РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление об административном правонарушении 28 октября 2011 года г. Сызрань Судья Сызранского районного суда Самарской области Бормотова И.Е., с участием прокурора Пузравиной И.Ю. рассмотрев материал № 12-88 по жалобе должностного лица - и.о. главы сельского поселения Заборовка муниципального района Сызранский Самарской области Чекуновой Л.В. на постановление Главного Государственного инспектора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Матиевского В.А. № от 15 сентября 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ, у с т а н о в и л: В Сызранский районный суд поступила жалоба от должностного лица - и.о. главы сельского поселения Заборовка муниципального района Сызранский Самарской области Чекуновой Л.В. на постановление Главного Государственного инспектора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Матиевского В.А. № от 15 сентября 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ за нарушения Правил пожарной безопасности на территории поселения, совершенные в условиях особого противопожарного режима, за что ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей. В жалобе должностное лицо Чекунова Л.В. не согласилась с вынесенным в отношении нее постановлением, считает его незаконным и необоснованным, так как данные нарушения указаны в предписании № по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выданном ДД.ММ.ГГГГ, со сроком их устранения до ДД.ММ.ГГГГ, поэтому срок на их устранение еще не истек. Ссылаясь на п.8.1 ч.1 ст. 14.1 ФЗ от 06.10.03 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание добровольных пожарных формирований относится к правам органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений. Таким образом, органы местного самоуправления не обязаны создавать добровольные пожарные формирования в соответствии с федеральным законодательством. Вместе с тем постановлением администрации с.п. Заборовка № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об организации деятельности внештатных инструкторов пожарной профилактики и список внештатных инструкторов пожарной профилактики. Нарушение в виде не обеспечения населенного пункта поселения (<данные изъяты>) средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара считает включенным в постановление необоснованно, так как Федеральным Законом РФ от 21.12.94 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном Законе РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», не предусматриваются конкретные виды оповещения. Кроме того, в <адрес>, рядом с домом № и на <адрес> рядом с домом № повешены отвалы плуга с ударным устройством, которые служат звуковой сигнализацией для оповещения людей на случай пожара. Нарушение, указанное в пункте 3 постановления, также считает необоснованным, поскольку в <адрес> установлено 20 пожарных гидрантов, которые находятся все в исправном состоянии. У данных пожарных гидрантов установлены соответствующие светоотражающие указатели. В <адрес> имеется искусственный водоем (пруд реки <данные изъяты>), к которому имеются подъездные пути (твердое покрытие). По оснащению территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем поясняет, что Решением Собрания представителей сельского поселения Заборовка от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень противопожарного инвентаря, закрепленного за жителями округов с.п. Заборовка. При таких обстоятельствах считает постановление № от 15.09.11 г. незаконным и просит его отменить. И.о. главы сельского поселения Заборовка м.р. Сызранский Чекунова Л.В. в судебном заседании доводы своей жалобы поддержала и дополнила, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> средств звуковой сигнализации не было, отвалы плуга по указанным выше адресам повесили после проверки ОГПН. По пожарным гидрантам пояснила следующее, что по акту приема-передачи основных средств от ДД.ММ.ГГГГ с.п. Заборовка приняло от КУМИ Сызранского района 43 пожарных гидранта, из которых 23 пожарных гидранта ДД.ММ.ГГГГ были исключены из состава муниципального имущества в связи с износом и нецелесообразностью использования. Оставшиеся 20 пожарных гидрантов находятся на балансе сельского поселения Заборовка и в исправном состоянии, что отражено в суточном акте от ДД.ММ.ГГГГ и по балансовой стоимости муниципального имущества казны по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Почему в постановлении ОГПН указано о 27 пожарных гидрантах, она не знает, считает эти сведения старыми. Всего у них как на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ, так и в настоящее время, имеется 20 пожарных гидрантов, которые стоят на учете, все исправны. У каждого пожарного гидранта имеются светоотражающие таблички, по направлению движения табличек нет. Считает 20 пожарных гидрантов достаточно на село, так как протяженность водопровода 8 километров, он идет по двум улицам, по 4 км. на каждой улице. По радиусу обслуживания пожарными гидрантами зданий она не может сказать превышает ли расстояние 200 метров. Они не нашли норм закона на предмет того сколько пожарных гидрантов необходимо. В центре села Заборовка имеется пруд, дамба, через которую идет асфальтированная дорога, имеется прекрасный подъездной путь. На установку пирса требуются большие финансовые средства, которых в бюджете поселения нет. По оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем поясняет, что в 2008 году пожарный щит висел на улице, но был разворован, поэтому Решением Собрания представителей сельского поселения Заборовка от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден перечень противопожарного инвентаря, закрепленного за жителями округов с.п. Заборовка. Просит жалобу удовлетворить. Должностное лицо ОГПН, вынесшее постановление либо уполномоченное составлять протокол, в судебные заседания не являлось, о дне и времени судебных заседаний извещались надлежащим образом. Допрошенный в качестве свидетеля начальник отделения ОНД городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Ш. В.М. в судебном заседании пояснил, что на органы местного самоуправления возложена обязанность об обеспечении первичных мер пожарной безопасности, что влечет за собой создание добровольной пожарной дружины, поэтому ОГПН выдвигает данное требование. Считает внештатные инструктора не ведут работу должным образом, администрация сельского поселения их не заинтересовывает в осуществлении работы по тушению и предотвращению пожаров, поэтому требуется создание добровольной пожарной дружины. Проверка по пожарным гидрантам, считает проводилась по отчету весенней проверки от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому имеются расхождения в количестве пожарных гидрантов. Считает 20 пожарных гидрантов на село <данные изъяты> недостаточно, надо устанавливать дополнительные пожарные гидранты, так как радиус обслуживания зданий пожарными гидрантами превышает 200 метров. В части оснащения территории общего пользования пожарным щитом считает требования ОГПН обоснованными, так как распределение средств по тушению пожара между жителями села не может обеспечить тушение пожара, поскольку распределенный пожарный инвентарь находится у жителей в домах, а сами жители не все постоянно находятся дома и своевременно прибыть на пожар смогут не всегда. Вопрос об охране пожарного щита должна решать администрация. Рассмотрев доводы жалобы, заслушав прокурора Пузравину И.Ю., полагавшую постановление от 15.09.11 оставить без изменения, должностное лицо Чекунову Л.В., свидетеля Ш. В.М., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению, а постановление подлежит изменению по следующим основаниям: Суд установил, что прокуратурой Сызранского района с привлечением сотрудников ОНД г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский ДД.ММ.ГГГГ была проведена совместная проверка территории сельского поселения Заборовка муниципального района Сызранский Самарской области, в ходе которой установлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности. По результатам проверки прокурором Сызранского района в отношении должностного лица - и.о. главы сельского поселения Заборовка муниципального района Сызранский Самарской области Чекуновой Л.В. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, совершенных в условиях особого противопожарного режима. Постановлением Главного Государственного инспектора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Матиевского В.А. № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Чекунова Л.В. привлечена к административной ответственности по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей. Суд установил, что согласно постановления Правительства Самаркой области от 27.05.11 №258 (с изменениями от 24.06.11) на территории Самарской области с 31.05.11 по 30.09.11 установлен особый противопожарный режим. Согласно постановления администрации Сызранского района № от ДД.ММ.ГГГГ на поднадзорной территории действует особый противопожарный режим. Особый противопожарный режим, предусмотренный частью 2 ст. 20.4 КоАП РФ, устанавливается при наиболее (особо) неблагоприятной (сложной) пожарной обстановке на соответствующих участках территории района, области, края, республики органами государственной власти и местного самоуправления. Особо неблагоприятной может быть признана обстановка, связанная с реальной угрозой жизни, здоровью людей и окружающей их природной среде, которая обусловлена крупными (массовыми) пожарами, в том числе лесоторфянными. В соответствии со ст. 19 данного Федерального закона установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности относится к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. Вместе с тем судом установлено, что выявленные ДД.ММ.ГГГГ на территории сельского поселения Заборовка нарушения требований пожарной безопасности уже выявлялись ранее в 2009 году, о чем ДД.ММ.ГГГГ ОГПН было выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности №, со сроком исполнения выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым суд приходит к выводу о том, что выявленные ДД.ММ.ГГГГ нарушения правил пожарной безопасности не связаны с осуществлением мер особого противопожарного режима, а являются первичными мерами пожарной безопасности, обязанность по обеспечению которых возложена на органы местного самоуправления. Поэтому суд полагает, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ, не установлена. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление № от 15.09.11 подлежит изменению, а действия должностного лица - и.о. главы сельского поселения Заборовка муниципального района Сызранский Чекуновой Л.В. переквалификации со ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ на ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, так как указанное должностное лицо нарушило требования пожарной безопасности, а именно: 1. Не созданы условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров. Добровольные пожарные формирования (дружины, команды) не созданы (Нарушение Федерального Закона РФ от 21.12.1994 г. № 69 «О пожарной безопасности» ст.19, Федерального закона РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.63; правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 п.11). 2. Населенный пункт поселения (<данные изъяты>) не обеспечен средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (Нарушение Федерального Закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст.19; Федерального закона РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.63; правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 п.114). 3. В населенном пункте поселения (<данные изъяты>) с числом жителей более 50 человек размещение (расстановка) имеющихся источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных и естественных источников противопожарного водоснабжения) не соответствуют нормативным требованиям пожарной безопасности - нормативное расстояние (радиус) обслуживания источниками противопожарного водоснабжения зданий (сооружений) превышает 200 метров. К естественным или искусственным водоисточникам в населенном пункте поселения отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомс»-билей и забора воды в любое время года. В населенном пункте поселения у гидрантов и водоисточников, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника. (Нарушение Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 19; Федерального закона РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 62, ст. 63, ст. 68; правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 п.89, п.90, п.94, п.114; строительных норм и правил СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.8.1, п.8.13; строительных норм и правил СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» п.2.24, п.2.25, п.8.16, п.9.28, п.9.29, п.9.30, п.9.32). 4. В населенном пункте поселения (<данные изъяты>) не оснащена территория общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (Нарушение Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 19; правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 п.11). Доводы жалобы Чекуновой Л.В. о необоснованности включения нарушений ППБ в постановление от 15.09.11, судом не принимаются во внимание, поскольку установлено, что данные нарушения правил пожарной безопасности имеют место на территории сельского поселения Заборовка. Наличие срока по исполнению предписания до ДД.ММ.ГГГГ имеет значение в дальнейшем для решения вопроса о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ и не является основанием для освобождения от административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, поэтому в этой части доводы жалобы Чекуновой Л.В. также удовлетворению не подлежат. Вместе с тем, суд полагает необходимым исключить из числа нарушений, указанных в пункте 3 постановления от 15.09.11, нарушение в виде «нахождения источников наружного противопожарного водоснабжения в населенном пункте поселения в неисправном (не рабочем) состоянии - из 27 пожарных гидрантов 4 находятся в неисправном состоянии», поскольку суд установил, что на территории сельского поселения Заборовка как на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ так и в настоящее время стоят на балансе 20 пожарных гидрантов и все находятся в исправном состоянии, что подтверждается представленными документами. При назначении административного наказания должностному лицу суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, то, что указанное должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности, поэтому суд считает возможным назначить Чекуновой Л.В. наказание в виде административного предупреждения, поскольку судом установлено, что главой администрации принимаются все возможные меры по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения Заборовка муниципального района Сызранский, что подтверждается представленными документами. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ, судья р е ш и л: Жалобу и.о. главы сельского поселения Заборовка муниципального района Сызранский Самарской области Чекуновой Л.В. оставить без удовлетворения. Постановление Главного Государственного инспектора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Матиевского В.А. № от 15 сентября 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ должностное лицо - и.о. главы сельского поселения Заборовка муниципального района Сызранский Самарской области Чекунову Л.В. изменить. Признать должностное лицо - и.о. главы сельского поселения Заборовка муниципального района Сызранский Самарской области Чекунову Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 дней. Судья -