловым В.А. и Федосеевой С.А. был приобретен земельный участок с параметрами 18м х 83.35 площадью 1 500 кв.м.;

Со стороны домовладения участок Щеулова В.А. и Федосеевой С.А. ограничивает сарай, построенный владельцем дома почти вплотную к дому с уклоном кровли к этому дому, поэтому фактическая ширина участка составляет 11.6-11.8 м, что не соответствует документам купли-продажи.

В связи с тем, что слева от дома расположен единственно возможный заезд на территорию домовладения, с правой стороны находится сарай и дальше по этой же линии баня домовладения , за домом Щеулова построены гараж и хозяйственные постройки, - строительство пристроя к дому не представляется возможным из-за сжатых условий и ограничений ширины участка. Л.д.___

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Щеулов В.А. и Федосеева С.А. в декабре 1998 года приобрели по договору купли-продажи земельный участок площадью 1 500 кв.м. с расположенном на нем жилым домом. Перед заключением указанного договора Щеулов В.А. и Федосеева С.А. осмотрели приобретаемый земельный участок, с жилым домом, претензий по техническому состоянию земельного участка и жилого дома не имели, подписали лично передаточный акт. Из их объяснений в судебном заседании следует, что земельный участок находится в том же состоянии, каким они его купили, что после приобретения спорного земельного участка, границы участка, ограждения не изменялись, ни ими, ни соседями - собственниками земельных участков ,      Михеевым и Паниным.

Требования истцов, основанные на приложенном к договору купли-продажи плану земельного участка, не могут быть удовлетворены, поскольку план, на который ссылаются истцы, не соответствуют фактическому расположению земельного участка, не содержит никаких сведений о данном земельном участке. На данном плане не отражено месторасположение жилого дома и наличие на нем нежилых строений. Данная схема земельного участка составлена неизвестно на какое состояние, на какую дату.     Соседом спорного участка, ранее принадлежавшего Н. А.Д., указан К., а из показаний ответчика Панина С.А., свидетеля Г. А.В. более 36 лет проживают Панины, и на протяжении всего этого времени земельный участок Н. А.Д. по границам не менялся, как не менялся и после перехода права собственности к Щеулову В.А. и Федосеевой С.А.

Щеулов В.А. и Федосеева С.А. покупали земельный участок с расположенным на нем жилым домом, не в таком виде, как он изображен на приложенном к договору купли-продажи плане, а в таком, в котором он находился по состоянию на 4 декабря 1998года и находится по настоящее время.

Кроме того, истцы пользуются земельным участком, площадь которого превышает более чем в два раза, приобретенной ими.

Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу, что никаких препятствий Щеулову В.А. и Федосеевой С.А. со стороны ответчиков Панина СА. И Михеева А.А. в пользовании земельным участком, приобретенным ими в 1998 году, не было и нет.

Ссылка на невозможность осуществления пристроя к жилому дому Федосеевой С.А. и Щеулова В.А. из-за      сжатости границ земельного участка в той, части, где истцы хотели его возвести, не имеет юридического значения, поскольку при приобретении земельного участка истцы видели предмет покупки, были согласны с его границами, конфигурацией и размерами. Нарушения их прав собственников в данном случае не нарушено.

Доказательств строительства Паниным С.А. и Михеевым А.А. надворных построек - сарая и бани на земельном участке, принадлежащем Щеулову В.А. и Федосеевой С.А. в судебном заседании не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении исковых требований Щеулова В.А. и Федосеевой С.А. к Михееву А.А. и Панину С.А., Администрации Сызранского района, Администрации сельского поселения Усинское, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Самарской области об устранении препятствий в пользовании земельным участком и демонтаже надворных построек отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления его в полной мотивированной форме.

Председательствующий

Решение изготовлено в полной мотивированной форме 28 июня 2011 г.