ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

7.10.2011 год                                                                                             г. Сызрань

Судья Сызранского районного суда Самарской области Шлеппер Е.И, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОДН ГУ МЧС России по Самарской области в г.о. Сызрань, Октябрьск, муниципальных районов Сызранский и Шигонский на постановление мирового судьи судебного участка № 158 Самарской области Храмайковой Т.Ю. от 25.08 2011г, о прекращении административного ПРОИЗВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ юридического лица с.п.Старая Рачейка по ст. 19.5ч. 12 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ

ОНД ГУ МЧС России по Самарской области в г.о. Сызрань, Октябрьск, муниципальных районов Сызранский и Шигонский ОБРАТИЛСЯ В СУД С ЖАЛОБОЙ на постановление мирового судьи судебного участка № 158 Самарской области Храмайковой Т.Ю. от 25.08. 2011г.

В своей жалобе ОНД указал, что в отношении юридического лица Администрация сельского поселения Старая Рачейка был направлен административный материал для привлечения юридического лица Администрация сельского поселения Старая Рачейка к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении был составлен по результатам внепланового мероприятия по контролю за исполнением предписания ГПН от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений на территории с.п. Старая Рачейка, расположенной по адресу м.р. Сызранский, в результате проведенного мероприятия выявлено невыполнение в срок пунктов 1-16 указанного предписания.

Однако мировой судья постановлением прекратил производство по делу за отсутствием состава правонарушения.

Считает, что данное постановление является незаконным, вынесено с нарушением норм процессуального и материального права.

В основу постановления суда положены объяснения главы сельского поселения Прокопьева В. П. и не приняты, и не изложены объяснения и доводы представителя ОНД, нет ссылок на исследование доказательств, приложенных к административному материалу.

Отсутствие финансовых средств у юридического лица в соответствии с действующим законодательством, также не может являться смягчающим ответственность обстоятельством, так как согласно ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обязанность обеспечения пожарной безопасности возложена на органы местного самоуправления. В связи с этим орган местного самоуправления обязан сам организовывать, формировать свой бюджет, вносить соответствующие изменения в бюджет таким образом, чтобы хватало финансовых средств на обеспечение пожарной безопасности. Практика Верховного суда РФ предусматривает, что недостаточность финансирования не может являться смягчающим обстоятельством и обстоятельством, освобождающим правонарушителя от ответственности.

На основании изложенного просит постановление мирового судьи отменить.

Представитель ОНД ГУ МЧС России по Самарской области в г.о. Сызрань, Октябрьск, муниципальных районов Сызранский и Шигонский в судебное заседание не явился, хотя был извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением. О причинах неявки не сообщил. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ОНД

Глава администрации сельского поселения Старая Рачейка Сызранского района Прокопьев В.П. считает жалобу ОНД не подлежащей удовлетворению, поскольку по предписанию администрация выполняет мероприятия по устранению выявленных нарушений, большая часть мероприятий по устранению выявленных нарушений выполнена, остальные в стадии выполнения. Нарушение сроков связаны не с желанием не выполнять мероприятия в указанные сроки, а имеются субъективные причины.

В судебном заседании установлено, что ОДН ГУ МЧС России по Самарской области в г.о. Сызрань, Октябрьск, муниципальных районов Сызранский и Шигонский выдало Администрации сельского поселения Старая Рачейка предписание ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений на территории с.п. Старая Рачейка состоящее из 16 пунктов выявленных нарушений со сроком их устранения до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании мировым судьей Храмайковой Т.Ю. было установлено, что действительно не все пункты предписания выполнены в установленный в предписании срок, т.е. часть предписаний выполнена, часть в стадии выполнения, часть до указанного срока не выполнена.

Таким образом, установлено, что умысла на умышленное невыполнение предписания в сроки, указанные в предписании, со стороны администрации не было.

По п. 1 исполнен частично - приобретена прицепная мотопомпа заключен договор с мотористом, обслуживающим данную мотопомпу. Однако обучение этим лицо не проведено, так как в г. Сызрань и Сызранском района отсутствуют курсы по обучению мотористов. Кроме того в с. Старая Рачейка имеется пожарная часть, обеспеченная мобильной техникой пожаротушения

Кроме того в соответствии с ФЗ «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 42 Классификация пожарной техники пожарная в зависимости от назначения и области применения подразделяемся на следующие типы: 1. первичные средства пожаротушения; мобильные средства. К которым относятся в соответствии со ст. 44 данного закона     предназначенные для использования личным составом подразделений пожарной охраны при тушении мотопомпы

Из письма Минрегиона России от2.9.2011 следует, что оснащение сельских населенных пунктов, садоводческих товариществ дачно-строительным кооперативов мотопомпами не относится к компетенциям органов местного самоуправления и не может финансироваться за счет средств местных бюджетов, учитывая нормы федерального законодательства.

П.2 предписания выполнен.

По п.3 исполнен, хотя и с нарушением срока, в соответствии с решением собраний представителей сельского поселения Старая Рачейка от ДД.ММ.ГГГГ «об утверждении средств оповещения населения о пожаре на территории сельского поселения Старая Рачейка» принято решение до поступления денежных средств в бюджете поселения принято решением использовать в качестве вышеуказанных средств церковные колокола и самодельные набаты из ж/д. рельсов; Установить звуковой сигнал в виде постоянного набата в течение 5-ти мин. с интервалом 5 секунд. Сигнал о пожаре может подать любой гражданин, обнаруживший возникновение пожара Данное решение обнародовано Л.д. _____

П. 4. исполнение начато с 5.07 срок окончания 20.07.г.

П. 5 исполнен - подтверждается актом проверки возможности подъезда пожарных машин и забора воды из открытых водоемов сел Старая Рачейка и Смолькино, составленным комиссией в составе главы сельского поселения Прокопьева В.П., начальника ПЧ-130 Ф. А.А., начальника караула К. С.В. водителя ПЧ-130 КатулеваА.В. от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки следует, что подъезды к водоемам находятся в удовлетворительном состоянии, имеются площадки для забора воды.

Главе сельского поселения Старая Рачейка на площадках установить опознавательные знаки для пожарных машин. Л.д. ____

По п. 6 предписания     работы были запланированы 15 апреля по 1.10. 2011г. и проводились в запланированное время, план мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах, разработан, мероприятия выполняется. Заключен договор подряда по опашке земель на территории сельского поселения Старая Рачейка, Воль улиц и района водозабора и скважин.

По п. 6 предписания - на момент рассмотрения протокола исполнение данного пункта было в процессе работы.

По п. 7 предписания - пункт не выполнен из-за отсутствия денежных средств. Указатели имеются, но не светоотражающие, так как пока не смогли их приобрести

По п. 9 - электроснабжение расходуется в соответствии с лимитом выделенным ООО ЭНЕРГОСБЫТ в <адрес> электроосвещения нет вообще, поскольку в нем никто не зарегистрирован и постоянно никто не проживает. Л.д.

По п. 10 предписания ремонт дорог проводится из областного бюджета, согласно которому в 2011г на ремонт внутрипоселковых дорог должно быть выделено 8990804 тыс. руб. и 5% софинансирование из местного бюджета. Сметную документацию по ремонту дорог готовит согласно переданным полномочиям отдел архитектуры и строительства Сызранского района. Локальный сметный расчет и соглашение о предоставлении в 2011 в бюджет сельского поселения Рачейка муниципального района Сызранский субсидий из областного бюджета на ремонт дорог местного значения от21.06.2011г приобщен к материалам производства.

на территории сельского поселения производился ремонт улично-дорожной сети.

В соответствии со справкой УСАЖКДХ администрации Сызранского района от ДД.ММ.ГГГГ генеральный план, правила землепользования и застройки сельского поседения Старая Рачейка муниципального района Сызранский находятся на разработке отдела архитектуры и градостроительства УСАЖКДХ администрации Сызранского района. Срок окончания работ - 2-12г. Формирование производит министерство строительства Самарской области.

По п. 12. предписания не созданы условия в населенных пунктах условия для организации пожарной охраны - не может быть исполнен, поскольку в <адрес> никто не зарегистрирован и постоянно никто не проживает. Кроме того создание пожарной охраны также не относится к вопросам местного значения, решаемыми органами местного самоуправления, и носит добровольный характер.

По п. 13 -все населенные пункты сельского поселения оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, весь инвентарь распределен и закреплен за жителями сельского поселения. Список ответственных за противопожарный инвентарь, с которым обязаны явиться на тушение пожара утвержден главой сельского поселения. Л.д.72-0

По п. 14предписания -     Не исполним, так как в <адрес>, в котором никто не зарегистрирован и фактически никто не проживает, нет даже электроснабжения, зато имеется сотовая связь

По п. 14 в части <адрес> не исполним, так как там никто не зарегистрирован, и никто не проживает. До <адрес> имеется в с. Старая Рачейка пожарная часть, Кроме того создание пожарных дружин и частей не возлагается на органы местного самоуправления.

По п. 16 предписание исполнено. Глава сельского поселения Прокопьев прошел комиссионную проверку знаний по пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума согласно должностным обязанностям, что подтверждается квалификационном удостоверением по пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении внештатного инструктора пожарной профилактики назначены внештатным инструктором пожарной профилактики с целью пропаганды и агитации повышения качества и охвата инструктажами большинства населения в с. Старая Рачейка - Б. А.А., <адрес> Д. О.В.. Л.д.___

Также в администрации сельского поселения имеется журнал регистрации инструктажа сельского поселения Старая Рачейка м.р. Сызранский о соблюдении первичных мер пожарной безопасности (обозревался в судебном заседании, и инструктаж проводимый инструктором п/п ПСЛ В. Л.В.

Таким образом, установлено, что работы по исполнению предписания ОНД администрацией сельского поселения Сызранского района производятся, что администрация сельского поселения не игнорирует указанное предписание.

Действительно в соответствии с действующим законодательством отсутствие финансовых средств не является основанием для освобождения от административной ответственности. Однако в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации планирование бюджета производится на следующий год. То есть, несмотря на то, что предписание было выдано в 2010г, выполнение его фактически началось только в 2011г, по мере поступления денежных средств, заложенных в бюджет поселения. Кроме того, для выполнения устранения нарушений требуется времени, так как необходимо проведение торгов, заключение контрактов. На что также необходимо время.

Состав данного правонарушения формальный, наступления вредных последствий не требуется. Однако, с субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом.

В судебном заседании установлено, что у администрации сельского поселения Стара Рачейка прямого умысла в невыполнении предписания выданного ОНД нет. Установлено, что администрация принимает меры к устранению выявленных нарушений, но по объективным причинам все 16пунктов, для которых установлен единый срок устранения нарушений, выполнить не смогла. Кроме того, факт заключения договоров на выполнение работ по устранению нарушений также означает, что приняты меры к исполнению нарушению. Так как своими силами администрация устранить нарушения не может. Все работы должны выполняться специализированными учреждениями, предприятиями, имеющими лицензии и победившими на торгах (аукционах).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для привлечения администрации к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и отмены постановления мирового судьи нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л

Жалобу ОДН ГУ МЧС России по Самарской области в г.о. Сызрань, Октябрьск, муниципальных районов Сызранский и Шигонский на постановление мирового судьи судебного участка № 158 Самарской области Храмайковой Т.Ю. от 25.08..2011 года оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения.

Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в сроки, установленные КоАП РФ.

Судья -