Р Е Ш Е Н И Е
7 ИЮНЯ 2011Г. г. Сызрань
Судья Сызранского районного суда Самарской области Шлеппер Е.И. Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу отдела надзорной деятельности г.о. Сызрань, Октябрьск, муниципальных районов Сызранский, Шигонский, ГУ МЧС по Самарской области на постановление мирового судьи судебного участка № 158 Самарской области от 5.05. 2011г о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении юридического лица МУ «Центр социальной помощи семье и детям Сызранского района Самарской области»,
У С Т А Н О В И Л
Отдел надзорной деятельности г.о. Сызрань, Октябрьск, муниципальных районов Сызранский, Шигонский, ГУ МЧС по Самарской области обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 158 Самарской области от 5.05. 2011г о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении юридического лица МУ «Центр социальной помощи семье и детям Сызранского района Самарской области».
В судебном заседании государственный инспектор ОНД г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский Вавилов Д.А жалобу поддержал, и пояснил, что мировой судья судебного участка прекратил производство по делу за отсутствием состава правонарушения, что является незаконным, так как предписание законно и обязательно для исполнения всеми юридическими лицами, Данное предписание юридическим лицом не было обжаловано в установленный законом срок, и в установленный предписанием срок оно не исполнено вследствие чего наступает административная ответственность по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа. Юридическое лицо МУ «Центр социальной помощи семье и детям» имеет самостоятельные права и обязанности, и обязано выполнять требования действующего законодательства, в том числе и ФЗ № 69 от 21.12.94 «О пожарной безопасности». В силу ст. 10 Правил пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003г
В силу п. 10 указанных Правил лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. Должны обеспечивать своевременное выполнение требование пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. При таких обстоятельствах. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности законно и обоснованно была возложено на юридическое лицо МУ «Центр социальной помощи семье и детям», владеющее пользующееся и распоряжающееся имуществом на законных основаниях. Поэтому постановление, вынесенное мировым судьей незаконно и подлежит отмене. Просит отменить вышеуказанное постановление.
Директор МУ Центр «Семья» Г.Н. Черенева пояснила, что считает, что жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку они не отказываются выполнять предписание, выписанное им 8 апреля 2010г. им было указано на два пункта нарушений, из которых один пункт выполнен в установленный срок, а именно выполнена прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны. Второй пункт не выполнен не потому, что они игнорируют предписание, а потому, что муниципалитет не выделил в срок, указанный в предписании, денежные средства на замену линолеума.
Их центр, несмотря на то, что является юридическим лицом, собственных средств не имеет, действует в пределах тех, средств, что им выделяют из местного бюджета. Она обращалась с заявками о выделении денежных средств и в Администрацию Сызранского района и Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области. Полагает что в 2011г. устранит выявленное нарушение. В настоящее время решается вопрос о передачи их в подчинение области и вопрос будет решен положительно.
Суд заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела пришел к выводу, что жалоба отдела надзорной деятельности г.о. Сызрань, Октябрьск, муниципальных районов Сызранский, Шигонский, ГУ МЧС удовлетворению не подлежит по следующим обстоятельствам:
из предписания № от8 апреля 201г (л.д 5) следует, что необходимо устранить два нарушение - выполнить прямую телефонную связь с ближайшим подразделением пожарной охраны и устранить на путях эвакуации горючий материал с неустановленными пожарно-техническими характеристиками. Первый пункт предписания выполнен. Второй пункт предписания не выполнен не из-за того что администрация центра не хочет устранить данное нарушение, а из-за не выделения на это Администрацией Сызранского района и Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области денежных средств. Как следует из материалов административного производства руководством Центра направлялись неоднократно заявки и ходатайства на выделение денежных средств л.д. 11-15.
Учитывая, что учреждение является муниципальным и получает денежные средства из муниципального бюджета, своих собственных средств не имеет, принимало все меры к исполнению предписания, частично данное предписание выполнило, суд полагает необходимым согласиться с выводом мирового судьи судебного участка№ 158, что умысла и вины юридического лица в неполном выполнении предписания нет. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворению жалобы и отмены постановления мирового судьи нет.
На основании изложенного руководствуясь ст. 30. 7. ч.1 п.п.1 КоАП РФ суд
Р Е Ш И Л
жалобу отдела надзорной деятельности г.о. Сызрань, Октябрьск, муниципальных районов Сызранский, Шигонский, ГУ МЧС по Самарской области на постановление мирового судьи судебного участка № 158 Самарской области от 5.05. 2011г о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении юридического лица МУ «Центр социальной помощи семье и детям Сызранского района Самарской области» без изменения.
В соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ решение может быть обжаловано в Самарский областной суд.
Судья Е.И. Шлеппер