о признании права собственности на реконструированный жилой дом в порядке наследования



                                                                      

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2011 года Сызранский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Шлеппер Е.И.

при секретаре Радевич О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-381/11 по иску Мерзляковой Т.А. к администрации Сызранского района, администрации сельского поселения Варламово и ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Самарской области о признании права собственности на реконструированный жилой дом в порядке наследования,

у с т а н о в и л:

Мерзлякова Т.А. обратилась в суд с иском к администрации Сызранского района, администрации сельского поселения Варламово, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Самарской области о признании право собственности на реконструированный жилой дом в порядке наследования, указав в исковом заявлении, что на основании договора о передаче (продаже) квартир в собственность от 05.04.1994 года ее мать и брат С. Л.М. и С. А. являлись собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 52,5 кв.м., жилой площадью 38, 2 кв.м. Данный договор был зарегистрирован в БТИ Сызранского района. В связи с тем, что объект недвижимости представляет собой фактически жилой дом, Постановлением Администрации Сызранского района от 28.10.2010 года в договор были внесены изменения: по всему договору слова «квартира» заменить на слова «жилой дом». ДД.ММ.ГГГГ умер ее брат С. С.А.. Наследником после его смерти являлась мать С. Л.М., которая приняла наследство, поскольку продолжала проживать в вышеуказанном жилом доме. ДД.ММ.ГГГГ0 года умерла ее мать С. Л.М.. После ее смерти открылось наследство в виде жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>. Наследником вышеуказанного имущества является она. Она обратилась к нотариусу в установленный законом срок и получила свидетельство о праве на наследство по закону на земельный участок, на жилой дом в выдаче свидетельства было отказано, поскольку по договору передаче (продаже) квартир в собственность от 05.04.1994 г. матери была передана квартира, а по сведениям Сызранского районного филиала ГУП ЦТИ указан жилой дом. Кроме того, при жизни матери С. Л.М. самовольно без разрешения была произведена реконструкция жилого дома, в результате чего общая площадь жилого дома стала составлять 58.в.м., жилая площадь - 38,8 кв.м.. Согласно заключения соответствующих организаций реконструкция жилого дома произведено в соответствии с нормами и требованиями, предъявляемым к постройкам данного функционального назначения, общая устойчивость и безопасность конструкций обеспечена. Просит признать за ней право собственности на реконструированный жилой дом, расположенного по адресу: <адрес> в порядке наследования после смерти матери С. Л.М., умершей ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца Тышенко Г.И., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление, в котором просила гражданское дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования Мерзляковой Т.А. поддержала.

Представители ответчиков - Администрации Сызранского района и Администрации сельского поселения Варламово и представитель третьего лица - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Самарской области в судебное заседание не явились, представили письменные заявления, в которых просят рассмотреть гражданское дело в их отсутствие, согласились с исковыми требованиями Мерзляковой Т.А.

Рассмотрев исковое заявление, проверив письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск Мерзляковой Т.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В материалах дела имеется договор о передаче (продаже) квартир в собственность от 05.04.1994 года (л.д. 10), согласно которого С. Л.М. и С. С.А. являются собственниками квартиры, общей площадью - 52,5 кв.м., жилой площадью - 38,2 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Из ксерокопии свидетельства о смерти серии (л.д.36) видно, что С. С.А. умер ДД.ММ.ГГГГ.

Наследником после смерти С. С.А. является его мать С. Л.М., что подтверждено свидетельством о рождении (л.д. 34).

Судом установлено, что в нотариальную контору после смерти С. С.А. с заявлением о принятии наследства мать С. Л.М. не обращалась. Однако С. Л.М. фактически приняла наследство после смерти сына С. С.А., поскольку продолжала проживать в указанной квартире.

Из свидетельства о смерти серии (л.д. 35) следует, что С. Л.М. умерла ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 1142 ГК РФ - наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

Судом установлено, что наследниками первой очереди после смерти С. Л.М. является ее дочь С. Т.А.., что подтверждено свидетельствами о рождении (л.д. 32), которая согласно свидетельства о заключении брака (л.д. 33) сменила фамилию на «Мерзлякова».

В соответствии со ст.ст. 1153 ГК РФ - принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Судом установлено, что после смерти матери С. Л.М. истец Мерзлякова Т.А. обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства и получила свидетельство о праве на наследство по закону на земельный участок, площадью 800 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 30), на основании которого получила свидетельство о государственной регистрации права от 25.03.2011 года (л.д. 31).

Из письма Нотариуса И. И.Ю. Нотариального округа Сызранский район от 17.03.2011 года (л.д. 37) следует, что по договору передаче (продаже) квартир в собственность граждан от 05.04.1994 г. С. Л.М. была передана квартира, расположенная по адресу: <адрес>, а по сведениям Сызранского районного филиала ГУП ЦТИ по вышеуказанному адресу расположен жилой дом, в связи с чем Мерзляковой Т.А. предложено обратиться в суд.

В судебном заседании установлено, что домовладение по адресу: <адрес> переданное по договору о передаче (продаже) квартир в собственность от 05.04.1994 г., является жилым домом, а не квартирой, поскольку при нем имеется земельный участок, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.03.2011 года и Сызранский районный филиал ГУП ЦТИ описывает данное жилое помещение как жилой дом, что подтверждается также техническим паспортом домовладения.

Согласно Постановления Администрации Сызранского района от 28.01.2010 г. (л.д. 11) внесены изменения в договор о передаче (продаже) квартир в собственность от 05.04.1994 года. По всему договору слова «квартира» заменено на «жилой дом».

Согласно копии Постановления Администрации сельского поселения Варламово от 23.03.2010 года (л.д. 12) жилому дому, принадлежащего С. Л.М. присвоен почтовый адрес: <адрес>.

Как видно из технического паспорта от 06.04.2010 года (л.д. 13-22), жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> имеет общую площадь - 58,6 кв.м., жилую площадь - 38,8 кв.м. В литере А площадь изменилась из-за сноса печей и перегородки. Литер А1 - пристрой переоборудован из холодной пристройки. Право собственности зарегистрировано на квартиру по адресу: <адрес> за С. Л.М. и С. С.А. на основании договора о передаче (продаже) квартир в собственность граждан от 05.04.1994 года на основании Постановления районной Администрации от 18.05.1994 года, зарегистрировано в БТИ по реестру 18.05.1994 года.

Согласно акта обследования завершенного реконструкцией жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> от 07.06.2010 года (л.д. 23-24) состояние несущих конструкций соответствует требованиям строительных норм, видимых разрушений нет, существующая красная линия улицы <данные изъяты> и линия застройки жилого дома не нарушены. При реконструкции жилого дома не нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, что не создает угрозу для жизни и здоровья граждан. Работы произведены собственными силами застройщика. Жилой дом после реконструкции готов к эксплуатации, что также подтверждается заключением отдела экологического контроля от 26.05.2011 года (л.д. 42), экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от 02.06.2011 г. филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в г. Сызрани» (л.д. 40), а также техническим заключением ООО «Конструктор» от 16.06.2010 года (л.д. 25-29).

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым признать за истцом Мерзляковой Т.А. право собственности на жилой дом после реконструкции, расположенного по адресу: <адрес>, в порядке наследования после матери С. Л.М., умершей ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 197 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Мерзляковой Т.А. о признании права собственности на реконструированный жилой дом в порядке наследования удовлетворить.

Признать за Мерзляковой Т.А. право собственности на жилой дом, общей площадью - 58,6 кв.м, жилой площадью - 38,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в порядке наследования по закону после матери С. Л.М., умершей ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Сызранский районный суд.

Председательствующий