П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 сентября 2010 года г. Сызрань
Судья Сызранского районного суда Самарской области Котова М.А.,
рассмотрев материал по протоколу от 04 августа 2010 года об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении должностного лица- директора общества с ограниченной ответственностью «ФОРУС» Макарова В.А.,
у с т а н о в и л:
В Сызранский районный суд поступило дело об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении должностного лица- директора общества с ограниченной ответственностью «ФОРУС» Макарова В.А..
В протоколе Номер обезличен от Дата обезличена года, составленном государственным инспектором Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении должностного лица- директора общества с ограниченной ответственностью «ФОРУС» Макарова В.А. указано, что по результатам проведения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору внеплановой выездной проверки ООО «ФОРУС» был составлен акт от Дата обезличена года Номер обезличен и выдано предписание от Дата обезличена года Номер обезличен Согласно предписанию ООО «ФОРУС» было предписано в срок до Дата обезличена года устранить перечисленные в Предписании нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности. В период с Дата обезличена года по Дата обезличена года Средне-Поволжским управлением Ростехнадзора на основании распоряжения от Дата обезличена года Номер обезличен проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения ООО «ФОРУС» предписания от Дата обезличена года. При проведении проверки установлено, что директором ООО «ФОРУС» Макаровым В.А. предписание исполнено не в полном объеме, не устранены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а также лицензионных требований и условий, которые были указанны в пунктах 1; 2; 4; 8; 9; 10; 13; 14; 15; 18; 19; 20; 21; 22; 24; 26; 30; 31; 32; 33; 34; 36; 37; 38 предписания.
В судебном заседании должностное лицо- директор ООО «ФОРУС» Макаров В.А. пояснил, что не согласен с привлечением его к административной ответственности, поскольку согласно предписанию ООО «ФОРУС» было предписано в срок до Дата обезличена года устранить перечисленные в предписании нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности. Однако, для устранения нарушений необходимо разработать проектную документацию, провести экспертизу промышленной безопасности разработанной проектной документации до получения положительного заключения, провести регистрацию положительного заключения экспертизы в органах Ростехнадзора, реализовать проект. На разработку проекта может потребоваться до 6 месяцев, в зависимости от сложности объекта проектирования. Кроме того, 15 пунктов нарушений из 39 предприятие устранило в предоставленный предписанием срок. При рассмотрении административного протокола в отношении ООО «ФОРУС» по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ Дата обезличена года представитель Ростехнадзора в судебном заседании не отрицал тот факт, что многие нарушения, которые были выявлены в Дата обезличена года не могли быть устранены в установленный предписанием срок Дата обезличена года. В частности, нарушения по пункту 1 в месячный срок устранить было невозможно, поскольку в данном случае необходимо разработать проект, а затем провести техническую экспертизу. Декларация промышленной безопасности (нарушение по пункту 2) разработана и была ООО при проверке представлена. Нарушения, указанные в п. 4 частично предприятием выполнены. Нарушение, указанное в пункте 5, также, как и нарушение, указанное в пункте 1 требует разработки проекта, для устранения нарушений по данному пункту 1 месяца недостаточно. Для устранения нарушений, указанных в пункте 6, ООО «ФОРУС» Дата обезличена года заключен договор, то есть частично нарушения устранены. Нарушения, указанные в пунктах 7,8,9,11,12,13,18 и 20 требуют разработки проекта, договоры на разработку которых ООО заключило. При проверке инспектором было установлено, что из 28 насосов, указанных в пункте 14 как неоснащенные блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе, 10 насосов оснащены указанными блокировками. Пароподогреватель резервуара мазута Е-21, являющийся предметом нарушения по пункту 19, на момент проверки был выключен. Для устранения нарушений по пункту 21 ООО также заключило договор. Кроме того, в судебном заседании было установлено, что ООО «ФОРУС» разработало и провело на предприятии исчерпывающие компенсирующие мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, предотвращающие угрозу жизни, здоровью людей и наступление техногенных катастроф, а именно: приказом Номер обезличен от Дата обезличена года с Дата обезличена года из технологического процесса выведен пароподогреватель резервуара Е-21, чем устранено нарушение пункта 19, приказом Номер обезличен от Дата обезличена года из технологического процесса на среднесрочную остановку и консервацию сроком на три месяца было выведено следующее оборудование: блоки получения бензиновой фракции и дизельного топлива Номер обезличен, насосные Номер обезличен, на установке переработки нефти и газового конденсата, чем устранено нарушение пункта 17. Дата обезличена года заключен договор с ООО Инженерной компанией «Экспертиза и аудит опасных объектов» на разработку ПЛАРНа, чем устранено нарушение пункта 22. Дата обезличена года директором ООО «ФОРУС» утверждена временная инструкция по предотвращению и локализации аварийного разлива нефтепродуктов на ООО «Форус». Приказом Номер обезличен от Дата обезличена года из технологического процесса на среднесрочную остановку и консервацию сроком на 3 месяца было выведено следующее оборудование: блоки получения бензиновой фракции и дизельного топлива Номер обезличен, насосные Номер обезличен на установке переработки нефти и газового конденсата. Приказом Номер обезличен от Дата обезличена года со Дата обезличена по Дата обезличена года объявлен простой в связи с временной приостановкой деятельности предприятия. Дата обезличена года в адрес руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору направлена информация, в которой указано, что при подготовке «Материалов идентификации, содержащих сведения, характеризующие опасный производственный объект ООО «ФОРУС» допущена ошибка, которая была обнаружена при проведении внеплановой проверки в Дата обезличена года, тем самым устранен пункт нарушения под номером 24. Считает, что он, как руководитель ООО «ФОРУС» со своей стороны принял все меры по устранению нарушений, указанных в предписании от Дата обезличена года. Кроме того, предприятие производственную деятельность не ведет, и неисполнение предписания в установленный срок ничем не увеличивает опасность его существования, и тем более не создает никаких угроз жизни, здоровью, окружающей среде. Просил прекратить в отношении него производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения либо с учетом малозначительности совершенного административного правонарушения освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Заслушав должностное лицо- директора ООО «ФОРУС» Макарова В.А., проверив и исследовав материал, суд приходит к выводу о том, что в действиях Макарова В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
Ст.19.5 ч.1 КоАП РФ установлена административная ответственность должностного лица за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В силу пункта 22.1 Устава ООО «ФОРУС» от Дата обезличенагода, руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества отнесено к компетенции директора. Директор ООО «ФОРУС» Макаров В.А. исполняет свои обязанности на основании решения Номер обезличен единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Форус» от Дата обезличена года.
Вина Макарова В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года в котором указано, что в ходе проверки ООО «ФОРУС» было установлено, что предписание Номер обезличен от Дата обезличена года директором ООО Макаровым В.А. в установленные сроки не исполнено л.д.1-3); актом проверки Номер обезличенР/А от Дата обезличена года в котором указано, что при проведении проверки ООО «ФОРУС» было установлено, что предписание Номер обезличен от Дата обезличена года директором ООО Макаровым В.А. в установленные сроки не исполнено л.д.10-14); предписанием Номер обезличен от Дата обезличена года в котором указано, что ООО «ФОРУС» предписано устранить 39 пунктов нарушений обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а также лицензионных требований и условий, указанных в акте проверки Номер обезличен в срок до Дата обезличена года л.д.34-48); уставом ООО «ФОРУС» ( в новой редакции) от Дата обезличена года в пункте 22.1 которого указано, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества- Директором л.д.70-88); решением Номер обезличен единственного участника ООО «ФОРУС» от Дата обезличена года из которого видно, что Макаров В.А. приступает к исполнению обязанностей директора с Дата обезличена года л.д.69); должностной инструкцией директора ООО «ФОРУС», утвержденной председателем общего собрания участников ООО «ФОРУС» Дата обезличена года, из которой видно, что директор осуществляет общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества; несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Общества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности; несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных Уставом Общества, общим собранием участников Общества л.д.91-93).
КоАП Российской Федерации не содержит никаких указаний на то, какие правонарушения можно считать малозначительными. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 25 мая 2006 г.) указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В данном случае правонарушение малозначительным не является и к таковому не относится.
Отсутствие состава административного правонарушения выражается в отсутствии такого качества административного правонарушения, как виновность. Отсутствие виновности означает, что не установлена форма вины привлекаемого лица.
При рассмотрении данного протокола суд приходит к выводу о том, что вина должностного лица директора ООО «ФОРУС» Макарова В.А. в совершении административного правонарушения имеется, и она подтверждена вышеприведенными доказательствами.
Таким образом в судебном заседании было установлено, что действия Макарова В.А. правильно квалифицированы ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, так как он совершил невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания судья учитывает в соответствии со ст.9.1 ч.1 КоАП РФ и поэтому полагает возможным назначить в отношении должностного лица- директора ООО «ФОРУС» Макарова В.А. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.19.5 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать должностное лицо- директора общества с ограниченной ответственностью «ФОРУС» Макарова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 дней.
Судья - подпись.
Копия верна.
Судья - М.А.Котова
I