ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

06 декабря 2011 года         г. Сызрань

    Судья Сызранского районного суда Самарской области Бормотова И.Е., рассмотрев материал по жалобе Государственного инспектора г.о. Сызрань, Октябрьск и муниципальных Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Вавилова Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 158 Самарской области Храмайковой Т.Ю. от 03 ноября 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении,

                                                     у с т а н о в и л:

    В Сызранский районный суд поступила жалоба Государственного инспектора г.о. Сызрань, Октябрьск и муниципальных Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Вавилова Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 158 Самарской области Храмайковой Т.Ю. от 03.11.11 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального учреждения «Центральная районная больница» Сызранского района в Балашейском и Троицком стационарах за отсутствием состава административного правонарушения.

    В жалобе должностное лицо, составившее протокол - Государственный инспектор городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Вавилов Д.А. указывает, что он не согласен с постановлением мирового судьи от 03.11.11 и просит его отменить, так как в основу решения суда положены объяснения представителя юридического лица Учаевой Е.Н. о том, что выполнение пунктов предписания носит капитальный характер и требует вложения значительных финансовых средств, которыми МУ ЦРБ не располагает. При вынесении постановления судом не были учтены требования и правила пожарной безопасности, соблюдение которых необходимо в учреждениях с массовым пребыванием людей, каковым является МУ ЦРБ. Бездействие юридического лица способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья граждан, а также лиц, у которых возникает необходимость в обращении за медицинской помощью в данное учреждение здравоохранения. При несогласии со сроками выполнения предписания юридическое лицо МУ ЦРБ в соответствии с п.12 ст.16 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля», имело право обжаловать данное предписание, чего сделано не было, следовательно, вышеуказанное юридическое лицо привлечено к административной ответственности за административное правонарушение по ст. 19.5 КоАП РФ, является преждевременным, а принятое постановление мирового судьи от 03.11.11 подлежит отмене.

    Должностное лицо, составившее протокол, Государственный инспектор городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Вавилов Д.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, и дополнил, что 06.06.11 проводилась проверка объектов МУ ЦРБ Сызранского района, в ходе которой выявлены нарушения правил пожарной безопасности, в том числе, создающие угрозу жизни людей, так как оба здания в <адрес> и <адрес> являются деревянными, 5 степени огнестойкости. В них находятся стационары, предусмотрено нахождение маломобильных людей. В <адрес> мобильность граждан наиболее низкая, люди сами передвигаться не могут. В отношении юридического лица был составлен протокол по ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ.

     Представитель юридического лица МУ «Центральная районная больница» Сызранского района Учаева Е.Н., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с доводами жалобы ОГПН не согласилась, считает постановление мирового судьи от 03.11.11 законным и обоснованным, при этом пояснила, что поддерживает все свои доводы, изложенные в судебном заседании у мирового судьи. ЦРБ является бюджетным учреждением и те денежные средства, которые им выделяются, они сразу используются. Невыполнение части пунктов предписания ОГПН от 06.06.11 связано с отсутствием надлежащего финансирования от учредителей - министерства Здравоохранения Самарской области и администрации Сызранского района. Не выполненные пункты предписания относятся к нарушениям капитального характера, которые устранить за 3 месяца считает невозможно, так как при выполнении работ на сумму свыше 100000 рублей требуется проведение торгов, для чего необходимо время. Не согласна с доводами представителя ОГПН о том, что после выдачи предписания юр.лицом ничего не делалось. Ими направлялись письма о выделении финансирования на устранение нарушений ППБ как до проведения 06.06.11 проверки, так и после - в адрес учредителей и депутату Губернской Думы Савицкому, но ответа до сих пор не поступило. Все выделенные средства на противопожарные мероприятия осваиваются в полном объеме. Просит в удовлетворении жалобы отказать, постановление мирового судьи от 03.11.11 оставить без изменения.

    Исследовав материалы дела, заслушав должностное лицо Вавилова Д.А., законного представителя юридического лица Учаеву Е.Н., судья приходит к выводу, что жалоба ОГПН не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридического лица за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

    В соответствии со ст. 2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    В судебном заседании установлено, что 30.09.2011 года проведено плановое мероприятие по контролю за исполнением предписания ОГПН от 06.06.2011 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и помещениях МУ «ЦРБ» по адресам: <адрес>, и <адрес>, в результате которого выявлено невыполнение в срок пунктов 11-17, 20-21, 35,37-41 указанного предписания.

    Суд установил, что частично предписание исполнено. В остальной части неисполненного предписания установлено, что учреждение принимало меры к выполнению предписания, выполнив по возможности часть его требований, и приняло меры по обеспечению выполнения остальных пунктов, что подтверждено объяснением законного представителя юридического лица Учаевой Е.Н. и представленными материалами.

    Доводы Вавилова Д.А. о том, что после выдачи 06.06.11 предписания юридическое лицо не принимало никаких мер по выполнению предписания, писем о финансировании никуда не направляло, судом не принимаются во внимание как не объективные, поскольку судом установлено, что юридическое лицо направляло после 06.06.11 письма о содействии в финансировании учреждения на противопожарные мероприятий как своим учредителям - администрации Сызранского района, в министерство здравоохранения Самарской области, так и депутату Губернской думы Савицкому с просьбой о содействии в обеспечении финансирования, что подтверждено представленными письмами.

    Доводы Вавилова Д.А. о наличии в действиях юридического лица неосторожного умысла суд не принимает во внимание, поскольку субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ выражается в прямом умысле. Суд соглашается с выводом мирового судьи об отсутствии у юридического лица МУ ЦРБ Сызранского района прямого умысла в неполном выполнении предписания. Суд считает, что юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры по выполнению предписания, выполнена часть его требований, приняты меры по обеспечению выполнения остальных пунктов предписания, регулярно направляются письма на предмет финансирования противопожарных мероприятий в адрес учредителей - Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и администрации Сызранского района, которыми осуществляется его финансирование. Собственных средств на устранении е выявленных нарушений юр.лицо не имеет. Поэтому вины МУ ЦРБ Сызранского района в неполном выполнении предписания нет, так как прямой умысел на невыполнение предписания у юридического лица отсутствует, тем самым отсутствует субъективная сторона данного правонарушения.

    При таких обстоятельствах, мировой судья судебного участка № 158 Самарской области обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях юридического лица МУ ЦРБ Сызранского района состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.13 КоАП, в связи с чем постановление от 03 ноября 2011 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба Государственного инспектора г.о. Сызрань, Октябрьск и муниципальных Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Вавилова Д.А. без удовлетворения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

                                                                  р е ш и л:

    Постановление мирового судьи судебного участка № 158 Самарской области Храмайковой Т.Ю. от 03 ноября 2011 года о прекращении производства по делу в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Центральная районная больница» Сызранского района в Балашейском и Троицком стационарах за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Государственного инспектора г.о. Сызрань, Октябрьск и муниципальных Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Вавилова Д.А. без удовлетворения.

                    Судья-