ст. 7.30 ч. 4 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

15 июня 2011 года                            г. Сызрань

    Судья Сызранского районного суда Самарской области Котова М.А., рассмотрев материал по жалобе должностного лица Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района Шиканова А.Е. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Аверьяновой С.В. от 21 декабря 2010 года о привлечении к административной ответственности по ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

    В Сызранский районный суд поступила жалоба должностного лица Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района Шиканова А.Е. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Аверьяновой С.В. от 21 декабря 2010 года о привлечении его к административной ответственности по ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ, а именно за установление должностным лицом муниципального заказчика требований у размеру обеспечения исполнения контракта предоставлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, которым ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

    В своей жалобе должностное лицо Шиканов А.Е. указал, что считает постановление незаконным, неправильным и вынесенным с нарушением закона, поскольку, несмотря на то, что документация об аукционе была утверждена им, он её не составлял и не разрабатывал, а поэтому его действия могли бы быть квалифицированы по ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ как ответственность за утверждение документации об аукционе, которая не соответствует действительности. Часть 4 ст.7.30 КоАП РФ устанавливает ответственность за установление не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, требований к участникам размещения заказов, к размеру и способам обеспечения исполнения контракта, предоставлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, то есть за составление (разработку) документации об аукционе. Данные функции возложены на единую комиссию по размещению заказа Сызранского района при УСАЖКДХ администрации Сызранского района в состав которой, при проведении аукциона, он не входил. В составе УСАЖКДХ администрации Сызранского района существует специальная должность ведущего специалиста по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, должностными инструкциями которого предусмотрена обязанность разработки документации о торгах для её утверждения. Просил отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Аверьяновой С.В. от 21 декабря 2010 года и производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить.

    В судебном заседании представитель Шиканова А.Е.- Машин Д.Г., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ доводы жалобы Шиканова А.Е. поддержал и просил прекратить в отношении Шиканова А.Е. производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

     Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении жалобы Шиканова А.Е. в его отсутствие, просил постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении Шиканова А.Е. оставить без изменения.

    Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя Шиканова А.Е.- Машина Д.Г., судья приходит к выводу о том, что жалоба Шиканова А.Е. удовлетворению в части прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения не подлежит по следующим основаниям.

    ДД.ММ.ГГГГ Самарским УФАС России были рассмотрены жалобы ООО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>», ООО ПСК «<данные изъяты>» на действия Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района, аукционной комиссии Управления.

    При рассмотрении жалоб в действиях аукционной комиссии было установлено нарушение п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, в действиях заказчика нарушение ч.2 ст.34, п.9 ч.4 ст.34, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.

      По результатам рассмотрения жалоб Заказчику, аукционной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в соответствии с которым предписано:

Управлению по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района Самарской области:

- не заключать муниципальный контракт с победителем аукциона в соответствии с протоколом аукциона от 10.11.2010 года ООО «<данные изъяты>»;

- в случае сохранении потребности в выполнении работ по строительству центральной районной больницы в <адрес> муниципального района Сызранский Самарской области внести в документацию об аукционе изменения с учетом решения Самарского УФАС России по делу и продолжить размещение заказа в установленном Законом о размещении заказов порядке либо провести новый Аукцион с учетом решения Самарского УФАС России по делу .

Аукционной комиссии Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района Самарской области:

-отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.11.2010 года, протокол аукциона от 10.11.2010 года.

     10.12.2010 года в Самарское УФАС России представлен муниципальный контракт от 22.11.2010 года на выполнение работ по строительству центральной районной больницы в <адрес> муниципального района Сызранский, заключенный между заказчиком и ООО «ФАРАОН».

    В судебном заседании было установлено, что документация об аукционе была утверждена руководителем Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района Самарской области Шикановым А.Е.

    Однако, в данном случае нельзя сделать вывод о том, что Шиканов А.Е. является должностным лицом, ответственным за установление требований к размеру обеспечения исполнения контракта, требований к составу заявки на участие в аукционе, поскольку в судебном заседании было установлено, что 23 ноября 2009 года в УСАЖКДХ администрации Сызранского района был принят А. Л.С. на должность ведущего специалиста по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, который и является лицом, ответственным за установление требований к размеру обеспечения исполнения контракта, требований к составу заявки на участие в аукционе, вся документация по аукциону была разработана именно им.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действия Шиканова А.Е. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.7.30 ч.4 КоАП РФ, а имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ, так как Шиканов А.Е. утвердил документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

    Действия Шиканова А.Е. по правонарушению, совершенному им (как указано в выводах Самарского УФАС) 08 октября 2010 года по утверждению документации об аукционе необходимо переквалифицировать со ст.7.30 ч.4 КоАП РФ на ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

    В силу ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей,- по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

    На основании ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

     Учитывая вышеизложенное суд полагает необходимым переквалифицировать действия Шиканова А.Е. со ст. ст.7.30 ч.4 КоАП РФ на ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ и производство по делу об административном правонарушении в отношении Шиканова А.Е. прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения Шиканова А.Е. к административной ответственности.

             На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.п.2,3 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

    Постановление 12125/4, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонаполной службы по Самарской области Аверьяновой С.В. 21 декабря 2010 года о привлечении Шиканова А.Е. к административной ответственности по ст.7.30 ч.4 КоАП РФ на ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ и производство по делу об административном правонарушении в отношении Шиканова А.Е. прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения Шиканова А.Е. к административной ответственности.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Сызранский районный суд.

                        Судья -