РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 15 июня 2011 года г. Сызрань Судья Сызранского районного суда Самарской области Котова М.А., рассмотрев материал по жалобе должностного лица Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района Шиканова А.Е. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Аверьяновой С.В. от 12 января 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 ч.7 КоАП РФ, у с т а н о в и л: В Сызранский районный суд поступила жалоба должностного лица Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района Шиканова А.Е. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Аверьяновой С.В. от 12 января 2011 года о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.5 ч.7 КоАП РФ, а именно за невыполнение в установленный законом срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, его территориального органа, которым ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей. В своей жалобе должностное лицо Шиканов А.Е. указал, что Самарское УФАС России в постановлении ссылается на норму ч.6 ст.60 ФЗ от 21.07.05 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которой установлена невозможность заключения муниципального контракта до момента исполнения выданного предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством РФ, т.е. предписываемые УФАС по Самарской области действия должны быть предусмотрены законом. Вместе с тем, при отсутствии решения о признании проведенного администрацией аукциона недействительным, он считается законным, а согласно ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения. Указание административного органа на наличие вредных последствий ничем не обоснованно, а участие победителя аукциона наравне с другими его участниками наоборот свидетельствуют о развитии добросовестной конкуренции. Просил отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Аверьяновой С.В. от 12 января 2011 года и производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить. В судебном заседании представитель Шиканова А.Е.- Машин Д.Г., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ доводы жалобы Шиканова А.Е. поддержал, уточнив их и просил прекратить в отношении Шиканова А.Е. производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, пояснив, что после полученного предписания 30.11.2010 года УСАЖКДХ проинформировало УФАС по Самарской области о том, что юридическое лицо отказывается от исполнения предписания и оставляет за собой право на обжалование в судебном порядке данного предписания. В связи с тем, что УСАЖКДХ администрации Сызранского района обратилось в арбитражный суд и обжаловало данное предписание, заявление было принято к рассмотрению Арбитражным судом Самарской области 28 декабря 2010 года, предписание Управление исполнять не стало. В настоящее время спор рассмотрен, заявление УСАЖКДХ арбитражным судом Самарской области оставлено без удовлетворения, но решение в законную силу не вступило. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении жалобы Шиканова А.Е. в его отсутствие, просил постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении Шиканова А.Е. оставить без изменения. Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя Шиканова А.Е.- Машина Д.Г., судья приходит к выводу о том, что жалоба Шиканова А.Е. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. 13.11.2010 года Самарским УФАС России были рассмотрены жалобы ООО «Эком», ОАО «КОТТЕДЖ», ООО ПСК «Волга» на действия Управления, аукционной комиссии Управления, выразившиеся, по мнению заявителя, в установлении неправомерных требований документации об аукционе, в нарушении порядка разъяснений документации об аукционе, а также неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе на выполнение работ по строительству центральной районной больницы в <адрес> муниципального района Сызранский Самарской области для Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района. При рассмотрении жалоб в действиях аукционной комиссии было установлено нарушение п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, в действиях заказчика нарушение ч.2 ст.34, п.9 ч.4 ст.34, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов. Согласно ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов антимонопольный орган был вправе выдать заказчику аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. По результатам рассмотрения жалоб Заказчику, аукционной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в соответствии с которым предписано: Управлению по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района Самарской области: - не заключать муниципальный контракт с победителем аукциона в соответствии с протоколом аукциона № от 10.11.2010 года ООО «<данные изъяты>»; - в случае сохранении потребности в выполнении работ по строительству центральной районной больницы в <адрес> муниципального района Сызранский Самарской области внести в документацию об аукционе изменения с учетом решения Самарского УФАС России по делу № и продолжить размещение заказа в установленном Законом о размещении заказов порядке либо провести новый Аукцион с учетом решения Самарского УФАС России по делу №. Аукционной комиссии Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района Самарской области: -отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № от 09.11.2010 года, протокол аукциона № от 10.11.2010 года. Резолютивная часть предписания была оглашена по результатам рассмотрения жалоб ООО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>», ООО ПСК «<данные изъяты>» 13.11.2010г. в присутствии Шиканова А.Е. Предписание по делам №, №, № (исх.№ от 17.11.2010 года) изготовленное в полном объеме, получено Управлением 22.11.2010 г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. Частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов установлено, что муниципальный контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. 01.12.2010 года в Самарское УФАС России от Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района поступило письмо исх. № от 30.11.2010 года об отказе от исполнения предписания за подписью Шиканова А.Е. 10.12.2010 года в Самарское УФАС России представлен муниципальный контракт № от 22.11.2010 года на выполнение работ по строительству центральной районной больницы в <адрес> муниципального района Сызранский, заключенный между заказчиком и ООО «<данные изъяты>». В судебном заседании было установлено, что предписание Самарского УФАС России от 17 ноября 2010 года Управлением по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района Самарской области исполнено не было. До проведения аукциона о наличии предписания УСАЖКДХ администрации Сызранского района знало, так как должностное лицо Шиканов А.Е. лично присутствовал на оглашении предписания 13 ноября 2010 года. Доводы заявителя Шиканова А.Е. о том, что при заключении муниципального контракта следует руководствоваться нормами ст. 448 ГК РФ, а не нормами Закона о размещении заказов, является ошибочным, поскольку в соответствии с ч.1 ст. 1 Закона о размещении заказов, данный закон устанавливает порядок размещения заказов, в том числе порядок заключения государственного контракта, и в данном случае является специальной нормой по отношению к ГК РФ. Пунктом 1 ст. 527 ГК РФ государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, в судебном заседании было установлено, что Управление в нарушении ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов заключило муниципальный контракт с ООО «ФАРАОН». Доводы заявителя Шиканова А.Е., изложенные в жалобе основаны на неверном применении и толковании норм материального права. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов было выдано Самарским УФАС России в соответствии с требованиями и положениями законодательства в рамках представленных ему полномочий. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания. Несогласие Управления с вынесенным предписанием и обжалование его в судебном порядке не освобождает заявителя от обязанности его исполнения, поскольку действия предписания в установленном порядке не приостановлены. Привлечение должностного лица Шиканова А.Е. к административной ответственности является законным, поскольку предписание Самарского УФАС России содержало требование, адресованное Управлению о не заключении муниципального контракта с ООО «ФАРАОН», руководителем Управления является Шиканов А.Е. При таких обстоятельствах суд считает, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Аверьяновой С.В. от 12 января 2011 года о привлечении должностного лица Шикоканова А.Е. по ст. 19.5 ч.7 КоАП РФ вынесено законно, административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией данной статьи, а поэтому полагает необходимым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Аверьяновой С.В. от 12 января 2011 года в отношении Шиканова А.Е. оставить без изменения, а жалобу Шиканова А.Е. без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ, судья р е ш и л: Постановление о наложении штрафа в сумме 50 тысяч рублей по делу об административном правонарушении № от 12 января 2011 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Аверьяновой С.В. в отношении должностного лица Шиканова А.Е. по ст.19.5 ч.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Шиканова А.Е. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Сызранский районный суд. Судья -