ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ
2 марта 2010г. г. Сызрань

Судья Сызранского районного суда Самарской области Шлеппер Е.И. рассмотрев жалобу администрации сельского поселения Ивашева на постановление главного Государственного инспектора городских округов Сызрань, Октябрьск, и муниципальных районов Сызранский, Шигонский № 72 от 9 февраля 2010г о назначении административного наказания по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ

Постановлением главного Государственного инспектора гор городских округов Сызрань, Октябрьск, и муниципальных районов Сызранский, Шигонский № 72 от 9 февраля 2010г о назначении административного наказания по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме 10000руб.

Глава сельского поселения Ивашевка Гаранин А.А. свою жалобу поддержал и пояснил, что муниципальное образование сельское поселение Ивашевка действует на основании Устава, из которого следует, что органы местного самоуправления поселения, муниципальные учреждения финансируемые из бюджета поселения, осуществляют расходы за счет средств бюджета поселения на основе принципа подведомственности расходов и единства кассы через систему казначейского исполнения бюджета поселения.

Администрация сельского поселения Ивашевка не является собственником здания, расположенного по адресу ..., ... ..., так как согласно договора на передачу муниципального имущества от ссудодателя (комитет по управлению муниципальным имуществом Сызранского района) в безвозмездное пользование ссудополучателю (администрация Ивашевского сельского поселения) от 02.02. 2006г ссудополучатель принял нежилые помещения здания детского сада.

Считает, что требования об обеспечении самостоятельных выходов не основано на законе, так как согласно п. 42 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)в помещениях с одним эксплуатационным выходом одновременное пребывание 50 и более человек не допускается, а в администрации сельского поселения Ивашевка максимальное количество находящихся людей составляет 27 человек

Он, как глава администрации, обращался с письмом к начальнику УСАЖКДХ с заявкой о составлении сметы на демонтаж линолеума на настил нового с сертификатом, заключил договор на обслуживание и планово - предупредительный ремонт автоматических установок сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании, получил письмо от ОАО Волгателеком о невозможности организации прямого провода между с.п. Ивашевка и ближайшим пожарным подразделением в п. Варламове. О том, что может быть установка автоматической пожарной сигнализации по радиокоммутационной системе раньше не говорилось, впервые указано в протоколе об административном правонарушении.

Кроме того, при вынесении постановления об административном наказании не
учтены ни характер совершенного административного правонарушения,

имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Считает, что назначенное наказание не будет отвечать его целям, поскольку еще более усугубит тяжелое финансовое состояние администрации сельского поселения Ивашевка и тем более не позволит принять меры к устранению выявленных нарушений. Принимая во внимание трудное финансовое положение юридического лица, характер и степень общественной опасности правонарушения просит смягчить наказание, изменить его, назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель ОГПН городских округов Сызрань, Октябрьск, и муниципальных районов Сызранский, Шигонский зам. главного инспектора Вавилов Д.А. считает жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

В результате проверки было выявлено, не обеспечена передача сигнала о пожаре от имеющихся в здании по установке автоматической пожарной сигнализации по радиокоммутационной системе на центральный узел связи «01»; не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму руководителем, ответственными за обеспечение пожарной безопасности организации и проведение противопожарного инструктажа в объеме знаний требований нормативных актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре; линии групповой сети, прокладываемые от групповых, этажных щитков до светильников общего освещения, штепсельных розеток и стационарных электроприемников, двухпроводные; в помещениях отсутствуют знаки пожарнбой безопасности, в том числе на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона пожарной охраны; часть здания, эксплуатирующаяся в качестве конторы, офиса, функциональной пожарной опасности Ф 4.3, не обеспечена самостоятельными эвакуационными выходами; договор с организацией, имеющей лицензию на проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании не представлен; кроме того, администрация сельского поселения незаконно использует нежилые помещения детского сада не по прямому назначению, что подвергает безопасность детей и взрослый контингент детского сада. Просит оставить жалобу без удовлетворения.

Суд, заслушав объяснения сторон, пришел к выводу, что административное нарушение установлено, однако полагает, что, учитывая, что здание находится в собственности муниципального образования КУМИ Сызранского района, и размещение в здании детского сада произведено с ведома и согласия КУМИ Сызранского района, суд полагает, что обеспечение отдельными эвакуационными выхода не может быть сделано администрацией сельского поселения, поскольку это относится к капитальным работам, и Администрация сельского поселения не имеет возможности выполнения этих требования. В судебном заседании установлено, что Администрацией приняты меры к заключению договора на проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Линолеум заменен на половую плитку.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что юридическое лицо принимает меры к устранению выявленных нарушений. Часть нарушений устранена, ранее к административной ответственности Администрация сельского поселения не привлекалась, и устранение части нарушений не входит в компетенцию Администрации сельского поселения.

При таких обстоятельствах суд полагает, что в действиях юридического лица имеется вина в совершении административного правонарушения, однако

суд учитывает, что имеются смягчающие обстоятельства, а именно - принятие мер к устранению части выявленных нарушений, невозможность выполнения выявленных нарушений, которые относятся к компетенции Администрации Сызранского района и полагает изменить наказание, заменив административный штраф на административное предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление Главного инспектора ОГПН в г. Сызрани, Октябрьск, и муниципальных районов Сызранский, Шигонский Матиевского В.А. 72 от 9.02. 2010гв отношении юридического лица Администрации сельского поселения Ивашевка. в части наказания изменить, заменив наказание в виде административного штрафа на административное предупреждение.

Судья Е.И. Шлеппер