ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 апреля 2010 года г. Сызрань

Судья Сызранского районного суда Самарской области Бормотова И.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении Номер обезличен в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью ... расположенного по адресу: ...

у с т а н о в и л:

В Сызранский районный суд поступило дело об административном правонарушении по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО ... в лице законного представителя директора Макарова В.А. за нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности на объектах: участок переработки нефти и газового конденсата (А53-02510-001), база товарная промежуточного парка участка переработки (А53-025 10-002), система газопотребления участка переработки нефтепродуктов (А53-0251 0-003), расположенных по адресу: ..., принадлежащих ООО ..., выявленных в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО ... проводимой на основании распоряжения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.02.10 №17-рп, что следует из протокола Номер обезличен об административном правонарушении от 31.03.10.

В соответствии с протоколом Номер обезличен о временном запрете деятельности от 31.03.10 года начальником Управления по надзору за взрывопожарными и химически опасными объектами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Жулиной С.А. с 31.03.10 с 17-00 часов запрещена эксплуатация (проведение работ) опасных производственных объектов: участок переработки нефти и газового конденсата (А53-02510-001), база товарная промежуточного парка участка переработки (А53-025 10-002), система газопотребления участка переработки нефтепродуктов (А53-0251 0-003), расположенных по адресу: ... принадлежащих ООО ...

Представители юридического лица ООО ... Давыдов В.А., Москалев А.В., Жарова О.В., действующие на основании доверенностей от Дата обезличена, Дата обезличена, Дата обезличена соответственно, вину юридического лица признали, с нарушениями по протоколу об административном правонарушении, указанными в п.п.1, 6, 10-15, 17, 19, 26, 28-36, 39 согласились полностью, с п.п.2-4, 8,9,20, 22, согласились частично, с п.п. 5,7, 16, 18, 21, 23, 24, 25, 27,37, 38 не согласились, полагая, что данных нарушений у них нет. Кроме того пояснили, что часть нарушений ими уже устранена, также ими принимаются все меры по устранению допущенных нарушений, заключаются договора на оказание услуг, связываются с заводами изготовителями по предоставлению необходимой документации. Кроме того, численность штата составляет 93 %, заключены договора на обучение вновь поступивших сотрудников. Также на работу были приняты те сотрудники, которые имеют допуски к работе, но ранее увольнялись с предприятия в связи с его простоем и стояли на учете в службе занятости населения. Согласны с нарушением указанным в пункте 1 и другими, связанными с ним нарушениями, так как три блока получения бензиновой фракции и дизельного топлива № 6,7,8, насосных № 6,7 на установке переработки нефти и газового конденсата не были внесены в проектную документацию, считают это техническим упущением, поскольку они достраивались позже самого предприятия. Все необходимые документы ими буду представлены в Ростехнадзор к 30 апреля 2010 года - к сроку указанному в предписании.

Представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Морозова И.В., действующая по доверенности от Дата обезличена, а также Сафин Р.М. и Барков Н.И., в судебном заседании подтвердили доводы административного протокола от Дата обезличена, составленного в отношении ООО ... пояснив, что выявленные нарушения имеют место, согласно предписания юридическому лицу установлен срок для их устранения до 30.04.10. Не отрицают, что при предъявлении представителями ООО «ФОРУС» в Управлении Ростехнадзора подлинных документов часть нарушений возможно будет устранена. Просят приостановить деятельность ООО ... в части эксплуатации опасных производственных объектов: участка переработки нефти и газового конденсата (А53-02510-001), базы товарной промежуточного парка участка переработки (А53-025 10-002), системы газопотребления участка переработки нефтепродуктов (А53-0251 0-003) сроком на 90 суток.

Суд установил, что в ходе проведенной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в ООО ... внеплановой выездной провеорки проверки выявлены нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности на объектах: участок переработки нефти и газового конденсата (А53-02510-001), база товарная промежуточного парка участка переработки (А53-025 10-002), система газопотребления участка переработки нефтепродуктов (А53-0251 0-003), а именно:

1. Строительство 3-х блоков получения бензиновой фракции и дизельного топлива №№ 6,7,8, насосных № 6,7 на установке переработки нефти и газового конденсата выполнено без наличия проектной документации, без осуществления авторского надзора и экспертизы промышленной безопасности и не принята в эксплуатацию в установленном порядке, что нарушает пункты 3.2, 3.3 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 18.10.2002 № 61, статью 8, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2. Не разработана декларация промышленной безопасности по критерию «горючие жидкости, используемые в технологическом процессе» при наличии их на установке переработки нефти и газового конденсата в количестве 646 тонн, что превышает их предельное количество согласно указанным в Таблице 2 Приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (200 т), что нарушает часть 1 статьи 9, статья 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3. Не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта, в соответствии со штатным расписанием ООО ... утвержденным приказом от Дата обезличена года, составляет 37 ед., что нарушает часть 1 статьи 9 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

4. Не проводится начальный и периодический тренинг по отработке знаний и навыков по пуску, нормальному функционированию, действию в нештатных и аварийных ситуациях и плановой и аварийной остановке обслуживаемой установки (объекта) персонала допущенного к самостоятельной работе по эксплуатации технологических объектов с блоками I категории взрывоопасности. Отсутствуют сценарии, программы тренингов, тренажеры и учебно-тренировочные полигоны для приобретения персоналом практических навыков безопасного выполнения работ на технологических объектах с блоками I категории взрывоопасности, что нарушает пункт 2.12 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 1 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

5. Не осуществляется контроль за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности. Отсутствует план работы по осуществлению производственного контроля в организации. Не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности. Не представляется информация об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, что нарушает пункты 4, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, часть 1 статьи 9, статья 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6. Не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями: отключены сигнализаторы довзрывных концентраций, установленные на участке переработки нефти и газового конденсата и промежуточном парке участка переработки, что нарушает пункты 6.8, 6.9, 6.3.2 "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

7. В 2009 г. и за истекший период 2010 г. не проводились плановые ремонты средств КИП и А, отсутствует утвержденный график планово-предупредительных работ: не поверены в установленном порядке средства измерения уровня типа УИП9206, установленные на резервуарах поз. Е-21,Е-20-19, Е-18,Е-17,Е-16, Е-15,Е-14,Е-22,Е-23,Е-13,Е-12,Е-11,Е-10,Е-9, сигнализаторы довзрывных концентраций типа СТМ-10, входящие в систему контроля, управления и ПАЗ. Системы контроля, управления и ПАЗ установки не проходят комплексное опробование по специальным программам, что нарушает пункты 6.6.2,6.3.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункт 1,6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

8. Не обеспечено проведение испытаний, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте: ревизии запорной арматуры: технических осмотры резервуаров (записи в паспортах отсутствуют), технических освидетельствований сосудов, работающих под давлением: аппаратов воздушного охлаждения зав. №№ 644,668,645,694,667, теплообменников - зав. №38,36,96,108, 107, 38,48,35,41,112,98, 37, 39, 47,39,11,182,113,111,141,39; нагревательных печей типа НУСТ-1; трубопровода пара от котельных № 1,2,3,4,5 до установки переработки, контроль коррозионного износа в «шлемовой» трубе колонны РК-1 блока получения бензиновой фракции и печного топлива и РК-2 блоков получения бензиновой фракции и дизельного топлива, что нарушает пункт 9 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, пункты 9.3.20, 9.3.33, 9.3.36 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.03 N 80., пункт 4.4,4 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33, пункт 5.1.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.03 N 44, пункт 5.2.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.03 N 90, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

9. Не обеспечено выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ: не регламентированы параметры, определяющие взрывобезопасность технологических операций по хранению и перемещению горючих жидких веществ при заполнении и опорожнении резервуаров промежуточного парка, (давление, скорости перемещения, предельно допустимые максимальные и минимальные уровни), предельные значения температуры нагрева нефтепродукта в резервуаре Е-21, оборудованным системой подогрева, резервуары для нефтепродуктов промежуточного парка не оборудованы сниженными пробоотборниками, контроль уровня нефтепродукта в резервуарах Е-19,Е-20, входящим в блок I категории взрывоопасности, осуществляется от одного датчика, что нарушает пункт 4.7.2, 6.3.13 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункт 2.6.35,2.6.24,4.35 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

10. Не обеспечивается организация и осуществление работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта технологического и вспомогательного оборудования, трубопроводов и арматуры, систем контроля, противоаварийной защиты, средств связи и оповещения, энергообеспечения, а также зданий и сооружений: замена горелки типа ГП-1,7Д печи типа НУСТ-1 осуществлена на горелку типа ГБЛ-0,45, что не предусмотрено технической документацией предприятия изготовителя оборудования, отсутствует инструкция по эксплуатации и техническому надзору, методам ревизии и отбраковки резервуаров, не представлена техническая документация, подтверждающая качество изготовления трубопровода пара от котельных № 1,2,3,4,5 до установки переработки нефти и газового конденсата, повсеместно при сборке фланцевых соединений технологических трубопроводов не соблюдается требование по высоте выступающих над гайками концов болтов и шпилек, у центробежного насоса № 3 в насосной № 6, предназначенной для перекачки дизельной фракции, в 24-х случаях болты и шпильки установлены с указанным нарушением нормативного требования, что нарушает пункты 2.13, 5.1.6 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункт 5.1.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пункт 2.6.44 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33, пункт 6.2.13 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 N 80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

11. Не ведется исполнительный план коммуникаций, что нарушает пункт 6.4. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

12. Отсутствует график осмотра и очистки водопроводных и канализационных труб, колодцев, лотков, гидрозатворов, что нарушает пункт 7.8. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

13. Не приняты меры, обеспечивающие максимальное снижение выбросов в окружающую среду горючих и взрывопожароопасных веществ при аварийной разгерметизации технологической системы промежуточного парка хранения нефтепродуктов с насосной, являющегося блоком 1 категории: не установлены автоматические быстродействующие запорные или отсекающие устройства со временем срабатывания 12 сек, что нарушает пункт 3.21.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

14. Не внесены изменения в План локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) по установке переработки нефти и газового конденсата, утвержденного директором ООО ... Шикановым А.Е. в 2005 г.: в связи с дополнительно построенными и пущенными в эксплуатацию 3-х блоков получения бензиновой фракции и дизельного топлива №№ 6,7,8 и насосных № 6,7; не внесены изменения в списки оповещения должностных лиц и учреждений, которые должны быть немедленно извещены об аварийной ситуации, в связи со сменой должностных лиц: директора ООО ...; директора ООО ...; главного механика ООО ..., что нарушает пункт 1.13 Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.04.2003 № 14, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

15. На технологических трубопроводах в насосных №№ 1,2,3,4,6,7 отсутствуют дренажи, что нарушает пункты 5.2.1, 5.2.6, 5.2.8 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 N 80, пункт 5.4.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 N 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

16. Технические устройства: сигнализаторы уровня типа УИП 9206, металлические горизонтальные резервуары типа РГС75 поз. Е-9,Е-10,Е-11,Е-12, Е-13,Е-16, Е-17,Е-18,Е-19, Е-20,Е-21,Е-22, Е-23 и типа РГС-25 поз. Е-14, Е-15.Е-22, Е-23 не имеют разрешения Ростехнадзора для применения на опасных производственных объектах, что нарушает пункт 7 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, часть 1 статьи 9, часть 6 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

17. В технологических схемах хранения нефти и нефтепродуктов не предусмотрены меры по максимальному сжижению взрывоопасности технологических блоков, а именно, не предусмотрено предотвращение взрывов и пожаров внутри технологического оборудования; защита технологического оборудования от разрушения и максимальное ограничение выбросов из него горючих веществ в атмосферу, что нарушает пункт 3.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

18. В проекте «Установка переработки нефти и газового конденсата на площадке ООО ... ...» Номер обезличен и технологическом регламенте не указаны значения установок защиты и критические значения параметров ведения технологического процесса перегонки нефти, что не позволяет установить регламентированные значения параметров, определяющих безопасное проведение технологического процесса переработки и хранения нефти, что нарушает пункты 3.3, 6.3.6 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

19. Противоаварийная автоматическая защита топочного пространства нагревательных печей не обеспечена средствами автоматической подачи водяного пара в топочное пространство и змеевики при прогаре труб, что нарушает Пункт 4.5.8.1. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

20. Технологические печи не оборудованы паровой завесой, включающейся автоматически или дистанционно и срабатывающей при этом сигнализацией, противоаварийной автоматической защитой нагреваемых элементов (змеевиков) нагревательных печей, в том числе аварийным освобождением змеевиков печи от нагреваемого жидкого продукта при повреждении труб или прекращении циркуляции; блокировками по отключению подачи топлива при прекращении подачи сырья; средствами дистанционного отключения подачи сырья и топлива в случаях аварий в системах змеевиков; средствами сигнализации о падении давления в системах подачи сырья, что нарушает пункты 4.5.8.2, 4.5.8.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

21. Не предусмотрены специальные меры для обеспечения взрывобезопасности технологической системы при пуске в работу или остановке оборудования (аппаратов, участков трубопроводов и т.п.), в том числе продувка инертными газами, предотвращающие образование в системе взрывоопасных смесей. В проектной документации не разработаны, с учетом особенностей технологического процесса и не регламентированы режимы остановки оборудования, способы его продувки инертными газами, исключающие образование застойных зон. Не предусмотрен контроль за эффективностью продувки по содержанию кислорода и (или) горючих веществ в отходящих газах с учетом конкретных условий проведения процесса продувки в автоматическом режиме или методом периодического отбора проб, что нарушает пункт 3.7. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

22. Насосы, применяемые для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (нефть и нефтепродукты), не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе, что пункт 4.1.12. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

23. Насосы с торцевыми уплотнениями, установленные в блоке I категории взрывоопасности, не оснащены системами контроля за состоянием подшипников по температуре, с сигнализацией срабатывающей при достижении предельных значений, и блокировками в систему ПАЗ, которые должны срабатывать при превышении этих значений, что нарушает пункт 5.4.9 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

24. Не обеспечена устойчивость помещения управления (операторной) к воздействию ударной волны, безопасность находящегося в них персонала и наличие автономных средств обеспечения функционирования систем контроля, управления, противоаварийной автоматической защиты для перевода технологических процессов в безопасное состояние в аварийной ситуации, что нарушает пункт 10.4. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

25. Для технологических объектов установки по переработке нефти и газового конденсата не предусмотрены локальные очистные сооружения, что нарушает пункт 9.6. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

26. Не обеспечено направление сбрасываемых горючих газов в закрытые системы для дальнейшей утилизации или в системы организованного сжигания, что нарушает пункт 3.24. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

27. Отсутствует минимальный запас инертного газа в баллонах для продувки оборудования, что нарушает пункт 3.7.7 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

28. Свеча для рассеивания паров нефтепродуктов, сбрасываемых с установки, не оборудована огнепреградителем, что нарушает пункт 5.6.9 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

29. Предприятием не регламентирован порядок расследования, учета и анализа причин инцидентов на опасном производственном объекте, что нарушает пункт 4 Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Минприроды России от 50.06.2009 N 191, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

30. Отсутствуют документы о выполнении работ по безопасной остановке на длительный период (или консервацию) установки переработки нефти и газового конденсата, что нарушает пункты 1.1, 1.2, 2 Типового положения «О порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и/или консервации химически опасных промышленных объектов (РД 09-390-00), утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 04.11.2000 N 64, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

31. Не проведена оценка энергетического уровня технологических блоков установки переработки нефти и газового конденсата с определением категории взрывоопасности, в связи с дополнительно выполненным монтажом 3-х блоков получения бензиновой фракции и дизельного топлива № № 6,7,8 и насосных № 6, 7, что нарушает пункт 2.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

32. Давление насыщенного пара, подаваемого в пароподогреватель резервуара мазута Е-21, для подогрева нефтепродукта, превышает допустимое (4 кгс/см2), т.к. рабочее давление источника составляет 8 кгс/см2, что нарушает пункт 2.6.36 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

33. Открытые насосные № 1,2,3,4,6,7 не оборудованы обогреваемыми полами, что нарушает пункт 5.4.3 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств. (ПБ 09-563-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 N 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

34. Контроль толщины элементов технологических трубопроводов при проведении ревизии проводится лицом, не имеющим документов по аттестации в качестве специалиста неразрушающего контроля, что нарушает пункт 4 Инструкции по визуальному и измерительному контролю, утвержденной постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 92, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

35. Форма паспорта трубопровода пара, от котельных № 1,2,3,4,5 до установки переработки и его содержание не соответствует требованиям нормативной документации (представлен паспорт на технологический трубопровод), что нарушает пункт 5.1.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 N 90, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

36. Отсутствует План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН), что нарушает Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

37. Технологическая установка по переработки нефти и газового конденсата, имеющая в своем составе объекты с технологическими блоками 1 категории взрывоопасности, не оснащена автоматическими системами управления на базе электронных средств контроля и автоматики, включая средства вычислительной техники, что нарушает Пункт 6.2.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

38. В сведения, характеризующие опасный производственный объект, представленные директором предприятия Макаровым В. А., при проведении процедуры регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, не включены сведения о наличии 5-ти установок бензино-дизельной фракции типа УПНГ и оборудовании, входящем в состав насосной компаундирования, что нарушает статью 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

39. Отсутствует техническая документация по результатам визуальных осмотров видимой части заземляющих устройств и измерения параметров заземляющих устройств в соответствии с установленными нормами испытаний, что нарушает Пункт 4.20 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, суд считает вину юридического лица ООО ... доказанной, так как оно нарушило требование промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, тем самым совершило правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает, что выявленные при проверке в ООО «...» нарушения в части эксплуатации трех блоков получения бензиновой фракции и дизельного топлива №№ 6,7,8, насосных № 6,7 создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, вместе с тем суд учитывает, что часть остальных нарушений устранена, устранение части нарушений возможно при предъявлении подлинных документов, копии которых были представлены юр.лицом в судебном заседании, поэтому считает необходимым в отношении юридического лица назначить наказание в виде приостановлении деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов - трех блоков получения бензиновой фракции и дизельного топлива №№ 6,7,8, насосных № 6,7 на установке переработки нефти и газового конденсата ООО «...», расположенных по адресу: ...

Оснований для приостановления в целом участка переработки нефти и газового конденсата (А53-02510-001), базы товарной промежуточного парка участка переработки (А53-025 10-002), системы газопотребления участка переработки нефтепродуктов (А53-0251 0-003), принадлежащих ООО ... суд не усматривает.

Поскольку 31.03.10 начальником Управления по надзору за взрывопожарными и химически опасными объектами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Жулиной С.А. был вынесен протокол Номер обезличен о временном запрете деятельности, и с 31.03.10 с 17-00 часов запрещена эксплуатация опасных производственных объектов: участок переработки нефти и газового конденсата (А53-02510-001), база товарная промежуточного парка участка переработки (А53-025 10-002), система газопотребления участка переработки нефтепродуктов (А53-0251 0-003), принадлежащих ООО ..., и с этого времени фактически все работы были прекращены, срок приостановления деятельности следует исчислять с 31.03.10.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 9.1 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо ООО ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов - трех блоков получения бензиновой фракции и дизельного топлива №№ 6,7,8, насосных № 6,7 на установке переработки нефти и газового конденсата ООО «Форус», расположенных по адресу: ..., сроком на 90 суток.

Срок приостановления деятельности по эксплуатации трех блоков получения бензиновой фракции и дизельного топлива №№ 6,7,8, насосных № 6,7 на установке переработки нефти и газового конденсата ООО ... исчислять с 31 марта 2010 года.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 дней.

Судья- подпись

Копия верна:

Судья И.Е.Бормотова