П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 августа 2010 года г. Сызрань
Судья Сызранского районного суда Самарской области Котова М.А.,
рассмотрев материал по протоколу от Дата обезличена года об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Новые Нефтегазовые Технологии»,
у с т а н о в и л:
В Сызранский районный суд поступило дело об административном правонарушении по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Новые Нефтегазовые Технологии» из которого видно, что с Дата обезличена года по Дата обезличена года при проведении внеплановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «Новые Нефтегазовые Технологии» с местом осуществления деятельности ... при эксплуатации склада ГСМ для хранения темных нефтепродуктов были выявлены следующие нарушения требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности на объекте ООО «Новые Нефтегазовые Технологии»:
1. При строительстве опасного производственного объекта ООО «Новые Нефтегазовые Технологии» допущены отклонения от проектной документации:
- не построены здания и сооружения операторной, блока водоснабжения, бытовых помещений, трансформаторной подстанции, склада пенообразователя, проходной, пожарного поста, противопожарного резервуара на 1000 м3, эстакады кабельной технологической, четырех молниеприемников, сети промливневой канализации и сети производственно-противопожарного водопровода, системы пенотушения миниустановок и резервуаров, осветительной мачты, навесов на площадках налива автоцистерн, бетонирование площадок наземных и подземных емкостей, и наливных устройств, чем нарушены пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599.
2. Эксплуатация установки осуществляется в отсутствии предусмотренных проектом системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), сигнализаторов довзрывных концентраций, пожарных извещателей, дыхательной арматуры и огнепреградителей на емкостях
для нефти и нефтепродуктов, системы сжигания «попутного газа» в кубовых емкостях миниустановок и сброса его избытка на свечу, системы освещения территории производственных объектов.
Емкости для слива сырья не оборудованы приемным устройством с фильтром и погружным насосом.
Не обеспечена надежность электроснабжения миниустановок МУППНиГК-25 по I категории, с подключением к двум независимым источникам электроснабжения, чем нарушен пункт 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 года № 29, пункт 5.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 года № 61, пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599.
3. Не обеспечивается организация и осуществление работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонту технологического и вспомогательного оборудования,
трубопроводов и арматуры, систем контроля, противоаварийной защиты, средств связи и оповещения, энергообеспечения, а также зданий и сооружений. Отсутствуют приказы или иные распорядительные документы организации, определяющие обязанности и границы ответственности между техническими службами и должностными лицами за обеспечение требований технической
безопасности, а также перечень и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации, устанавливающей требования обеспечения промышленной безопасности, основанной на законодательстве Российской Федерации, чем нарушен пункт 2.13 Общих правил
взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 года №29; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункты а) и б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года №599.
4. Без наличия проектной документации, предусматривающей мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, выполнен монтаж: технологического оборудования миниустановок
МУППНиГК-25 в закрытом помещении, вместо размещения на открытой площадке; монтаж миниустановки МУППНиГК-25 Номер обезличен; узла обессоливания и обезвоживания сырья, состоящего из дегидратора, теплообменника, емкостей объемом 75мЗ и 50 мЗ; насоса для перекачки светлых нефтепродуктов типа- КМН-80-160-175 зав.Номер обезличен; двух емкостей для светлых нефтепродуктов и расходной емкости сырья, установленных за помещением технологических установок, чем нарушены пункты 3.2, 3.3 Общих правил промышленной безопасности для организаций осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 года № 61, пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599.
5. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением
требований промышленной безопасности: не разработано Положение о производственном
контроле; отсутствует план работы по осуществлению производственного контроля в организации
на текущий год; не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной
безопасности; не представлена информация об организации производственного контроля в
территориальное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору за 2009 год, чем нарушены пункты 3, 4, 11 Правил организации и
осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной
безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 года № 263, статья 11 и часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599.
9. Директор предприятия Г. С.Ю. не прошел подготовку и аттестацию в области
промышленной безопасности в установленном порядке, чем нарушены пункты 10, 13 Положения
об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного
приказом от 29.01.2007 года № 37, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599.
14. Не пересмотрен в установленном порядке, в связи с окончанием срока действия,
технологический регламент, чем нарушен пункт 2.2 Правил промышленной безопасности для
нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от
29.05.2003 года № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599.
15. Технологические объекты, помещения производственного, административно-
хозяйственного, бытового назначения и места постоянного или временного пребывания людей,
находящиеся при аварии в пределах опасной зоны, не оснащены системами оповещения об
аварийной ситуации на технологическом объекте, чем нарушены пункты 6.8, 10.3 Общих правил
взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и
нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от
05.05.2003 года № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599.
16. Не регламентирован порядок выполнения технологических операций по хранению и
перемещению горючих жидких веществ (ЛВЖ и ГЖ) и параметры, определяющие
взрывобезопасность этих операций (давление, скорости перемещения, предельно допустимые
максимальные и минимальные уровни, способы снятия вакуума и т.п.), а также не обеспечен
контроль параметров, определяющих взрывобезопасность таких технологических операций: резервуары и емкости для хранения нефтепродукта не оборудованы указателями уровня, насосы приборами контроля давления (манометрами), чем нарушены пункты 4.7.2, 4.7.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 года № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599.
17. Не заземлены электродвигатели и корпусы насосов, перекачивающих
легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, чем нарушен пункт 5.4.5 Правил промышленной
безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 29.05.2003 года № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года №599.
20. Резервуары хранения нефти и нефтепродуктов не оснащены: сниженными
пробоотборниками, контрольно-измерительными приборами для контроля уровня нефтепродукта,
ходовыми мостиками с ограждением (перилами) от лестницы до обслуживаемых устройств,
быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением для освобождения их в
аварийных ситуациях от хранимых продуктов из мест, доступных для обслуживания, отсутствует
часть настила на переходном мостике между резервуарами Номер обезличен и Номер обезличен, чем нарушены пункты 5.2.6,
5.2.7, 5.2.8 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 года № 44, пункт 2.6.16. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года №599.
21. В нарушение требований правил емкости для хранения бензина Б-1 и Б-2 установлены
на подземные емкости для хранения дизельного топлива Д-1, Д-2, а расстояния между аппаратами
и строительными конструкциями не обеспечивает безопасное их обслуживание, чем нарушен пункт
5.1.5 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 года № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599.
22. Площадки налива автомобильных цистерн не оборудованы навесами, чем нарушен
пункт 2.4.3 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599.
23. Наливные стояки для налива нефтепродукта в автоцистерны не оборудованы
телескопическими или шарнирно сочлененными трубами; расстояние от конца наливного шланга
до нижней образующей цистерны более 200 мм, чем нарушен пункт 2.4.7 Правил промышленной
безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года №599.
и дыхательной арматурой; открыты люки: емкости приема сырья Номер обезличен (с нефтепродуктом),
резервуары Номер обезличен (не зачищены), мазутных емкостей Номер обезличен, Номер обезличен («мертвые» остатки), емкости бензина Номер обезличен ( не зачищены), чем нарушен пункт 3.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 года № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008года № 599.
трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 года № 80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599.
34. Не обеспечено наличие Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН), чем нарушено постановление Правительства Российской
Федерации от 21.08.2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года №599.
41. Монтаж технологических трубопроводов выполнен с многочисленными отступлениями
от требований нормативной документации: допущены вставки длиной менее 100мм; отклонения от
перпендикулярности уплотнительной поверхности фланца к оси трубы или детали превышает
допустимые величины; отклонение от прямолинейности собранных встык участков трубопровода
превышает нормативные, чем нарушены пункты 6.2, 7.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003года N 80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599.
42. Ликвидация опасного производственного объекта производится при отсутствии
проектной документации и положительного заключения экспертизы промышленной безопасности,
проектной документации на ликвидацию опасного производственного объекта, чем нарушен пункт
1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599.
43. Установка по переработке нефти не введена в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством РФ, чем нарушен п.4 ст.8 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599.
44.Не представлен в регистрирующий орган пакет документов для внесения изменений в государственный реестр опасных производственных объектов, в связи с изменениями сведений, содержащихся в ранее выданном свидетельстве о регистрации, карте учета опасного производственного объекта, в связи с пуском в эксплуатацию установки по переработке углеводородного сырья в составе: трех миниустановок МУППНиГК-25, узла слива сырья, узла обессоливания и обезвоживания сырья, расходной емкости подачи сырья на установку, открытой насосной, четырех подземных и двух надземных емкостей для мазута, трех емкостей для дизельного топлива и трех емкостей для бензина, двух наливных устройств для налива темных и светлых нефтепродуктов, чем нарушен п.2 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.23.3 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 года №606, подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года № 599.
В связи с тем, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору просило привлечь ООО «Новые газовые технологии» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части осуществления ООО «Новые газовые технологии» деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.
Законный представитель юридического лица- ООО «Новые Нефтегазовые Технологии» в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения материала был извещен заблаговременно телефонограммой, имеющейся в материалах дела л.д.107), ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года, из которого видно, что в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года при проведении внеплановой выездной проверки ООО «Новые Нефтегазовые технологии» были выявлены многочисленные нарушения Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств л.д. 1-11).
Факт совершения ООО «Новые Нефтегазовые технологии» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата обезличена года л.д.1-11); протоколом Номер обезличен о временном запрете деятельности от Дата обезличена года (л.д.12-22 ). По данным выявленным нарушениям Дата обезличена года выдано предписание Номер обезличен по устранению нарушений в срок до Дата обезличена года л.д.32-33).
Исследовав и обозрев письменные материалы, судья приходит к выводу о том, что выявленные в ходе проведенной внеплановой выездной проверки, нарушения требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и других вышеуказанных нормативных актов, которые допустило ООО «Новые Нефтегазовые Технологии» при эксплуатации опасного производственного объекта- склада ГСМ для хранения темных нефтепродуктов создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебное заседание юридическим лицом ООО «Новые Нефтегазовые Технологии» не представлено доказательств того, что ООО приняло все необходимые меры для устранения выявленных государственным инспектором Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Н. Ш.А. нарушений и были приняты все зависящие меры для соблюдения правил по безопасной эксплуатации вышеуказанных объектов.
При таких обстоятельствах, суд считает вину юридического лица ООО «Новые Нефтегазовые Технологии» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ доказанной.
При решении вопроса о назначении административного наказания учитывается непосредственная угроза жизни и здоровью людей, угроза наступления техногенной катастрофы, угроза причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды при эксплуатации склада ГСМ для хранения темных нефтепродуктов, учитывается то обстоятельство, что юридическое лицо ООО «Новые нефтегазовые технологии» Дата обезличена года привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, нарушения, которые были выявлены при проверке Дата обезличена года до настоящего времени не устранены, в связи с чем, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде приостановлении деятельности по эксплуатации склада ГСМ для хранения темных нефтепродуктов.
Так как в суд не представлено доказательств того, что требования протокола Номер обезличен от Дата обезличена года о временном запрете деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта склада ГСМ для хранения темных нефтепродуктов, вынесенные государственным инспектором Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Н. Ш.А. исполнены, судья полагает, что срок по протоколу о временном запрете деятельности, не может быть включен в срок административного приостановления деятельности по эксплуатации вышеуказанного склада ГСМ для хранения темных нефтепродуктов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 9.1 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо ООО «Новые Нефтегазовые Технологии» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации склада ГСМ для хранения темных нефтепродуктов, находящегося в ... сроком на 90 (девяносто) суток.
Постановление для исполнения направить в МРО СП г. Сызрани Самарской области для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 дней.
Судья -