РЕШЕНИЕ 30 января 2012 года г. Сызрань Сызранский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Байгуловой Г.С. при секретаре Флягиной А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-52/12 по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Сызранской районной организации общественно-политической организации «Либерально-демократическая партия России» (ЛДПР) о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Сызранской районной организации общественно-политической организации «Либерально-демократическая партия Россия», у с т а н о в и л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области обратилось в суд с исковым заявлением к Сызранской районной организации общественно-политической организации «Либерально-демократическая партия России» (ЛДПР) о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Сызранской районной организации общественно-политической организации «Либерально-демократическая партия Россия», указав что ДД.ММ.ГГГГ под ведомственным регистрационным номером № Отделом юстиции Администрации Самарской области была зарегистрирована Сызранская районная организация общественно-политической организации «Либерально-демократическая партия России» (ЛДПР) В нарушение требований ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественно-политической организации «Либерально-демократическая партия России» начиная с 1999 года, информация о деятельности Организации в уполномоченный орган не представлялась.Таким образом, указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» что является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Также в соответствии с абзацем 8 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако, начиная с момента регистрации, данная информация Организацией в уполномоченный орган не представлялась, что свидетельствует о нарушении абзаца 8 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и является основанием для обращения органа, принявшего решение у государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно сведениям, содержащимся в Вестнике государственной регистрации запись об организации отсутствует в Едином государственном реестре юридических лиц. Таким образом, Организация не исполнила требования п. 3 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 8 августа 2001 года согласно которому, уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные Законом, что является основанием для исключения такого юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.Просят признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Сызранскую районную организацию общественно-политической организации «Либерально-демократическая партия России» (ЛДПР), зарегистрированную Отделом юстиции Администрации Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, ведомственный регистрационный №, и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просил суд рассмотреть исковое заявление без их участия, исковые требования поддержал в полном объеме (л.д. 6). Назначенный судом в порядке ст. 50 ГПК РФ, в связи с не установлением места нахождения ответчика, представитель ответчика Сызранской районной организации общественно-политической организации «Либерально-демократическая партия России» (ЛДПР) - адвокат Потапова И.Г., действующая на основании удостоверения № и ордера №, в судебном заседании исковые требования не признала и просила принять решение по существу исковых требований в соответствии с требованиями закона. Представитель третьего лица УФНС РФ по Самарской области, надлежащим образом извещенный о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял. Суд, определил, рассмотреть дело без участия представителя третьего лица УФНС РФ по Самарской области. Заслушав представителя ответчика Сызранской районной организации общественно-политической организации «Либерально-демократическая партия России» (ЛДПР) - адвоката Потапову И.Г., исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (Далее Федеральный закон) общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр юридических лиц в течение трех лет влечет за собой обращение органа, зарегистрировавшего общественное объединение, в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Судом установлено, что устав Либерально-демократической партии России Самарской региональной организации ЛДПР, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ Собранием Самарской региональной организации ЛДПР, зарегистрирован отделом юстиции администрации Самарской области ДД.ММ.ГГГГ за №, ДД.ММ.ГГГГ под ведомственным регистрационным номером № Отделом юстиции Администрации Самарской области была зарегистрирована Сызранская районная организация общественно-политической организации «Либерально-демократическая партия России (ЛДПР) (л.д. 8 - 14). В нарушение требований закона, начиная с момента регистрации, информация о деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц в уполномоченный орган не представлялась, Согласно абзаца 8 ст. 29 Федерального закона и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако, начиная с момента регистрации, данная информация Организацией в уполномоченный орган не представлялась, что является основанием для обращения органа, принявшего решение у государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда вслучае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если этинарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократнымиили грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо присистематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числеобщественной или религиозной организацией (объединением), благотворительнымили иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также виных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно п.8 Устава Либерально-демократической партии России Самарской региональной организации ЛДПР прекращение деятельности партии может происходить в виде реорганизации или ликвидации по решению конференции или суда. Судом установлено, что ответчиком неоднократно допускались нарушения Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», что является основанием для его ликвидации по решению суда. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области - удовлетворить. Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Сызранскую районную организацию общественно-политической организации «Либерально-политическая партия России» (ЛДПР), зарегистрированную Отделом юстиции администрации Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, ведомственный регистрационный №. Исключить Сызранскую районную организацию общественно-политической организации «Либерально-политическая партия России» (ЛДПР) из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Сызранский районный суд. Судья-