о признании незаконным отказа в бесплатном однократном представлении земельного участка



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 ноября 2011 года Сызранский районный суд в составе председательствующего Шлеппер Е.И.

при секретаре Радевич О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-671 по заявлению Келюх Г.М. о признании незаконным отказа в бесплатном однократном представлении земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Келюх Г.М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа в бесплатном предоставлении земельного участка.

В судебном заседании заявитель Келюх Г.М. свое заявление поддержала и пояснила что она является собственником трех земельных участков, расположенных в <адрес> под номерами , и , все три участка зарегистрированы в регистрационной службе. К своему заявлению она предоставила копию свидетельства о регистрации права

В установленном порядке она обратилась в Администрацию муниципального района Сызранский с заявлением о расширении принадлежащего ей земельного участка, расположенного по адресу <адрес> с северо-западной стороны на 45 кв.м. (заявление от ДД.ММ.ГГГГ и дополнение к ранее поданному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ)

ДД.ММ.ГГГГ письмом Администрация Сызранского района направила ей ответ, из которого явно не следует отказ в предоставлении земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ она вновь обратилась с письмом в Администрацию Сызранского района с просьбой на основании ранее поданных заявлений принять решение о расширении земельного участка либо решение об отказе в предоставлении земельного участка.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального района Сызранский сообщила о согласии предоставить ей запрашиваемый земельный участок. В этом же письме также было указано, что участок будет предоставлен в соответствии с действующим законодательством за плату по рыночной стоимости, определенной на основании отчета независимого оценщика.

Полагает, что тем самым Администрация Сызранского района отказывает ей в бесплатном предоставлении земельного участка в нарушение действующего земельного законодательства, а именно ст. 9 Закона Самарской области и ст. 34 Земельного кодекса РФ.

Просит признать незаконным отказ в бесплатном однократном предоставлении земельного участка прилегающего к принадлежащему ей на праве собственности земельному участку, прилегающего к принадлежащему ей на праве собственности с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства расположенного <адрес> с северо - западной стороны на 45 кв.м.,

Обязать Администрацию Муниципального района Сызранский устранить нарушения её прав и законных интересов путем принятия соответствующего решения о предоставлении ей бесплатно однократно земельного участка по ранее поданному заявлению.

На вопросы суда пояснила, что считает, что ей должны выделить земельный участок бесплатно, поскольку у нее имеющиеся 3 участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., а положено <данные изъяты> кв.м. Все три участка ей передавали в собственность бесплатно. Она уже этот участок, который просит ей выделить, огородила, там были помойки, она их засыпала и посадила яблоньки. В отношении её возбудили административное производство и наложили штраф за использование чужой земли без разрешительных документов. Она обжаловала данное постановление, до настоящего времени окончательно вопрос не разрешен до конца.

Она просила, чтобы ей выделили <данные изъяты> кв.м., а выделили только <данные изъяты> кв.м. так как остальная земля относится к лесному фонду. Она обращалась в министерство лесного хозяйства, но ей даже не дали ответ. Она обращалась в отделение Единой России, ей там сказали, что обязаны представить землю бесплатно, чтобы она обращалась в суд. Но ей все отказывают, издеваются над ней. Кроме того у неё есть документ о том, что земля, которую она просит выделить, является памятником природы. Документов, кому принадлежит земля, у неё нет. Ей инспектор С. Э.В., и регистратор кадастровой службы в Сызрани С. Р.С. сказали, что она может увеличить свой земельный участок и что он относится к землям территории.

Она ни в межевую организацию, ни в кадастровую службу не обращалась, для того, чтобы ей сделали план участка и определили, чья эта земля, и она не будет обращаться, так как у неё уже денег нет.

Представитель заинтересованного лица Администрации Сызранского района по доверенности Кудашкина М.В. пояснила, что Администрация Сызранского района жалобу Келюх Г.М. не признает и пояснила, что во-первых, ни в одном заявлении Келюх не просила выделить ей земельный участок бесплатно. Во-вторых, ссылка Келюх на то, что она просит не выделить ей новый участок, а расширить её, имеющийся, не меняет смыслы - речь идет все равно о формировании нового участка, граничащего с ранее полученным бесплатно земельным участком Келюх Г.М.. Кроме того, ссылка Келюх Г.М. на то, что общая площадь полученных ею бесплатно трех участков менее <данные изъяты> кв.м., в данном случае не имеет значения, так как право на однократное получение земельного участка она уже использовала. Кроме того до настоящего времени Келюх не знает какой участок она просит, какой площадью, то <данные изъяты> кв.м., то <данные изъяты> кв.м., то <данные изъяты> кв.м. Кадастровые работы по формированию участка она не производила. Закон предусматривает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ за счет заявителя, так же как и постановка на кадастровый учет.

Участок площадью <данные изъяты> кв.м. примерно оценивается в сумму 3500 рублей, если <данные изъяты> кв.м., то соответственно оценка меньше. Если будет установлено, что участок не относится к лесному фонду, то за плату такой участок может быть выдан, но из -за отсутствия документов о принадлежности запрашиваемого участка госсобственности, муниципальной собственности или лесному фонду в настоящее время вопрос решен не может быть. Имеется ответ Министерства природопользования и лесного хозяйства о том, что по данным, которые Келюх ГМ. предоставляла им в 2010г, участок относится к лесному фонду, и поэтому выделен ей быть не может.

Кроме того, когда Келюх Г.М. выделили земельный участок по адресу <адрес>, она писала заявления, что у неё никаких претензий по земельным участкам больше не будет. Просит в удовлетворении заявления отказать.

Представитель администрации Сызранского района по доверенности Ляшкова А.П. пояснила, что заявление Келюх Г.М. удовлетворению не подлежит. Что она полностью поддерживает сказанное представителем Кудашкиной М.В. Кроме того заявления Келюх Г.М. о выделении ей бесплатно земельного участка в администрацию муниципального района Сызранский не поступало. И у неё в собственности имеется уже три бесплатно предоставленных ей земельных участков. Оснований для удовлетворения её заявления нет. Просит в удовлетворении заявления отказать.

Представитель заинтересованного лица Глава сельского поселения с. Старая Рачейка Прокопьев В.П. пояснил, что считает заявление Келюх Г.М. неподлежащим удовлетворению, так как Келюх Г.М. уже трижды земля представлялась в собственность бесплатно. 4-й раз представить бесплатно они не могут, так как это нарушение закона. Также этот участок, хоть и относится к земле территории сельского поселения Старая Рачейка, но он является собственностью Лесного фонда. Встречались с главным лесничим Рачейского лесхоза, он сказал, что данный земельный участок относится к лесному фонду, и самовольно построенный сельчанами туалеты и сараи являются незаконными самовольными постройками. Администрация предлагала Келюх Г.М. земельный участок большей площадью, но в другом месте, она отказалась, требуя выделения именно рядом с ее участком. В администрации в настоящее время генплана территории нет, так как его готовит область, и готов он будет только в 2012 году, а по документам Рачейского лесничества - земля, истребуемая Келюх Г.М., - является землей лесного фонда. Ссылка Келюх Г.М. на то, что в кадастровой выписке ее земельный участок указан как квартал территории, не значит, что его можно передавать в собственность, так как на территории поселении могут быть расположены и участки лесного фонда, и госсобственности, и заболоченные участки и др. виды, которые не подлежат передаче их гражданам в собственность без согласия собственников этих земель.

Заинтересованное лицо Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ просило рассмотреть заявление Келюх Г.М. в отсутствия представителя, и прислало письменные возражения по существу заявления, из которых следует, что ввиду отсутствия в заявлении Келюх Г.М. и приложенных к нему документах координат (Х и У) испрашиваемого в ходе настоящего судебного разбирательства участка, определить принадлежность такого участка к лесному фонду, либо расположения участка вне границ лесного фонда не представляется возможным.

Однако, при установлении идентичности участка, указанного в Сызранский районный суд Самарской области заявлении Келюх Г.М. и участка с вопросом, о предоставлении которого заявитель обращалась в Администрацию Сызранского района, Министерство будет возражать в предоставлении ей в собственность такого участка по следующим основаниям:

В марте 2010 года Келюх Г.М. обращалась в министерство с заявлением о возможности использования участка расположенного по адресу <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. для садоводства (посадки яблонь), о принадлежности участка к землям лесного фонда. В предоставлении ей было отказано в связи с тем, что испрашиваемый участок располагается на землях лесного фонда в квартале , выдел 26 Рачейского участкового лесничества Рачейского лесничества.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Лесного Кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и распоряжение такими участками осуществляется Российской Федерацией либо органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 83 Лесного кодекса РФ).

Согласно ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) оборот земельных участком осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, за исключением случаев установленных федеральными законами.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ предусмотрено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.

Предоставление лесного участка в составе земель лесного фонда в собственность физическому лицу законодательством не предусмотрена.

На основании ст. 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов. В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 года №34 «О регистрации департамента лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области» осуществление указанных полномочий в Самарской области возожжено на министерство.

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 31.12.2008 года №435 (с изменениями от 27.04.2010 года, внесенными приказом Рослесхоза №154) определено количество лесничеств, расположенных на землях лесного фонда, а также площадей, которые они занимают. Рачейское лесничество согласно данному приказу находится на землях лесного фонда.

Кроме того, постановлением Губернатора Самарской области от 31.12.2008 года №149 «Об утверждении лесного плана Самарской области» утвержден лесной плац, который является основой для ведения государственного лесного реестра. В указанном плане зафиксировано, что Рачейское лесничество находится на землях лесного фонда.

В соответствии со ст. 59 ЛК РФ от 29.01.1997 года, ст. 101 Земельного кодекса РФ отграничение лесного фонда от земель иных категорий осуществлялось на основании материалов лесоустройства.

Пунктом 10 Правил проведения лесоустройства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.06.2007 года №377 определено, что материалы лесоустройства являются основанием для разработки лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, проектов освоения лесов и внесения в них изменений, а также для ведения государственного лесного реестра и осуществления государственной инвентаризации лесов. Согласно указанным Правилам подготовка материалов лесоустройства осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Данные нормативные правовые акты никем не оспорены и являются действующими.

Пунктом 1 ст.10-1 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытие ею, но предназначенные для её восстановления- вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 21 ЛК РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.

Такой вид использования лесного участка как «для ведения личного подсобного хозяйства» ЛК РФ не предусмотрен. Следовательно, запрашиваемый участок не может быть предоставлен Келюх Г.М. даже в аренду по результатам лесного аукциона.

Кроме того, участок, за предоставлением которого Келюх Г.М. обращалась в министерство, находится в границах особо охраняемой территории (ООПТ) регионального значения - памятника природы «Рачейский бор» (Решением Сызранского РИК №244 от 06.09.1979 года, решение Куйбышевского Облисполкома №6 от 19.04. 1983 года)

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 года №33-ФЗ «об особо охраняемых территориях» с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса, находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий: государственные природные заповедники, в том числе; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Пунктом 2 ст. 25 Закона об охраняемых территориях установлено, что памятники природы могут быть федерального, регионального значения. Согласно п.2 Закона об охраняемых территориях природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу п.8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «о приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; зараженных опасными веществами и подвергшими биогенному заражению; общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты)

В соответствии с п. 1 ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и земельным кодексом РФ. На основании п.3 ст. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

Виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускаются (объекты, изъятые из оборота) должны быть прямо указаны в законе (п. 2 ст. 129)

Согласно подп. 1 п.. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий. Земельные участки, отнесенные к землям ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность (п.2 ст. 27 Земельного кодекса РФ)

Таким образом, законодательством предусмотрено, что отчуждению, а также предоставлению в частную собственность не подлежат земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий, следовательно, приватизация земельных участков, расположенных в пределах особо охраняемых природных территорий запрещена.

Предоставление в собственность участка расположенного на землях лесного фонда в особо охраняемой природной территории - памятника природы - будет противоречить действующему законодательству и сложившейся судебной практике. Л.д. 19-26

Привлеченное в качестве заинтересованного лица ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области своего представителя в судебное заседание не прислало, письмом от ДД.ММ.ГГГГ просило исключить ФБУ «КП» из лиц, участвующих в деле качестве заинтересованного лица и рассмотреть гражданское дело без их участия     л.д. 27-28

Из свидетельства о государственной регистрации права серии выданного ДД.ММ.ГГГГ следует, что Келюх Г.М. является собственником земельного участка назначением: земли поселений, площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес>, кадастровый номер , а ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации л.д.5

Из заявления Келюх Г.М. главе администрации Сызранского района, направленного ДД.ММ.ГГГГ следует, что из материалов административного дела возбужденного в отношении её, она поняла, что расширенный ею земельный участок относится к землям поселения, на что имеется документ кадастровый план территории кадастрового квартала <адрес>. Потому считает, что все отказы по площади выделения ей земельного участка ранее и по расширению земельного участка от администрации Сызранского района были необоснованными. Ведут административное дело, её наказывают штрафом, а сами не знают, чья эта собственность. Просит расширить ей земельный участок <адрес> согласно замеров архитектуры Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> кв.м. л.д. 6

Из заявления Келюх. Г.М. - дополнение к ранее поданному на имя Главы Администрации Сызранского района следует, что она уточняет просительную часть заявления и просит расширить ей земельный участок с кадастровым номером , расположенный <адрес> с северо-западной стороны на <данные изъяты> кв.м., так как считает что данная территория является землями населенных пунктов.

Из     заявления Келюх Г.М. следует, что она обращалась в Администрацию муниципального района Сызранский ДД.ММ.ГГГГ с просьбой на основании ранее поданных ей заявлений принять решение о расширении земельного участка, либо решение об отказе в предоставлении земельного участка. Л.д.9

Из ответа Главы Администрации Сызранского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ на от ДД.ММ.ГГГГ на имя Келюх Г.М. следует, что в связи с тем, что испрашиваемый для расширения земельный участок заходит на территорию лесного фонда Рачейского лесничества и входит в границы памятника природы. На основании вышеизложенного, министерство природопользования лесного хозяйства и охраны окружающей среды считает невозможным предоставление земельного участка в заявленных целях на землях лесного фонда л.д. 8

Из ответа Главы администрации Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что Администрация Сызранского района согласна предоставить земельный участок к принадлежащему Келюх Г.М. земельному участку в соответствующим законодательством за плату по рыночной стоимости, определенной на основании и отчета независимого оценщика. С учетом того, что согласно ст. 34 ЗК РФ она обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Л.д. 10

Из отзыва Администрации сельского поселения Старая Рачейка муниципального района Сызранский от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Администрация сельского поселения Старая Рачейка с заявлением гр. Келюх Г.М. о признании незаконным отказа в бесплатном однократном предоставлении земельного участка не согласна, так как на основании Закона Самарской области повторное бесплатное предоставление гражданину земельного участка из земель государственной или муниципальной собственности по тому же основанию не допускается. Первый земельный участок в количестве <данные изъяты> кв.м. расположенный по адресу <адрес> выдан бесплатно. Гражданка Келюх Г.М. получила свидетельство о государственной регистрации. л.д. 18

Из кадастрового плана кадастрового квартала следует, что в этом кадастровом квартале имеется участок, принадлежащий Келюх Г.М. без указания номера участка л.д. 29-30

Из кадастрового плана земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) от ДД.ММ.ГГГГ кадастровый номер следует: наименование участка Землепользование, местоположение <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов - весь, разрешенное использование /назначение/ для ведения личного подсобного хозяйства вид права собственности, правообладатель Келюх Г.М. л.д. 31

Из заявления Келюх Г.М. на имя и.о. главы администрации Сызранского района следует, что она просит расширить ей земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес>, согласно огороженного ею забором, где площадь установлена <данные изъяты> кв.м. на основании соглашения в приемной депутата губернской думы С. О.В. от ДД.ММ.ГГГГ года, где ей был выделен участок площадью <данные изъяты> кв.м. и где стоят подписи руководителей и ведомств администрации, и в связи с тем, что прибавленная территория состоит из общественных помоек 8-ми квартального дома л.д. 33

Из ответа Администрации Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ на имя Келюх Г.М. следует, что согласно проекта границ земельного участка, выполненного отделом архитектуры и градостроительства администрации района в 2006 года, площадь земельного участка <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства ограничена с северо-западной стороны территорией гослесфонда и максимальная площадь, возможная для предоставления в пользование физическому лицу составляет <данные изъяты> м^2. Для рассмотрения вопроса о расширении участка предложено Келюх Г.М. предоставить в администрацию Сызранского района справку-заключение от органа, уполномоченного на регулирование отношений по вопросам использования земель лесного фонда - Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области (указан адрес и телефон). Л.д. 34

Из ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (управление Росреестра по Самарской области), на мя Келюх Г.М. следует, что в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении она знакомилась со сведениями отраженными в кадастровом плане территории, поступившим из органа кадастрового учета. Л.д.35

Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по , вынесенного заместителем главного государственного инспектора муниципального района Сызранский и городского округа Сызрань по использованию и охране земель, С. Э.В. в отношении Келюх Г.М. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности а за нарушение земельного законодательства по ст. 7.1 КоАП РФ и наложении наказания в виде штрафа в размере 500 руб. Административное правонарушение выражается в использовании части земельного участка, находящегося в государственной собственности площадью <данные изъяты> кв.м. без оформления в установленном порядке, правоустанавливающих документов на землю. л.д. 36-38.

Из заявления Келюх Г.М. главе администрации Сызранского района Ф. А.И. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она гарантирует, что после оформления земельного участка по <адрес> на получения свидетельства на земельный участок претензий к администрации Сызранского района, к поселению сельского поселения ст. Рачейка претензий иметь не будет. Л.д. 39

Из заявления Келюх Г.М. на имя администрации Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она просит выделить ей земельный участок приблизительно <данные изъяты> кв.м. для расширения земельного участка , расположенного по <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства. Л.д.40

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу, что заявление Келюх Г.М. удовлетворению не подлежит по следующим обстоятельствам:

В судебном заседании установлено, что Келюх Г.М. имеет в собственности три земельных участка для ведения личного подсобного хозяйства, расположенных по адресу <адрес> номера , , .

Также установлено, что Келюх Г.М. самовольно расширила земельный участок , пригородив к нему без разрешающих и правоустанавливающих документов близлежащий земельный участок, за что в 2010 году была привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

На протяжении нескольких лет Келюх Г.М. обращалась о выделении ей земельного участка, граничащего с принадлежащим ей на праве собственности участком , ей неоднократно отказывали в выделении дополнительного испрашиваемого участка, так как этот участок находится в границах особо охраняемой территории (ООПТ) регионального значения - памятника природы «Рачейский бор», что подтверждается и ранее представленными ответами и приобщенными к гражданскому делу возражению Министерства природопользования и лесного хозяйства.

Из представленных в суд заявлений, следует, что ни в одном из заявлений Келюх Г.М. не ставила вопрос о выделении ей дополнительного земельного участка бесплатно

В соответствии со ст. 9 ч.1 Закона Самарской области «О земле» представление в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Настоящим законом и иными законами Самарской области.

В соответствии со ст. 9 ч.2 вышеуказанного закона Самарской области земельные участки предоставляются в собственность бесплатно однократно по каждому из оснований, указанному в настоящей части при отсутствии у граждан земельных участков у граждан земельных участков с тем же разрешенным использованием, которыми они обладают на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения, либо которые они приобрели собственность. В судебном заседании Келюх пояснила, что у нее три земельных участка для личного подсобного хозяйства, переданных ей в собственность бесплатно.

В соответствии с Решением Собрания представителей Сызранского района Самарской области 3-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О нормах предоставления земельных участков на территории муниципального района Сызранский» Самарской области установлен минимальный размер земельного участка <данные изъяты> кв.м.

Земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер которого менее минимального размера земельного участка, установленного пунктом 1 настоящего решения, может быть предоставлен гражданину в собственность бесплатно однократно в случае одновременного соблюдения следующих условий:

2.1. отсутствуют споры о границах земельного участка со смежными землепользователями;

2.2 Земельный участок имеет общую границу с земельным участком, которым гражданин обладает на праве собственности, или постоянного (бессрочного пользования), или пожизненного наследуемого владения;

2.3. Минимальный размер земельного участка, предоставляемого для ведения личного подсобного хозяйства равен его фактическому размеру

Из вышеизложенного следует, что Келюх Г.М. самовольно пригородила участок без получения разрешительных и правоустанавливающих документов, причем имеется спор, поскольку Министерство природопользования и лесного хозяйства утверждает, что данный земельный участок относится к особо охраняемым землям и передаче гражданам в собственность не подлежит.

В судебном заседании Келюх Г.М. утверждала, что согласно кадастровому плану территории, данный земельный участок относится к землям поселений и не относится к лесному фонду, но доказательств этому в судебном заседании не добыто. В соответствии со ст.34 заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного учета в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления Келюх Г.М. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-197. 254 ГПК РФ. Законом Самарской области «О земле», ЗК РФ. суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении заявления Келюх Г.М. о признании незаконным отказа Администрации Сызранского района в бесплатном однократном представлении земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления решения в полной мотивированной форме.

Председательствующий -

Решение в полной мотивированной форме изготовлено 21.11.2011 года.

Судья                                                                                 Е.И. Шлеппер