РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление об административном правонарушении 21 октября 2011 года г. Сызрань Судья Сызранского районного суда Самарской области Бормотова И.Е., с участием прокурора Пузравиной И.Ю. рассмотрев материал № 12-90 по жалобе должностного лица - главы сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области Курнакиной И.И. на постановление Главного Государственного инспектора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Матиевского В.А. № от 20 сентября 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ, у с т а н о в и л: В Сызранский районный суд поступила жалоба от должностного лица - главы сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области Курнакиной И.И. на постановление Главного Государственного инспектора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Матиевского В.А. № от 20 сентября 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ за нарушения Правил пожарной безопасности на территории поселения, совершенные в условиях особого противопожарного режима, за что ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей. В жалобе должностное лицо Курнакина И.И. не согласилась с вынесенным в отношении нее постановлением, считает его незаконным и необоснованным, так как администрацией сельского поселения Новозаборовский приобретены 7 звуковых оповещательных сигнализаций марки «Ревуны» серии РВП-220 и ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо в ООО «<данные изъяты>» Ш. С.В. с просьбой их установки, что подтверждается представленными документами (п.1 постановления). До ДД.ММ.ГГГГ водопроводные сети являлись Федеральной собственностью, поэтому администрация сельского поселения Новозаборовский не имела права направлять денежные средства на установку пожарных гидрантов, так как это было бы нарушением - нецелевым использованием денежных средств органов местного самоуправления. Данный пункт планируется выполнить при замене водопроводных сетей по областной Программе «Чистая вода» в 2012-2014 гг.(п.2 постановления). В п<данные изъяты> и в <данные изъяты> функционирует водопровод. Искусственный водоисточник расположен более чем за 200 м от <данные изъяты>. В <данные изъяты> у пожарных гидрантов установлены соответствующие указатели со светоотражающим покрытием (п.2 постановления). В <данные изъяты> установлен щит с первичными средствами тушения пожара. На <данные изъяты> численность проживающего населения 0 человек. Решается вопрос по закупке первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря для оснащения остальных населенных пунктов (п.3 постановления). Все вышеперечисленные нарушения пожарного законодательства указаны в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием даты для их устранения - до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Сызранского района было вынесено Представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности и направлено в суд исковое заявление. Решением <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ. администрация сельского поселения Новозаборовский обязана устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Судебного пристава-исполнителя МОПС Сызрани УФССП от ДД.ММ.ГГГГ постановлено об отложении исполнения решения суда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Несмотря на это ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Сызранского района была вновь проведена проверка по вопросу соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, с привлечением сотрудника ОНД на территории сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области. Просит отменить постановление № от 20.09.2011 г. и прекратить производство по делу. Глава сельского поселения Новозаборовский м.р. Сызранский Курнакина И.И. в судебном заседании доводы своей жалобы поддержала, изменила и дополнила, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в населенных пунктах <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> средств звуковой сигнализации не было, но приборы ревуны по одному в каждый населенный пункт были приобретены, но не установлены. Кроме того уточняет, что на <данные изъяты> никто не проживает, не зарегистрирован и нет строений. На <данные изъяты> проживают 4 человека. В <данные изъяты> имеется два пожарных гидранта на водопроводе, которые функционируют, радиус обслуживания более 200 метров. ДД.ММ.ГГГГ водопровод передан в муниципальную собственность поселения и позже был поставлен на баланс. Оснований для установки на старом водопроводе дополнительных пожарных гидрантов не усматривает, так как это необоснованные финансовые затраты, поскольку они включены в областную программу «Чистая вода» и им в 2012-2014 гг. будут заменены водопроводные сети. В <данные изъяты> и в <данные изъяты> имеется водопровод, но на нем отсутствуют пожарные гидранты. Какая норма по установке пожарных гидрантов имеется ей не известно. В <данные изъяты> имеется рукотворное озеро, к нему имеется прекрасный подъезд, засыпано щебенкой. У пожарных гидрантов имеются указатели плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий. По направлению движения к пожарным гидрантам указателей нет. На момент проверки имелся один пожарный щит с противопожарным инвентарем в <данные изъяты>, который был оснащен багром, ломом, ведром, топором. В других населенных пунктах пожарных щитов нет. После проверки вынесли распоряжение о размещении пожарных щитов во всех населенных пунктах, кроме разъездов и <данные изъяты>, где он уже есть. Свою жалобу уточняет, согласна с выявленными нарушениями, просит назначить наказание в виде предупреждения. Должностное лицо ОГПН, вынесшее постановление либо уполномоченное составлять протокол, в судебные заседания не являлось, о дне и времени судебных заседаний извещались надлежащим образом. Допрошенный в качестве свидетеля начальник отделения ОНД городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Ш. В.М. в судебном заседании пояснил, что на момент проверки никаких средств звуковой сигнализации в населенных пунктах поселения не было. В <данные изъяты> недостаточно двух пожарных гидрантов, так как должно быть обеспечено пожаротушение любого типа зданий при радиусе обслуживания пожарного гидранта не более 200 метров. В данном случае радиус обслуживания превышает допустимую норму. Считает, что администрация с.п. могли установить пожарные гидранты и на федеральные водопроводные сети. Водопровод в <данные изъяты> и в <данные изъяты> не является противопожарным, так как на нем не установлены пожарные гидранты. Это простой водопровод, а противопожарный водопровод отсутствует. Если невозможно установить пожарные гидранты, то законом предусмотрено установление пожарных емкостей. Имеющийся у озера в <данные изъяты> подъезд из щебня не является твердым покрытием, должен быть асфальт или бетон. Щебенка повлечет пробуксовку пожарного автомобиля при движении, скоростной режим будет нарушен. Возможно выложить площадку кирпичом. Считает, если на разъезде нет строений и не проживают люди, то допускается не предусматривать пожарный щит. Рассмотрев доводы жалобы, заслушав прокурора Пузравину И.Ю., полагавшую постановление от 20.09.11 оставить без изменения, должностное лицо Курнакину, свидетеля Ш. В.М., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению в части, а постановление подлежит изменению по следующим основаниям: Суд установил, что прокуратурой Сызранского района с привлечением сотрудников ОНД г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский ДД.ММ.ГГГГ была проведена совместная проверка территории сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области, в ходе которой в населенных пунктах поселения установлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности. По результатам проверки прокурором Сызранского района в отношении должностного лица главы сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области Курнакиной И.И. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, совершенных в условиях особого противопожарного режима. Постановлением Главного Государственного инспектора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Матиевского В.А. № от 20 сентября 2011 года должностное лицо Курнакина И.И. привлечена к административной ответственности по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей. Суд установил, что согласно постановления Правительства Самаркой области от 27.05.11 №258 (с изменениями от 24.06.11) на территории Самарской области с 31.05.11 по 30.09.11 установлен особый противопожарный режим. Согласно постановления администрации Сызранского района № от ДД.ММ.ГГГГ на поднадзорной территории действует особый противопожарный режим. Особый противопожарный режим, предусмотренный частью 2 ст. 20.4 КоАП РФ, устанавливается при наиболее (особо) неблагоприятной (сложной) пожарной обстановке на соответствующих участках территории района, области, края, республики органами государственной власти и местного самоуправления. Особо неблагоприятной может быть признана обстановка, связанная с реальной угрозой жизни, здоровью людей и окружающей их природной среде, которая обусловлена крупными (массовыми) пожарами, в том числе лесоторфянными. В соответствии со ст. 19 данного Федерального закона установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности относится к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. Вместе с тем судом установлено, что выявленные ДД.ММ.ГГГГ на территории населенных пунктов сельского поселения Новозаборовский нарушения требований пожарной безопасности уже выявлялись ранее в 2009 году, о чем ДД.ММ.ГГГГ ОГПН было выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности №, со сроком исполнения выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым суд приходит к выводу о том, что выявленные ДД.ММ.ГГГГ нарушения правил пожарной безопасности не связаны с осуществлением мер особого противопожарного режима, а являются первичными мерами пожарной безопасности, обязанность по обеспечению которых возложена на органы местного самоуправления. Поэтому суд полагает, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ, не установлена. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление № от 20.09.11 подлежит изменению, а действия должностного лица главы сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Курнакиной И.И. переквалификации со ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, так как указанное должностное лицо нарушило требования пожарной безопасности, что подтверждается представленными материалами, пояснениями Курнакиной И.И. и свидетеля Ш. В.М., а именно: 1.Населенные пункты поселения (<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>) не обеспечены средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара - приобретено 7 звуковых оповещателей, на момент проверки они не установлены (нарушение Федерального Закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 19; Федерального закона РФ от 22.07.08 года № 123-Ф"З «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.63; правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 п.114). 2.В населенном пункте поселения (<данные изъяты>) с числом жителей более 50 человек размещение (расстановка) имеющихся источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных и естественных источников противопожарного водоснабжения) не соответствуют нормативным требованиям пожарной безопасности - нормативное расстояние (радиус) обслуживания источниками противопожарного водоснабжения зданий (сооружений) превышает 200 метров. Отсутствует противопожарный водопровод в населенных пунктах <данные изъяты>, <данные изъяты>. К естественным или искусственным водоисточникам в населенных пунктах поселения отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В населенных пунктах поселения у гидрантов и водоисточников, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника (Нарушение ФЗ РФ от 21.12.94 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 19; ФЗ РФ от 22.07.08 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 62, ст. 63, ст. 68; правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 п.89, п.90 п.94, п.114; строительных норм и правил СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.8.1, п.8.13; строительных норм и правил СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» п.2.24, п.2.25, п.8.16, п.9.28, п.9.29, п.9.30, п.9.32). 3.В населенных пунктах поселения (<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>) не оснащены территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (Нарушение ФЗ РФ от 21.12.94 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 19; правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 п.11). Доводы жалобы Курнакиной И.И. о наличие срока по исполнению предписания до ДД.ММ.ГГГГ суд не принимает во внимание, так как это имеетм значение в дальнейшем для решения вопроса о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ. Суд полагает необходимым исключить из постановления № от 20.09.11 нарушения, выявленные на разъезде Ризадей, поскольку судом установлено, что на территории разъезда никто не проживает и не зарегистрирован, строений нет. При назначении административного наказания должностному лицу суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, то, что указанное должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности, поэтому суд считает возможным назначить Курнакиной И.И. наказание в виде административного предупреждения, поскольку судом установлено, что главой администрации принимаются все возможные меры по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский, что подтверждается представленными документами. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ, судья р е ш и л: Жалобу главы сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области Курнакиной И.И. удовлетворить частично. Постановление Главного Государственного инспектора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Матиевского В.А. № от 20 сентября 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ должностное лицо - главу сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области Курнакину И.И. изменить. Признать должностное лицо главу сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области Курнакину И.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 дней. Судья