П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 августа 2010 года г. Сызрань
Судья Сызранского районного суда Самарской области Байгулова Г.С.,
С участием адвоката Капустника К.А., представившего удостоверение Номер обезличен, ордер Номер обезличен,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении ООО «Синдикат Ойл» расположенного в ...
С участием представителей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Беловой М.Э., Громова Г.А.,
Представителя ООО «Синдикат Ойл» Синотова А.И.
у с т а н о в и л:
В Сызранский районный суд поступило дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 9.1 ч.3 КоАП РФ по протоколу Номер обезличенр/1 от Дата обезличена года в отношении ООО «Синдикат Ойл», согласно которому в соответствии с распоряжением и.о. руководителя Средне - Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от Дата обезличена Номер обезличен в период с Дата обезличена по которой выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, а также обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственны: 1) не построены, предусмотренные проектом «Строительство мини-установки по переработке нефти и газового конденсата в районе ... Номер обезличен -здание операторной, градирня для охлаждения воды типа «Росинка»-10», резервуары противопожарного запаса воды (по проекту - 10 единиц, фактически - 6 единиц); автоматизированные системы налива АСН-5М «Дельта» для отгрузки готовой продукции; трубопроводы бензина и дизельного топлива от мини-установки переработки нефти до резервуаров готовой продукции (по проекту- 4 ед., фактически- 2 ед.); не установлены предусмотренные проектом контрольно- измерительные приборы: контроля уровня в резервуарах хранения сырой нефти и нефтепродуктов, в резервуарах хранения противопожарного запаса воды, сигнализаторы довзрывных концентраций. Отсутствуют акты приемки в эксплуатацию опасных производственных объектов и объектов капитального строительства, чем нарушены статья 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту Федерального закона… пп. а п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599 (далее по тексту Положения о лицензировании..; 2). Не разработана декларация промышленной безопасности по критерию «горючие жидкости, используемые в технологическом процессе» при наличии их на мини-установке переработки нефти и газового конденсата в количестве 646,63 тонн, что превышает их предельное количество 200 т. согласно, указанным в Таблице 2 Приложения 2 к Федеральному закону…, чем нарушены статья 14 Федерального закона… и пп. а), е) п. 5 Положения о лицензировании…: 3) В сведения, характеризующие опасный производственный объект, при проведении процедуры регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, не включены сведения об оборудовании находящемся на площадке мини-установки по переработке нефти: узла обессоливания и обезвоживания сырой нефти, двух емкостях дренажной воды объемом по 25 куб.м., насосном оборудовании для перекачки нефтепродуктов, одной емкости мазута объемом 60 мЗ, каплеотделителе паров нефти объемом 5мЗ, технологических трубопроводах, чем нарушены статья 2 Федерального закона… и подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании…; 4). Монтаж технологического оборудования: -узла обессоливания и обезвоживания сырой нефти, состоящего из электродегидратора, горизонтального теплообменника, насоса для мазута, насоса для сырой нефти, двух подземных емкостей объемом по 50мЗ; -двух подземных емкостей объемом по 25 мЗ каждая для дренажной воды; -заглубленной насосной для светлых нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо); -одной подземной емкости для мазута объемом 60 мЗ; - каплеотделителя объемом 5 куб.м., выполнен без наличия проектной документации, учитывающей требования и предусматривающей мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, предупреждению аварий и локализации их последствий с необходимыми обоснованиями и расчетами, чем нарушены пункты 3.2, 3.3 Общих правил промышленной безопасности для организаций осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61 (Далее по тексту Общих правил…), ч. 1 ст. 9 Федерального закона… и пп. а п. 5 Положения о лицензировании; 5). Не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта:
не заняты вакансии оператора нефтеперерабатывающих установок (6 человек), предусмотренные штатным расписанием ООО «Синдикат Ойл», утвержденного приказом от
Дата обезличена Номер обезличен; у рабочих, обслуживающих технологическое оборудование, отсутствуют удостоверение на право самостоятельной работы и приказ о допуске к самостоятельной работе, чем нарушены Пункт 2.12 Общих правил…, пп. 5.26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 N37, часть 1 статьи 9 Федерального закона…и пп.т а п. 5 Положения о лицензировании…; 6). Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной
безопасности; отсутствует план работы по осуществлению производственного контроля в
организации на текущий год; не проводятся комплексные и целевые проверки состояния
промышленной безопасности; не представляется информация об организации производственного
контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору, чем нарушены пункты 4, 11 Правил организации и осуществления взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона… и пп. а) п. 5 Положения о лицензировании…: 7) технологическая система мини-установки не оснащена средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты: контроля и регулирования процесса, а также блокировки, прекращающие подачу греющего агента при понижении уровня горючего нагреваемого продукта ниже допустимого значения в кубовых емкостях с огневым обогревом; блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в расходных емкостях от предельно допустимых значений; сигнализацией об опасных отклонениях значений параметров уровня и температуры жидкости в кубовой части и температуры поступающего на разделение продукта в колоннах ректификации, чем нарушены п.п.3.9,4.5.4.4.,4.3.3., 4.1.12. Общих правил взрывобезопасности для взрывоопасных химических, нефтехимических, и нефтеперерабатывающих производств, пп. а п.5 Положения о лицензировании…, ч.1 ст.9 Федерального закона,; 8) В 2009 году и за текущий 2010 год не проводились плановые ремонты средств КИП и А, отсутствует утвержденный график планово-предупредительных работ; системы контроля, управления и ПАЗ установки не проходят комплексное опробование по специальным программам, чем нарушены п.п. 6.6.2, 6.3.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывоопасных химических, нефтехимических, и нефтеперерабатывающих производств, п.1.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, ч.1 ст.9 Федерального закона..; 9) Не обеспечило проведение испытаний, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в том числе технических осмотров резервуаров (записи в паспортах отсутствуют), периодических обследований сосудов; осмотров внутриплощадочных технологических трубопроводов, чем нарушены п.п4.4 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20 мая 2003 года №33, п.9 Правил применения технических устройств и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 №80, ч.1 ст.9 Федерального закона..; 10) Не регламентированы параметры, определяющие взрывобезопасность технологических операций по хранению и перемещению горючих жидких веществ при заполнении и опорожнении резервуаров (давление, скорости, перемещения, предельно допустимые максимальные и минимальные уровни), чем нарушены п.4.7.2. Общих правил взрывобезопасности для взрывоопасных химических, нефтехимических, и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 года №29, пп. а п.5 Положения о лицензировании…, ч.1 ст.9 Федерального закона…; 11). Паспорта на технологические трубопроводы не имеют приложений (схема трубопровода, удостоверение о качестве выполненных монтажных работ, журналы контроля сварных соединений, заключения о качестве сварных стыков, акты испытаний на плотность и прочность и др.), чем нарушены пункт 9.4.1. Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, часть 1 статьи 9 Федерального закона..., подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании…; 12). Резервуары для хранения легковоспламеняющихся жидкостей и горючих жидкостей не оборудованы быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением для освобождения их в аварийных ситуациях от хранимых продуктов из мест, доступных для обслуживания, чем нарушены пункт 2.6.16. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона… и подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании…; 13). В технологических схемах установки не предусмотрены меры по максимальному снижению взрывоопасности технологических блоков - не предусмотрены предотвращение взрывов и пожаров внутри технологического оборудования; защита; -технологического оборудования от разрушения и максимальное ограничение выбросов из негорючих веществ в атмосферу, чем нарушены пункт 3.1 Общих правил…, часть 1статьи9 Федерального закона..., подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании… 14). Технологические блоки III категории взрывоопасности мини-установки не оснащены
запорными и (или) отсекающими устройствами с дистанционным управлением и временем
срабатывания не более 120 сек., чем нарушены пункт 3.21.3 Общих правил..., ч.1 ст. 9
Федерального закона…, пп. а п. 5 Положения о лицензировании…; 15) не внесены изменения в План локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) по
мини установке переработки нефти и газового конденсата, утвержденного директором ООО
«Синдикат Ойл» от Дата обезличенаг., после выполнения монтажа
технологического узла обессоливания и обезвоживания сырой нефти, двух подземных емкостей
для дренажной воды, каплеотделителя паров нефтепродуктов, чем нарушены пункт 1.13
Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных
ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах, утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 18.04.2003 № 14, ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а п. 5 Положения о лицензировании…; 16.) Технологические трубопроводы не оборудованы дренажами, чем нарушены пункты 5.2.1,5.2.6, 5.2.8 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003N80,пункт 5.4.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 N 44, ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а п. 5 Положения о лицензировании…; 17). Резервуар для аварийного освобождения технологических блоков от обращающихся продуктов используется для хранения нефти, чем нарушены пункт 3.22 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а) п. 5 Положения лицензировании…; 18. Узел слива нефти в резервуары не исключает возможности проливов нефтепродуктов и поступления горючих паров и газов в атмосферу при проведении сливоналивных операций, слив проводится в открытый лоток, чем нарушены пункт 4.7.15 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а п. 5 Положения о лицензировании…; 19) в проекте «Строительство мини-установки по переработке нефти и газового конденсата в районе ... Номер обезличен и технологическом регламенте не указаны значения уставок защиты и критические значения параметров ведения технологического процесса перегонки нефти, что не позволяет установить регламентированные значения параметров, определяющих безопасное проведение технологического процесса переработки и хранения нефти, чем нарушены п.п. 3.3, 6.3.6 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а п. 5 Положения о лицензировании…; 20) не предусмотрены специальные меры для обеспечения взрывобезопасности технологической системы при пуске в работу или остановке оборудования(аппаратов, трубопроводов и т.п.), в том числе продувка инертными газами, предотвращающие образование в системе взрывоопасных смесей. В проектной документации не разработаны, с учетом особенностей технологического процесса и не регламентированы режимы остановки оборудования, способы его продувки инертными газами, исключающие образование застойных зон. Не предусмотрен контроль за эффективностью продувки по содержанию кислорода и (или)горючих веществ в отходящих газах с учетом конкретных условий проведения процесса продувки в автоматическом режиме или методом периодического отбора проб, чем нарушены п.3.7.Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, ч. 1 ст. 9 Федерального закона..., пп.а п. 5 Положения о лицензировании… ; 21). не оборудован дренажными насосами приямок емкостей со светлыми нефтепродуктами и приямок мазутных емкостей. В приямке емкостей светлых нефтепродуктов отсутствует принудительная вентиляция, чем нарушены п. 5.2.13 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 N 44, ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а п.5 Положения о лицензировании…; 22.) Насосы, применяемые для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (нефть и нефтепродукты), не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе,чемнарушеныпункт4.1.12.Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а п. 5 Положения о лицензировании… 23). для технологических объектов мини-установки по переработки нефти и газового конденсата не предусмотрены локальные очистные сооружения, чем нарушены пункт 9.6.Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 № 29, ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а п. 5 Положения о лицензировании… 24). Не обеспечено направление сбрасываемых горючих газов в закрытые системы для дальнейшей утилизации или в системы организованного сжигания, чем нарушены пункт 3.24. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а) п. 5 Положения о лицензировании 25). Отсутствует минимальный запас инертного газа в баллонах для продувки оборудования, чем нарушены пункт 3.7.7 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003№44, ч.1 ст.9 Федерального закона…, пп. а) п. 5 Положения о лицензировании… 26) не проводится периодическая зачистка резервуаров, чем нарушеныпункт4.9Правилпромышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, ч. 1 ст. 9 Федерального закона…,пп а п. 5 Положения о лицензировании… 27). не проведена оценка изменения энергетического уровня технологических блоков мини-установки переработки нефти и газового конденсата с определением категории взрывоопасности, в связи с дополнительно выполненным монтажом технологического узла обессоливания и обезвоживания сырой нефти, подземной емкости для мазута объемом 60 мЗ, каплеотделителя объемом 5мЗ., чем нарушены пункт 2.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а п. 5 Положения о лицензировании 28). не определен порядок эксплуатации, обслуживания, ремонта, наладки и проведения инструментальной проверки эффективности работы систем вентиляции, чем нарушены пункт 7.3. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а) п. 5 Положения о лицензировании… 29). вентиляционные установки приямка сырьевых емкостей и приямка мазутных емкостей не имеют паспортов установленной формы; не определен порядок их эксплуатации, обслуживания, ремонта, наладки и проведения инструментальной проверки эффективности работы, чем нарушены пункты 7.2, 7.3. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 №44, пункты 5.3. 5.3, 5.14, 7.1, 7.4. Правил устройства, монтажа и безопасной эксплуатации взрывозащищенных вентиляторов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 г. №84, ч.1 ст. 9 Федерального закона..., пп.а п. 5 Положения о лицензировании… 30) Отсутствует План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов (ПЛАРН), чем нарушены Постановление Правительства Российской Федерации
21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов», ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а п. 5 Положения о лицензировании...; 31) Отсутствует техническая документация, определяющая условия и требования безопасной эксплуатации, методику проведения контрольных испытаний (проверок) устройства его узлов, ресурс и срок эксплуатации, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования кубовых емкости с огневым обогревом №1,2,3,4,5., чем нарушены пункты 9, 10 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных явлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а п. 5 Положения о лицензировании…; 32). Не соблюдаются нормы промышленной безопасности при эксплуатации дымовых труб: отсутствуют паспорта и техническая документация; не ведется систематический контроль химического состава отводимых газов и их температуры при работе технологических агрегатов; не назначены лица, ответственные по надзору за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией дымовых труб технологических агрегатов; отсутствует график периодических осмотров, обследований и наблюдений за вертикальностью стволов и осадками фундаментов дымовых труб, чем нарушены пункты 2, 5, 6, 7, 9, 10 Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных труб, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 03.12.2001 N 56, ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а п. 5 Положения о лицензировании…33). монтаж технологических трубопроводов выполнен с многочисленными отступлениями от требований нормативной документации:- допущены вставки длиной менее 100мм;-отклонения от перпендикулярности уплотнительной поверхности фланца к оси трубы или детали превышает допустимые величины; -повороты трубопроводов частично выполнены без применения криволинейных элементов, чем нарушены пункты 6.2, 7.1, 7.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 N 80, ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а п. 5 Положения о лицензировании… 34) не переоформлена лицензия на вид деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, в связи с изменением места нахождения юридического лица, в лицензии Номер обезличен выданной Управлением по технологическому и экологическому надзору по Самарской области (Ростехнадзор) Дата обезличена, местонахождение юр. Лица указано: ..., в выписке из ЕГРЮЛ (дата внесения записи в ЕГРЮЛ Дата обезличена) местонахождение юр. лица ..., чем нарушены ч. 1 ст.9 Федерального закона…,пп. а п. 5 Положения о лицензировании… 35) не внесены изменения в базу данных государственного реестра опасных производственных объектов, в связи с изменением места нахождения юридического лица, в свидетельстве о регистрации Номер обезличен выданного Управлением по технологическому и экологическому надзору по Самарской области (Ростехнадзор) Дата обезличена,местонахождение юр.лица указано: ..., ..., ..., в выписке из ЕГРЮЛ (дата внесения записи в ЕГРЮЛ Дата обезличена) местонахождение юр. лица ..., чем нарушены пункт 14 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом от 4 сентября 2007 г. N 606 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и зарегистрированного в Минюсте РФ 1 октября 2007 г. N 10224, ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а) п. 5 Положения о лицензировании… 36). Монтаж клапанов электромагнитных взрывозащищенных СЕНС В№0 РШ5-НО, преобразователей давления СЕНС ПД на технологических трубопроводах выполнены без наличия проектной документации, учитывающей требования и предусматривающей мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, предупреждению аварий и локализации их последствий с необходимыми обоснованиями и расчетами, чем нарушены пункты 2.1.1, 2.1.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 N 80, пункт 5.4.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 N 44, ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а) п. 5 Положения о лицензировании…; 37) В паспорте трубопровода Номер обезличен, мазут из Т-5 в ЗМ(1) с рабочими параметрами: давление 0,7 кгс/см, температура 100°С, неправильно указана категория технологического трубопровода - Б (б) IV, чем нарушены пункты 2.1.1, 2.1.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 N 80, пункт 5.4.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 N 44, ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации…; 38) Трубопроводы, проходящие через стены, не заключены в специальные гильзы или футляры, чем нарушены пункт 5.1.22 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 г. N 80, пункт 5.4.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, пп.а п.. 5 Положения о лицензировании… 39) При наливе мазута (ГЖ) на автомобильной наливной эстакаде используются гибкие
резинотканевые шланги, чем нарушены пункт 2.4.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз
и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 №
33, ч. 1 ст. 9 Федерального закона., пп.а п.5 Положения о лицензировании
40) Автоналивная станция не оборудована специальными устройствами (светофорами, шлагбаумами т.п.), чем нарушены пункт 2.4.18 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33. Ч. 1 ст. 9 Федерального закона…, пп. а п. 5 Положения о лицензировании… 41) На территории организации отсутствует прибор, определяющий направление и скорость
ветра, чем нарушены пункт 6.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов
нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33, ч.1
ст. 9 Федерального закона, пп. а) п 5 Положения о лицензировании… 42). Перед въездом на территорию отсутствует схема движения по территории организации и не
указана максимальная скорость движения транспорта, чем нарушены пункт 6.13 Правил
промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33, ч. 1 ст. 9 Федерального закона… пп. а)
п. 5 Положения о лицензировании… 43). Технические устройства: металлические горизонтальные резервуары типа РГС не имеют разрешения Ростехнадзора для применения на опасных производственных объектах, чем нарушены Правила применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, ч. 6 ст.7 Федерального закона…, пп. а), в) п. 5 Положения о лицензировании…; 44). Не ведется техническая документация организации - изготовителя (паспорта) на вертикальные холодильники- конденсаторы Номер обезличен; колонны ректификации Номер обезличен установки переработки нефти; емкость У=5мЗ для улавливания паров нефтепродуктов; электродегидратор, теплообменник, две емкости У=50 м5 узла обессоливания и обезвоживания сырой нефти, чем нарушены пункт 6.4 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 18.10.2002 № 61, ч. 1 ст. 9 Федерального закон…, пп. а п. 5 Положения о лицензировании. Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ..
В судебном заседании представитель Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Белова М.Э., действующая на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года пояснила, что в настоящее время у ООО «Синдикат Ойл» фактически нет лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, поскольку в нарушение ч.1 ст. 11 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ст. 50 Административного регламента по исполнению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию эксплуатации взрывоопасных производственных объектов» ООО «Синдикат Ойл» не сообщило о смене юридического адреса. Считает, что все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении и нашедшие свое подтверждение в судебном заседании являются грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление данного вида деятельности, просит в отношении ООО «Синдикат Ойл» назначить наказание в виде приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В судебном заседании Г. Г.А. пояснил, что им совместно с комиссией и представителями ООО «Синдикат Ойл» проводилась проверка устранения нарушений ООО «Синдикат Ойл», указанных в рамках внеплановой выездной проверки от Дата обезличена года и соблюдения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. В ходе проверки были выявлены нарушения, которые указаны в постановлении об административном правонарушении. Просит исключить из постановления об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года следующие нарушения, п.4, т.к. данное оборудование демонтировано; 25,26, 27, из пункта 33 исключить пп. б,в; Все остальные нарушения нашли свое подтверждение в судебном заседании. Считает, что все выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения катастрофы на данном предприятии.
В судебном заседании представитель ООО «Синдикат «Ойл Синотов А.И. пояснил, что после вынесения протокола о временном запрете Номер обезличен деятельность предприятия фактически приостановлена не была, т.к. протокол вынесен не полномочным лицом. Что касается выявленных нарушений, то часть выявленных нарушений имеют место, но ООО «Синдикат Ойл» принимает все меры к их устранению. С частью нарушений, указанных в постановлении о привлечении к административной ответственности он согласен: по п.1 - здание операторной построено и в настоящее время идет монтаж оборудования для ввода его в эксплуатацию, им установлена система налива АСН-5М «Дельта для отгрузки готовой продукции, которая более совершенна чем та которая предусмотрена проектом, имеются все резервуары противопожарного запаса воды, трубопроводы бензина и дизельного топлива от мини-установки переработки нефти до резервуаров готовой продукции; по п.2 в настоящее время идет разработка данной декларации; по пп. 3,4 указаны агрегаты и оборудование - узел обессоливания и обезвоживания сырой нефти, две емкости дренажной воды подземная емкость для мазута, каплеотделитель, которые демонтированы, а электродегидратор находится в разоборудованном виде и не используется; по п.5 на момент проведения проверки недоукмплектованность была только на 2 операторов, а не 6 человек, как указывается в постановлении, удостоверения и и приказы есть на всех 10 операторов; по п.6 в ООО «Синдикат Ойл имеется Журнал, в котором ежедневно отмечается осмотр предприятия мастером, 1 раз в месяц - заместителем директора и 1 раз в квартал директором; по п. 7 в настоящее время в здании операторной идет установка и монтаж средств контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной сигнализацией их значений, но до настоящего времени монтаж данного оборудования не закончен в связи с тем, что ему недопоставили оборудование, данное оборудование будет установлено в ближайшее время; по п.8 установили сроки планового ремонта средств КИПиА и разработали сроки проверки по специальным программам; по п. 9 паспорта на резервуары на момент проверки находились в экспертной организации; по п.11 схема на трубопровод имеется, в паспорте имеются сведения о выполненных работах; по п. 12 в проекте отсутствуют быстродействующие запорная арматура с дистанционным управлением, их установка требует внесение изменений в проект; по п.14 - на технологические блоки Ш категории взрывоопасности мини -установки имеются запорные и отсекающие устройства с дистанционными управлением, паспорта на них и разрешение на применение имеются в Ростехнадзоре, данное оборудование не до конца смонтировано, (как и оборудование, указанное п.7), т.к. имеется недопоставка оборудования. В ближайшее время данное оборудование будет смонтировано; по п. 15 оборудование по - узел обессоливания и обезвоживания сырой нефти и газового конденсата демонтированы, имеются 2 локальных очистных сооружения, предусмотренные проектом; по п. 16 - оборудование трубопровода дренажами не предусмотрено проектом; по п. 17 на момент проверки в резервуаре для аварийного освобождения технологических блоков от обращающихся продуктов на момент проверки находилась нефть т.к. в это время проводились работы по проверки работоспособности уровнемера и отсекающих клапанов. После того как испытательные работы были проведена нефть была откачена; по п.18 на выходе из трубопровода шланг герметично через соединительную муфту присоединяется к трубопроводу, поэтому пролив нефтепродуктов и поступление горючих паров и газов в атмосферу при проведении сливоналивных операций исключен. Слив в отрытый лоток не производится и данное обстоятельство органами Ростехнадзора ничем не подтверждаю, это нарушение переписано с предыдущего протокола; по п. 19, 20 - в проекте указаны все необходимые параметры, предусмотрены меры для обеспечения взрывоопасности, в том числе опрессовка инертными газами, данный проект разработан специализированной организацией, имеется положительное заключение, на основании имеющейся документацией ООО «Синдикат Ойл» получило лицензию на данные вид работ; по п. 21 все емкости установлены в приямки и засыпаны песком, не засыпаны песком только торцевые части емкостей, данное нарушение будет устранено в ближайшее время; по п. 22 блокировки, применяемые для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, и исключающие пуск или прекращение работы насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе имеется, но в настоящее время находится в стадии монтажа; по п. 23 локальные очистные сооружения имеются; по п. 24 проектом не предусмотрено утилизация и сжигание, либо сбор попутного газа; по п. 31 в соответствии с п. 10 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Правительства №1540 от 25 декабря 1998 года О применении технических устройств на опасных производственных объектах» в технической документации на техническое устройство, в том числе иностранного производства предназначенное для применения на опасном производственном объекте, организация-изготовитель (поставщик) указывает условия и требования безопасной эксплуатации, методику проведения контрольных испытаний (проверок) этого устройства и его основных узлов ресурс и срок эксплуатации, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования, поэтому считает, что вся необходимая документация на кубовые емкости с огневым обогревом у ООО «Синдикат Ойл» имеется; по п. 32 указанное нарушение считает необоснованным, т.к. данные требования распространяются на промышленные дымовые трубы, дымовые трубы, имеющиеся на предприятии ООО «Синдикат Ойл» промышленными не являются; по п.в. а п. 33 данное нарушение имеет место, но вставки на трубопроводы длиной менее 100 мм. имеются только в 2-3 местах на 2-3 трубопроводах из 18 трубопроводов; по п.п.34,35 считает данные нарушения не обоснованными поскольку адрес предприятия по месту деятельности не изменялся, а смена юридического адреса не является основанием для переоформления лицензии; нарушения указанные в п.п.36,37,38,39, 40 41 являются нарушениями, выявленными при проведении данной проверки и предприятием будут приниматься меры к их устранению; по п.42 на момент проведения проверки нарушение устранено; по п. 43 - резервуары были изготовлены и приобретены до 1998 года, на оборудование, приобретенное до 1998 года не требуется получения дополнительных разрешений на их использование, т.к. на момент их выпуска данного требования не было; по п. 44 - паспорта комиссии были представлены, но в связи с тем, что оборудование не выходило из строя и ему не требовался ремонт, записи в паспорта никакие не вносились.
Судом установлено, что при проведении внеплановой проверки ООО «Синдикат Ойл» Средне-Поволжским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период с Дата обезличена по Дата обезличена года были выявлены нарушения нефтеперерабатывающим заводом исполнение требований, предусмотренных Федеральным законом №116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599, Правил организации и осуществления взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности на объектах: в том числе: до настоящего времени технологическая система мини-установки не оснащена средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты: контроля и регулирования процесса, а также блокировки, прекращающие подачу греющего агента при понижении уровня горючего нагреваемого продукта ниже допустимого значения в кубовых емкостях с огневым обогревом; блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в расходных емкостях от предельно допустимых значений; сигнализацией об опасных отклонениях значений параметров уровня и температуры жидкости в кубовой части и температуры поступающего на разделение продукта в колоннах ректификации; не переоформлена лицензия на вид деятельности по эксплуатации взрывоопасных
производственных объектов, в связи с изменением места нахождения юридического лица; не внесены изменения в базу данных государственного реестра опасных производственных объектов, в связи с изменением места нахождения юридического лица; не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; отсутствует план работы по осуществлению производственного контроля в организации на текущий год; не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности; не представляется информация об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и остальные нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении и нашедшие свое подтверждение в судебном заседании.
В связи с нарушениями, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды протоколом Номер обезличен от Дата обезличена года о временном запрете деятельности, вынесенном главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами химии, нефтехимии, нефтепереработки и проектированием ОПО Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору Г. Г.А. с Дата обезличена года с 23.00 часов запрещена деятельность ООО «Синдикат Ойл» по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов. Фактически данный протокол не исполнялся, деятельность ООО «Синдикат Ойл» прекращена не была.
Вина ООО «Синдикат Ойл» подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица - ООО «Синдикат Ойл» Номер обезличен от Дата обезличена года.
Судья, заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что в действиях ООО «Синдикат Ойл» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.3 ч.1 КАП РФ, т.к. юридическим лицом «Синдикат Ойл» допущено грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Доводы представителя юридического лица ООО «Синдикат Ойл» о том, что юридический адрес местонахождения юридического лица не является основанием для переоформления лицензии и внесения изменений в базу данных государственного реестра опасных производственных объектов, не могут быть приняты судом, поскольку требование о переоформлении лицензии и внесении изменений в базу данных прямо предусмотрено ч.1 ст. 11 Федерального закона « Лицензировании отдельных видов деятельности», из которой следует что в случае …изменения места нахождения юридического лица….,. . а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности…., ст. 59 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденного Приказом №237 от 30 июля 2009 года Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Таким образом, законодатель обязывает в случае изменения места нахождения юридического лица, т.е. его юридического адреса, переоформить документ, подтверждающий наличие лицензии.
Не могут быть приняты доводы представителя юридического лица ООО «Синдикат Ойл» о том, что имеющиеся на предприятии ООО «Синдикат Ойл» дымовые трубы не являются промышленными и не идентифицированы представителем Ростехнадзора как промышленные дымовые трубы, поскольку в Правилах безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб, утвержденных Постановлением Федеральным горным и промышленным надзором России №56 от 03 декабря 2001 года не дано определение промышленных дымовых труб, следовательно, данные правила распространяются на все дымовые трубы, которые имеются у организации осуществляющей эксплуатацию дымовых труб на опасных производственных объектах.
Не обоснованны и доводы представителя ООО «Синдикат Ойл» о том, что на оборудование, в том числе металлические горизонтальные резервуары типа РГС, выпущенное до 1998 года. не требуется разрешение Ростехнадзора для применения на опасных производственных объектах, поскольку данное оборудование устанавливалось на предприятии в 2005 году, следовательно. для его эксплуатации необходимо разрешение органов Ростехнадзора в соответствии с Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 года №1540, в редакции Постановления Правительства от 01 февраля 2005 года №49..
Не могут быть приняты доводы представителя ООО «Синдикат Ойл» о том, что на оборудование иностранного производства не требуется дополнительное техническое обслуживание, установление объемов и сроков проведения профилактических работ, т.к. в соответствии со ст. 10 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 года №1540, в технической документации на техническое устройство, в том числе иностранного производства, предназначенное для применения на опасном производственном объекте, организация изготовитель указывает условия и требования безопасной эксплуатации, методику проведения контрольных испытаний этого устройства и его основных узлов, ресурс и срок эксплуатации, порядок технического обслуживания, ремонта, диагностирования, поскольку п.9 этого же постановления организация и контроль за проведением работ по техническому обслуживанию возлагается на организацию, осуществляющую эксплуатацию опасного производственного объекта.
При решении вопроса о назначении административного наказания судья учитывает, что отсутствием средств контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, создается реальная угроза жизни и здоровью людей в случае возникновения аварийной ситуации на объектах ООО «Синдикат Ойл», причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. С учетом изложенного судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Синдикат Ойл» по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов по адресу: ...
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.12, 9.1 ч.3, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать юридическое лицо ООО «Синдикат Ойл» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности ООО «Синдикат Ойл» по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества) твердофазные и жидкофазные вещества, способные к спонтанному разложению со взрывом) принадлежащих ООО «Синдикат Ойл», расположенных по адресу: ... сроком на 30 суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ООО «Синдикат Ойл» по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.
Постановление направить для исполнения в МО ФССП г. Сызрани и Сызранского района по Самарской области для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 дней.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья: Г.С. Байгулова