РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 июля 2011 года г. Сызрань Сызранский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Байгуловой Г.С. с участием помощника Самарского межрайонного природоохранного прокурора Романовой В.Ю. при секретаре Чечиной М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-478/11 по исковому заявлению Самарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский Самарской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки, у с т а н о в и л : Самарский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский Самарской области, указав в иске, что прокуратурой при проведении проверки исполнения санитарно-эпидемиологических требований и законодательства в области обращения с отходами на территории сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский Самарской области, были выявлены нарушения требований закона в сфере обращения с отходами. На момент проверки были выявлены места несанкционированного размещения отходов на почве: на въезде в <адрес>, 250 м. южнее <адрес>, на протяжении около 450 метров вдоль дороги, объемом примерно 2500 куб.м.; 1,5 км. юго-восточнее <адрес>, общей площадью 150 кв.м., объемом около 200 куб.м.; 300 м. восточнее <адрес>, площадью 200 кв.м., объемом 750 куб.м. На этих участках находятся как бытовые отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности населения, так и другие отходы различных классов опасности: строительный мусор, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы упаковочного материала, навоз крупного рогатого скота и др. В нарушение требований ст.ст. 21,22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года, ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10 января 2002 года, ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998 года на территории сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский Самарской области не организована планово-регулярная система очистки и удаления бытовых отходов, что способствует образованию несанкционированных свалок, захламлению отходами территории населенного пункта. Просит суд возложить на администрацию сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский Самарской области обязанность ликвидировать объекты несанкционированного размещения отходов, расположенных на территории сельского поселения Рамено: на въезде в <адрес>, 250 м. южнее <адрес>, на протяжении около 450 метров вдоль дороги, объемом примерно 2500 куб.м.; 1,5 км. юго-восточнее <адрес>, общей площадью 150 кв.м., объемом около 200 куб.м.; 300 м. восточнее <адрес>, площадью 200 кв.м., объемом 750 куб.м. Представитель Самарского межрайонного природоохранного прокурора - помощник прокурора Романова В.Ю. в судебном заседании требования, изложенные в заявлении уточнила, сославшись на доводы, изложенные в иске, и просила возложить на администрацию сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский Самарской области обязанность в срок до 31 декабря 2011 года ликвидировать объекты несанкционированного размещения отходов, расположенных на территории сельского поселения Рамено: на въезде в <адрес>, 250 м. южнее <адрес>, на протяжении около 450 метров вдоль дороги, объемом примерно 200 куб.м.; 1,5 км. юго-восточнее <адрес>, общей площадью 150 кв.м., объемом около 200 куб.м.; 300 м. восточнее се<адрес>. Площадью 200 кв.м., объемом 750 куб.м. Представитель администрации сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский Самарской области - глава администрации Дудин Н.А. судебном заседании требования прокурора признал и пояснил, что настоящее время администрация не может исполнить требование прокурора в связи отсутствием денежных средств в бюджете сельского поселения. На ликвидацию несанкционированных свалок выделяются денежные средства по областной программе, но только в 2012 году, поэтому просит установить срок для ликвидации несанкционированных свалок до 31 декабря 2012 года. Администрацией сельского поселения будут приниматься все возможные меры к ликвидации мест несанкционированных свалок на территории сельского поселения. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Самарского межрайонного природоохранного прокурора Самарской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года; ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998 года к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно Положения «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения Рамено», утвержденного Решением Собрания представителей сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский Самарской области № от 12 августа 2008 года организацией сбора и вывоза бытовых отходов и мусора должна заниматься администрация сельского поселения (л.д.9-13). В соответствии со ст.11 Федерального Закона №52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствие с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В статьях 21,22 вышеуказанного закона сказано, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. В силу требований ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Судом установлено, что Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения санитарно-эпидемиологических требований и законодательства в области обращения с отходами на территории сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский выявлены объекты несанкционированного размещения отходов, расположенных на территории сельского поселения Рамено: на въезде в <адрес>, 250 м. южнее <адрес>, на протяжении около 450 метров вдоль дороги, объемом примерно 2500 куб.м.; 1,5 км. юго-восточнее <адрес>, общей площадью 150 кв.м., объемом около 200 куб.м.; 300 м. восточнее <адрес>, площадью 200 кв.м., объемом 750 куб.м. что подтверждается актом осмотра от 30 июня 2011 года и фототаблицей к нему (л.д.14-28). Доводы представителя администрации сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский о том, что в бюджете сельского поселения отсутствуют денежные средства необходимые для организации мероприятий по сбору и вывозу бытовых отходов, не могут быть приняты судом, поскольку в соответствии со ст.ст. 9,139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по обращению с бытовыми отходами и потребления с их финансовыми возможностями. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковое заявление Самарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения Рамено муниципального района Сызранский в срок до 31 декабря 2011 года ликвидировать объекты несанкционированного размещения отходов, расположенных на территории сельского поселения Рамено: - на въезде в <адрес>, 250 метров южнее <адрес>, на протяжении около 450 метров вдоль дороги, объемом примерно 2500 куб.м.; - 1 км.500 м. юго-восточнее <адрес>, площадью 150 кв.м., объемом около 200 куб.м.; - 300 м. восточнее <адрес>, площадью 200 кв.м., объемом 750 куб.м. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 суток. Судья: