Р Е Ш Е Н И Е 6 октября 2011г. г. Сызрань Судья Сызранского районного суда Самарской области Шлеппер Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 12-72 в отношении должностного лица - главного врача МУ центральная районная больница Сызранского района Удриса А.В. <данные изъяты> по жалобе Отдела надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский Шигонский на постановление мирового судьи Судебного участка № 158 Самарской области от 25.08. 2011г по ст. 20.6 КоАП РФ. У С Т А Н О В И Л ОНД Г.О. Сызрань, Октябрьск м.р. Сызранский, Шигонский Главного управления МЧС России по Самарской области обратился с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 58 Самарской области, которым было прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица МУ ЦРБ Сызранского района Удриса А.В. по ст. 20.6ч.1 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения. ОНД не согласен с выводами мирового судьи, потому, что ст. 20.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение требований норм и правил предупреждений к ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.1. Видовым объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, является общественный порядок и общественная безопасность. Непосредственным объектом рассматриваемого являются установленные требования норм т правил по предупреждению и ликвидаций чрезвычайных ситуаций. Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан, и лиц без гражданства, находящихся на территории РВ (далее население), всего земельного, водного воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее чрезвычайные ситуации) определяет Федеральный закон от 21.12. 1994г № 68-ФЗ «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст. 1 названного закона чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории сложившаяся в результате аварии опасного природного явления, катастрофы стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей снижения размеров ущерба окружающей природной среде значительные материальные потере и нарушение условий жизнедеятельности людей. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий характерных для них опасных факторов. Согласно ст. 4 названного закона единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления, организаций, в полномочий которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.12. 2003г № 794. В соответствии со ст. 14 названного закона организаации обязаны; Планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций: Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; Обеспечивать создание, подготовку поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения чрезвычайных ситуациях; Обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориям в соответствии с планами предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций; Финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; Создавать резервы финансированных и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций: Предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территориальных, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; Предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств путем предоставления и (или) использования имеющихся организаций технических устройств для распространении я продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами. 1.2 объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в бездействии. 1.3. Субъект административного правонарушения, предусмотренного комментируемого статьей - специальный. По ч. 1 данной статьи им является должностное лицо. 1.4. Субъективная сторона состава рассматриваемого административного правонарушения характеризуется неосторожностью. 2. согласно п. 5.7. Устава главный врач несет персональную ответственность за выполнение государственного задания по подготовке к работе и деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, массовых инфекционных заболеваниях, отравлениях) в военное время. 3. отсутствие средств в соответствии с действующим законодательством не освобождается лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. При таких обстоятельствах вывод мирового судьи об отсутствии в действиях должностного лица - главного врача МУ ЦРБ Сызранского района Удриса А.В. предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ является незаконным, а принятое по становление подлежит отмене. В связи с этим ОНД просит отменить постановление мирового судьи судебного участка 158 Самарской области от 25.08.2011г. Представитель ОНД в судебное заседание не явился. Правонарушитель Удрис А.В. признал свою вину, в том, что ненадлежащим образом контролировал и организовывал выполнение требований федерального и регионального законодательства. Объяснил, что такое случилось в связи с тем, что, несмотря на то, что медучреждение именуется центральная районная больница, фактически существовало поликлиническое отделение. В соответствии с планами возникло строительство дневного стационара. В результате чего был ославлен контроль за выполнением требования законов о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В настоящее время практически все выявленные нарушения, указанные в акте проверки органом госнадзора №от ДД.ММ.ГГГГ выполнены. Признает, что большая часть выявленных нарушений не требовала значительных материальных вложений, а часть никаких материальных затрат не требовало. Суд, заслушав объяснение правонарушителя - должностного лица главного врача МУ ЦРБ Сызранского района исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу, что постановление мирового судьи о прекращении административного за отсутствием состава правонарушения вынесено неправомерно. На момент проверки выявленные правонарушения имели место. Должностным лицом Главным врачом Удрисом А.В. ни акт проверки, ни протокол об административном правонарушении от 6. 06. 2011 г. обжалованы не были. Ссылка мирового судьи в постановлении на то, что выявленные нарушения после составления надзорным органом были практически устранены, не является основанием для прекращения административного производства по основанию - отсутствие состава правонарушения, так как на момент проверки состав административного правонарушения имел свое место. К административной ответственности правонарушитель привлекается за то, что совершено, а не за то, что в последствие исправлено. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям административного кодекса. При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что постановление о прекращении административного производства в отношении должностного лица - главного врача МУ ЦРБ Удриса А.В., привлеченного по ст. 20.7 КоАП РФ по основании отсутствие состава правонарушения вынесено не законно. И подлежит отмене. Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности истек производство по делу подлежит прекращению. На основании изложенного руководствуясь ст. ст 4.5, 30.3-30.9 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л Постановление мирового судьи судебного участка № 158 Самарской области от 25. 08. 2011г в отношении привлеченного по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ должностного лица Главного врача МУ Центральная районная больница Сызранского района Удриса А.В. отменить и производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в сроки, установленные ст. 30.2- 30.8 КоАП РФ. Судья Е.И. Шлеппер