Р Е Ш Е Н И Е 12.09.2011 год г. Сызрань Судья Сызранского районного суда Самарской области Шлеппер Е.И, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОДН ГУ МЧС России по Самарской области в г.о. Сызрань, Октябрьск, муниципальных районов Сызранский и Шигонский на постановление мирового судьи судебного участка № 158 Самарской области Храмайковой Т.Ю. от 21.07. 2011г, УСТАНОВИЛ ОДН ГУ МЧС России по Самарской области в г.о. Сызрань, Октябрьск, муниципальных районов Сызранский и Шигонский ОБРАТИЛСЯ В СУД С ЖАЛОБОЙ на постановление мирового судьи судебного участка № 158 Самарской области Храмайковой Т.Ю. от 21.07. 2011г. В судебном заседании начальник отделения ОДН ГУ МЧС России по Самарской области в г.о. Сызрань, Октябрьск, муниципальных районов Сызранский и Шигонский Вавилов Д.А. жалобу поддержал и пояснил, что в отношении юридического лица Администрация сельского поселения Варламово был направлен административный материал для привлечения юридического лица Администрация сельского поселения Варламово к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении был составлен по результатам внепланового мероприятия по контролю за исполнением предписания ГПН от 17.06.2010г № об устранении нарушений на территории с.п. Варламово, расположенной по адресу <адрес>. в результат проведенного мероприятия выявлено невыполнение в срок пунктов 1-18 указанного предписания. Однако мировой судья постановлением прекратил производство по делу за отсутствием состава правонарушения. Считает, что данное постановление является незаконным, вынесено с нарушением норм процессуального и материального права. В основу постановления суда положены объяснения главы сельского поселения Чижова В.Н. и не приняты, и не изложены объяснения и доводы представителя ОНД, нет ссылок на исследование доказательств, приложенных к административному материалу. Отсутствие финансовых средств у юридического лица в соответствии с действующим законодательством, также не может являться смягчающим ответственность обстоятельством, так как согласно ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обязанность обеспечения пожарной безопасности возложена на органы местного самоуправления. В связи с этим орган местного самоуправления обязан сам организовывать, формировать свой бюджет, вносить соответствующие изменения в бюджет таким образом, чтобы хватало финансовых средств на обеспечение пожарной безопасности. Практика Верховного суда РФ предусматривает, что недостаточность финансирования не может являться смягчающим обстоятельством и обстоятельством, освобождающим правонарушителя от ответственности. На основании изложенного просит постановление мирового судьи отменить. Глава администрации сельского поселения Варламово Сызранского района Чижов В.Н. не явился, в связи нахождением в отпуске с выездом за пределы района. Представитель юридического лица в судебное заседание не явился. Администрация была извещена надлежащим образом, о чем свидетельствует ходатайство об отложении дела слушанием. Судья пришел к выводу, что оснований для отложения дела слушанием не имеется, так как к административной ответственности привлекается не физическое и не должностное лицо, а юридическое лицо, поэтому нахождение главы сельского поселения в отпуске не является уважительной причиной для неявки в суд лица, исполняющего обязанности главы сельского поселения. Суд, заслушав представителя ОДН ГУ МЧС России по Самарской области в г.о. Сызрань, Октябрьск, муниципальных районов Сызранский и Шигонский Вавилова Д.А., пришел к выводу, что постановление мирового судьи отмене не подлежит по следующим обстоятельствам: В судебном заседании установлено, что ОДН ГУ МЧС России по Самарской области в г.о. Сызрань, Октябрьск, муниципальных районов Сызранский и Шигонский выдало Администрации сельского поселения Варламово предписание 17.06.2010г № об устранении нарушений на территории с.п. Варламово, состоящее из 18 пунктов выявленных нарушений со сроком их устранения до 10.06.2011г. В судебном заседании мировым судьей Храмайковой Т.Ю. было установлено, что действительно не все пункты предписания выполнены в установленный в предписании срок, т.е. часть предписаний выполнена, часть в стадии выполнения, часть до указанного срока не выполнена. Таким образом, установлено, что умысла на умышленное невыполнение предписания в сроки, указанные в предписании, со стороны администрации не было. Частично исполнен п.2 - установлено средство звуковой сигнализации в <адрес>, заключен договор на установку звуковой сигнализации в <адрес>, и <адрес> срок исполнения договора с ОАО «Пожарный аудит» -1.08.2011г. По п. 3 предписания - в августе2011г будет производиться установка в п. Н. Крымза и Демидовка двух гидрантов, что соответствует норматив (200м радиус работы одного гидранта) По п. 4 предписания о требовании подъездов к водоисточников - не конкретен. В указанных в пунктах естественных водоисточников нет. А к какому именно водоисточнику нет подъезда, или имеется несоответствие, не указано. Решается вопрос о строительстве и использования ведомственных накопителей воды по мере поступления налоговых платежей в бюджет поселения. Ведутся подготовительные работы по установке специальных устройств для отбора воды из водонапорных башен в <адрес> и <адрес> в любое время года. По п.5 предписания - план мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах, разработан, мероприятия выполняется. П. о п. 6 предписания - на момент рассмотрения протокола исполнение данного пункта было в процессе работы. По п. 7 предписания - работы должны были быть окончены к 1.08.2011г, т.е. также данный пункт был в процессе исполнения. По п. 8 - делают новые крышки для пожарных гидрантов. По п. 11 предписания - на момент рассмотрения протокола на территории сельского поселения производился ремонт улично-дорожной сети. По п.12 предписания - генеральный план территории разрабатывается администрацией Сызранского района при осуществлении софинансирования из областного бюджета и предусмотрена областной целевой программой «стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области на 2011-2015г». Согласно ответу Начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Сызранского района № от 20.07.2011г генеральный план сельского поселения Варламово будет завершен (первый этап разработан) в 2012г. На 2011г в вышеуказанную программу сельское поселение Варламово не включено. (л.д.80) По п. 17 предписания - выполнено, имеется план привлечения сил и средств для тушения пожаров и порядок привлечения техники для тушения пожаров. По п.18 предписания - исполнен. Руководители администрации прошли обучение по пожарно-техническому минимуму, документы выданы. Организовано в сельском поселении Варламово информирование граждан о пропаганде пожарной безопасности. Проводятся встречи и экскурсии в пожарную часть в <адрес>. Жители поселка получают инструктаж по пожарной безопасности. Таким образом, установлено, что работы по исполнению предписания ОНД администрацией сельского поселения Сызранского района производятся, что администрация сельского поселения не игнорирует указанное предписание. Действительно в соответствии с действующим законодательством отсутствие финансовых средств не является основанием для освобождения от административной ответственности. Однако в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации планирование бюджета производится на следующий год. То есть, несмотря на то, что предписание было выдано в 2010г, выполнение его фактически началось только в 2011г, по мере поступления денежных средств, заложенных в бюджет поселения. Кроме того, для выполнения устранения нарушений требуется времени, так как необходимо проведение торгов, заключение контрактов. На что также необходимо время. Согласно объяснениям главы администрации сельского поселения Варламово Чижова В.Н. данным ОНД и мировому судье в течение 2011г все нарушения, указанные в предписании будут устранены. Состав данного правонарушения формальный, наступления вредных последствий не требуется. Однако, с субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом. В судебном заседании установлено, что у администрации сельского поселения Варламово прямого умысла в невыполнении предписания выданного ОНД нет. Установлено, что администрация принимает меры к устранению выявленных нарушений, но по объективным причинам все 18 пунктов, для которых установлен единый срок устранения нарушений, выполнить не смогла. Кроме того, факт заключения договоров на выполнение работ по устранению нарушений также означает, что приняты меры к исполнению нарушению. Так как своими силами администрация устранить нарушения не может. Все работы должны выполняться специализированными учреждениями, предприятиями, имеющими лицензии и победившими на торгах (аукционах). При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для привлечения администрации к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и отмены постановления мирового судьи нет. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, Р Е Ш И Л Жалобу ОДН ГУ МЧС России по Самарской области в г.о. Сызрань, Октябрьск, муниципальных районов Сызранский и Шигонский на постановление мирового судьи судебного участка № 158 Самарской области Храмайковой Т.Ю. от 21.07.2011 года оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения. Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в сроки, установленные КоАП РФ. Судья -