П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 апреля 2010 года г. Сызрань
Судья Сызранского районного суда Самарской области Байгулова Г.С.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении ООО "С" расположенного в ... ..., ...,
С участием представителей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Воротилкина А.А., Шатилова В.Н.,
Представителя ООО "С" Синотова А.И.
у с т а н о в и л:
В Сызранский районный суд поступило дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ по протоколу Номер обезличен от 01 апреля 2010 года в отношении ООО "С"
В судебном заседании представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Воротилкин А.А. пояснил, что в связи с Распоряжением Номер обезличен от 26 февраля 2010 года Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору «О проведении внеплановой выездной проверки ООО "С" была проведена проверка по исполнению законодательства по соблюдению данным предприятием требованиям промышленной безопасности и экологической безопасности при эксплуатации нефтеперерабатывающего завода. В ходе проверки установлены нарушения, которые отражены в протоколе об административном правонарушении. Администрацией данного ООО предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений. Считает, что для устранения всех нарушений указанных в протоколе необходимо приостановить деятельность предприятия на 60 суток.
В судебном заседании представитель ООО "С" выявленные нарушения признал и пояснил, что обществом принимаются все возможные меры к устранению выявленных нарушений, в настоящее время идет подготовка к заключению договоров с организациями, имеющими лицензию на проведение работ указанных в п.1 протокола об административном правонарушении, устраняются и остальные нарушения, указанные в протоколе. Считает что ООО «Синдикат Ойл» может устранить указанные нарушения в течении 30 дней.
Статьей 9.1 ч.1 КоАП РФ предусмотрено нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Судом установлено, что при проведении проверки ООО "С" Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору были выявлены нарушения нефтеперерабатывающим заводом исполнение требований, предусмотренных Федеральным законом №116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Согласно представленного протокола № 14-рп/1 об административном правонарушении от 01 апреля 2010 года в ООО "С" при эксплуатации площадки мини-установки по переработке нефти (А53-03007-001), базы товарно-сырьевой (А53-03007-002) нарушены требования Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599, законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности на объектах: а именно: технологическая система мини-установки не оснащена средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты: контроля и регулирования процесса, а также блокировки, прекращающие подачу греющего агента при понижении уровня горючего нагреваемого продукта ниже допустимого значения в кубовых емкостях с огневым обогревом; блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в расходных емкостях от предельно допустимых значений; сигнализацией об опасных отклонениях значений параметров уровня и температуры жидкости в кубовой части и температуры поступающего на разделение продукта в колоннах ректификации. В 2009 году и за истекший период 2010 года не проводились плановые ремонты средств КИП и А, отсутствует утвержденный график планово-предупредительных работ; системы контроля, управления и ПАЗ установки не проходят комплексное опробование по специальным программам. Не обеспечено проведение испытаний, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в том числе технических осмотров резервуаров (записи в паспортах отсутствуют), периодических обследований сосудов; осмотров внутриплощадочных технологических трубопроводов. Не регламентированы параметры, определяющие взрывобезопасность технологических операций по хранению и перемещению горючих жидких веществ при заполнении и опорожнении резервуаров (давление, скорости перемещения, предельно допустимые максимальные и минимальные уровни). Паспорта на технологические трубопроводы не имеют приложений (схема трубопровода, удостоверение о качестве выполненных монтажных работ, журналы контроля сварных соединений, заключения о качестве сварных стыков, акты испытаний на плотность и прочность и др.). Отсутствует исполнительный план коммуникаций. Резервуары для хранения легковоспламеняющихся жидкостей и горючих жидкостей не оборудованы быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением для освобождения их в аварийных ситуациях от хранимых продуктов из мест, доступных для обслуживания. Отсутствует график осмотра и очистки водопроводных и канализационных труб, колодцев, лотков, гидрозатворов. Технологические блоки III категории взрывоопасности мини-установки не оснащены запорными и (или) отсекающими устройствами с дистанционным управлением и временем срабатывания не более 120 сек. Технологические трубопроводы не оборудованы дренажами. Резервуар для аварийного освобождения технологических блоков от обращающихся продуктов используется для хранения нефти. Резервуары с нефтью и нефтепродуктами не оснащены пробоотборниками, расположенными внизу. В нарушение запрета правил промышленной безопасности работниками предприятия осуществляется ручной отбор проб через люк резервуара. Узел слива нефти в резервуары не исключает возможности проливов нефтепродуктов и поступления горючих паров и газов в атмосферу при проведении сливоналивных операций, слив проводится в открытый лоток. Отсутствуют техническая документация организации - изготовителя (паспорта) на вертикальные холодильники-конденсаторы №1,2,3,4,5; колонны ректификации № 1,2,3,4,5 установки переработки нефти; емкость У=5мЗ для улавливания паров нефтепродуктов; электродегидратор, теплообменник, две емкости V=50 м5 узла обессоливания и обезвоживания сырой нефти. Технологическое оборудование: кубовые емкости № №1,2,3,4,5, сборники №№ 1,2,3,4,5, резервуары №№ 1Н, 2Н, ЗН, 4Н, 5Н, 1М, 2М, 1Б, 6П, емкости технологические №№ 2Б, 1Д, 2Д эксплуатируются свыше назначенного срока эксплуатации указанного в паспортах. Не предусмотрены специальные меры для обеспечения взрывобезопасности технологической системы при пуске в работу или остановке оборудования (аппаратов, участков трубопроводов и т.п.), в том числе продувка инертными газами, предотвращающие образование в системе взрывоопасных смесей. В проектной документации не разработаны, с учетом особенностей технологического процесса и не регламентированы режимы остановки оборудования, способы его продувки инертными газами, исключающие образование застойных зон. Не предусмотрен контроль за эффективностью продувки по содержанию кислорода и (или) горючих веществ в отходящих газах с учетом конкретных условий проведения процесса продувки в автоматическом режиме или методом периодического отбора проб. Не оборудован дренажными насосами приямок емкостей со светлыми нефтепродуктами и приямок мазутных емкостей. В приямке емкостей светлых нефтепродуктов отсутствует принудительная вентиляция. Насосы, применяемые для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (нефть и нефтепродукты), не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе. Для технологических объектов мини-установки по переработки нефти и газового конденсата не предусмотрены локальные очистные сооружения. Отсутствует минимальный запас инертного газа в баллонах для продувки оборудования. Свечи для рассеивания паров нефтепродуктов сбрасываемых с установки, не оборудованы огнепреградителями и высота их менее 5 м от отметки самой высокой точки здания. Вентиляционные установки приямка сырьевых емкостей и приямка мазутных емкостей не имеют паспортов установленной формы; не определен порядок их эксплуатации, обслуживания, ремонта, наладки и проведения инструментальной проверки эффективности работы. Отсутствует техническая документация, определяющая условия и требования безопасной эксплуатации, методику проведения контрольных испытаний (проверок) этого устройства и его основных узлов, ресурс и срок эксплуатации, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования кубовых емкости с огневым обогревом №1,2,3,4,5. Отсутствует техническая документация по результатам визуальных осмотров видимой части заземляющих устройств и измерения параметров заземляющих устройств в соответствии с установленными нормами испытаний. Не соблюдаются нормы промышленной безопасности при эксплуатации дымовых труб: отсутствуют паспорта и техническая документация; не ведется систематический контроль химического состава отводимых газов и их температуры при работе технологических агрегатов; не назначены лица, ответственные по надзору за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией дымовых труб технологических агрегатов; отсутствует график периодических осмотров, обследований и наблюдений за вертикальностью стволов и осадками фундаментов дымовых труб. Внутри помещения мини-установки, в местах доступных для обслуживающего персонала, не выполнена теплоизоляция поверхностей, температура которых превышает 45 °С (дымовые трубы и трубопроводы). В нарушение запрета правил соединение трубопроводов обвязки насосов: сырьевого и подачи нефти в дегидратор и светлых нефтепродуктов, со стационарными линиями технологических трубопроводов, а также соединение свечей сборников №1 и №2 с линией отвода паров нефтепродуктов, используются участки трубопроводов, выполненные из гибких резинотканевых шлангов. Монтаж технологических трубопроводов выполнен с многочисленными отступлениями от требований нормативной документации: допущены вставки длиной менее 100мм; отклонения от перпендикулярности уплотнительной поверхности фланца к оси трубы или детали превышает допустимые величины; повороты трубопроводов частично выполнены без применения криволинейных элементов.
В связи с нарушениями, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды протоколом Номер обезличен о временном запрете деятельности от 01 апреля 2010 года, вынесенном заместителем начальника отдела по надзору за объектами нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения Управления по надзору за взрывопожароопасными и химически опасными объектами Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору Козельским В.В., с 01 апреля 2010 года с 19.00 часов запрещена эксплуатация площадки мини-установки по переработке нефти (А53-03007-001), базы товарно-сырьевой (А53-03007-002) ООО "С", расположенного по адресу: ...
Судья, заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что в действиях ООО "С" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КАП РФ, т.к. юридическим лицом "С" нарушены требования промышленной безопасности.
Вина ООО "С" подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица - ООО "С" от 01 апреля 2010 года с фототаблицей к нему.
При решении вопроса о назначении административного наказания учитывается реальная угроза жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара на объектах ООО "С", угрозу наступления техногенной катастрофы, причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. С учетом изложенного судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО "С" по эксплуатации площадки мини-установки по переработке нефти (А53-03007-001), базы товарно-сырьевой (А53-03007-002), принадлежащих ООО "С" расположенного по адресу: ...
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.12, 9.1 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать юридическое лицо ООО "С" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности ООО "С" по эксплуатации (проведении работ) опасных производственных объектов: площадки мини-установки по переработке нефти (А53-03007-001), базы товарно-сырьевой (А53-03007-002) принадлежащих ООО "С" расположенных по адресу: ..., ..., ... сроком на 50 суток, включив время прекращения деятельности по эксплуатации площадки мини-установки по переработке нефти (А53-03007-001), базы товарно-сырьевой (А53-03007-002) по протоколу о временном запрете деятельности с 01 апреля 2010 года по 6 апреля 2010 года включительно.
Постановление направить для исполнения в МО ФССП г. Сызрани и Сызранского района по Самарской области для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 дней.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья: Г.С. Байгулова