ст. 7.30 ч. 4 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

03 ноября 2011 года                                              г. Сызрань

    Судья Сызранского районного суда Самарской области Бормотова И.Е., рассмотрев материал по жалобе должностного лица Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района Шиканова А.Е. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Аверьяновой С.В. от 21.12.10 года о привлечении к административной ответственности по ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

    В Сызранский районный суд поступила жалоба должностного лица Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района Шиканова А.Е. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Аверьяновой С.В. от 21.12.10 года о привлечении его к административной ответственности по ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ, а именно за установление должностным лицом муниципального заказчика требований к размеру обеспечения исполнения контракта, предоставлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, за что ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

    В своей жалобе должностное лицо Шиканов А.Е. указал, что считает постановление незаконным, неправильным и вынесенным с нарушением закона, поскольку, несмотря на то, что документация об аукционе была утверждена им, он её не составлял и не разрабатывал, а поэтому его действия могли бы быть квалифицированы по ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за утверждение документации об аукционе, которая не соответствует действительности. Часть 4 ст.7.30 КоАП РФ устанавливает ответственность за установление не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, требований к участникам размещения заказов, к размеру и способам обеспечения исполнения контракта, предоставлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, то есть за составление (разработку) документации об аукционе. Данные функции возложены на единую комиссию по размещению заказа Сызранского района при УСАЖКДХ администрации Сызранского района в состав которой, при проведении аукциона, он не входил. В составе УСАЖКДХ администрации Сызранского района существует специальная должность ведущего специалиста по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, должностными инструкциями которого предусмотрена обязанность разработки документации о торгах для её утверждения. Просил восстановить ему срок на обжалование постановления от 21.12.10, копию которого он не получал, и отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Аверьяновой С.В. от 21.12.10 г., прекратив производство по делу об административном правонарушении.

Решением Сызранского районного суда от 15.06.11 г. постановление , вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Аверьяновой С.В. 21.12.10 г. о привлечении Шиканова А.Е. к административной ответственности по ст.7.30 ч.4 КоАП РФ на ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ и производство по делу об административном правонарушении в отношении Шиканова А.Е. прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения последнего к административной ответственности.

    Постановлением судьи Самарского областного суда Давыдова А.И. от 19.09.11 указанное выше решение отменено и дело направлено на новое рассмотрение.     

    При новом рассмотрении дела в судебном заседании представитель Шиканова А.Е.- Машин Д.Г., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы Шиканова А.Е. поддержал, пояснив, что администрацией Сызранского района по запросу ФАС об истребовании документов были направлены сведения именно по Шиканову А.Е., так как в определении ФАС было указано о возбуждении дела в отношении последнего. В связи с этим не были направлены сведения по А. Л.С., который с 2009 года работает в должности ведущего специалиста по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Считает, что срок на подачу жалобы на постановление от 21.12.10 Шикановым А.Е. не пропущен, так как тот не получал копию постановления, поскольку с 24.12.10 работает в должности Главы администрации Сызранского района, а не в УСАЖКДХ, и по указанному адресу не проживает. Кроме того, сам он в качестве представителя Шиканова А.Е. 21.12.10 участвовал в рассмотрении дела, Аверьяновой С.В. была озвучена резолютивная часть постановления, сумму штрафа она не называла, сказала, что постановление пришлют по почте. О наличии постановления узнали 16.02.11, когда пришла телеграмма. До настоящего времени Шиканов А.Е. не получил копию постановления от 21.12.10, поэтому она была истребована из ФАС судьей Котовой М.А. при рассмотрении жалобы. Просил прекратить в отношении Шиканова А.Е. производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

    Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении жалобы Шиканова А.Е. в его отсутствие, просил постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении Шиканова А.Е. оставить без изменения.

    Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя Шиканова А.Е. - Машина Д.Г., судья приходит к выводу, что жалоба Шиканова А.Е. не подлежит удовлетворению и исходит при этом из следующего:

    В соответствии со ст. 30.3 ч.1 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

     Часть 2 статьи 30.3 КАП РФ предусматривает, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

    Разрешая ходатайство Шиканова А.Е. о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы, суд считает его обоснованным, так как судом установлено, что достаточных данных о получении лично Шикановым А.Е. копии постановления от 21.12.10 суду до настоящего времени не представлено. Сопроводительное письмо в УСАЖКДХ о направлении ФАС копий постановлений ряду лиц, в том числе и Шиканову А.Е., не свидетельствует о получении последним копии постановления от 21.12.10, так как с 24.12.10 Шиканов А.Е. стал работать в должности главы администрации Сызранского района. При рассмотрении дела в Федеральной антимонопольной службе 21.12.10 представителю Шиканова А.Е. - Машину Д.Г. копия постановления от 21.12.10 не была вручена. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым восстановить Шиканову А.Е. срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении от 21.12.10.

    Судом установлено, что 13.11.10 г. Самарским УФАС России были рассмотрены жалобы ООО «Эком», ОАО «КОТТЕДЖ», ООО ПСК «Волга» на действия Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района, аукционной комиссии Управления.

    При рассмотрении жалоб в действиях аукционной комиссии было установлено нарушение п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, в действиях заказчика нарушение ч.2 ст.34, п.9 ч.4 ст.34, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.

     По результатам рассмотрения жалоб Заказчику, аукционной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в соответствие с которым предписано:

Управлению по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района Самарской области:

- не заключать муниципальный контракт с победителем аукциона в соответствии с протоколом аукциона от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>»;

- в случае сохранения потребности в выполнении работ по строительству центральной районной больницы в <адрес> муниципального района Сызранский Самарской области внести в документацию об аукционе изменения с учетом решения Самарского УФАС России по делу и продолжить размещение заказа в установленном Законом о размещении заказов порядке либо провести новый Аукцион с учетом решения Самарского УФАС России по делу .

    Аукционной комиссии Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района Самарской области предписано:

-отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ, протокол аукциона от ДД.ММ.ГГГГ

    10.12.10 г. в Самарское УФАС России представлен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по строительству центральной районной больницы в <адрес> муниципального района Сызранский, заключенный между заказчиком и ООО «<данные изъяты>».

    В судебном заседании было установлено, что документация об аукционе была утверждена руководителем Управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района Самарской области Шикановым А.Е.

    Суд приходит к выводу, что Шиканов А.Е. не является должностным лицом, ответственным за установление требований к размеру обеспечения исполнения контракта, требований к составу заявки на участие в аукционе, поскольку установил, что с 23.11.09 г. в УСАЖКДХ администрации Сызранского района был принят А. Л.С. на должность ведущего специалиста по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, который и является лицом, ответственным за установление требований к размеру обеспечения исполнения контракта, требований к составу заявки на участие в аукционе, и вся документация по аукциону была разработана именно им.

    Таким образом, Шиканов А.Е. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.4 КоАП РФ, так как он не уполномочен на осуществление функций по размещению соответствующих заказов, соответственно состав указанного административного правонарушения в его действиях отсутствует.

    Вместе с тем, суд полагает, что действия Шиканова А.Е. подлежат квалификации по ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ, так как Шиканов А.Е. утвердил документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

    В силу ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей,- по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

    Поскольку в документации об аукционе не указана дата ее утверждения, однако из документации видно, что извещение к участию в аукционе опубликовано в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому суд приходит к выводу, что началом исчисления срока привлечения к административной ответственности Шиканова А.Е. следует считать дату опубликования в официальном печатном издании извещения к участию в аукционе, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

    На основании ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым переквалифицировать действия Шиканова А.Е. со ст. ст.7.30 ч.4 КоАП РФ на ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ и производство по делу об административном правонарушении в отношении Шиканова А.Е. прекратить в связи с истечением 08.10.11 сроков давности привлечения Шиканова А.Е. к административной ответственности.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ, судья

р е ш и л:            

    Постановление 12125/4, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонаполной службы по Самарской области Аверьяновой С.В. 21 декабря 2010 года о привлечении Шиканова А.Е. к административной ответственности по ст.7.30 ч.4 КоАП РФ на ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ и производство по делу об административном правонарушении в отношении Шиканова А.Е. прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения Шиканова А.Е. к административной ответственности.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Сызранский районный суд.

                       Судья -