П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
27 апреля 2011 г. г. Сызрань
Судья Сызранского районного суда Самарской области Шлеппер Е.И.
С.В.
С участием представителя ОГПН городских округов Сызрань, Октябрьск, и муниципальных районов Сызранский, Шигонский Вавилова Д.А.
Адвоката Титова В.С представившего ордер № удостоверение №
Рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 20.4. ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ДОУ детский сад «Ромашка»,
У С Т А Н О В И Л
Государственный инспектор городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Вавилов Д.А.составил протокол в отношении Дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ромашка» г.п. Междуреченск о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОГПН Вавилов Д.А. пояснил, что 22.04.2011 года в 09 часов 20 минут при осуществлении государственного контроля (надзора) за исполнением обязательных требований пожарной безопасности юридическим лицом дошкольное звательное учреждение детский сад «Ромашка» г.п.Междуреченск, осуществляющим деятельность в зданиях по адресу <адрес> выявлено административное правонарушение в области пожарной безопасности совершенное юридическим ли-дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г.п.Междуреченск, которым нарушены требования пожарной безопасности п.9 таблица 1, п. 12 норм пожарной безопасности (далее- НПБ) 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; $,51,52,53,57 правил пожарной безопасности в РФ (далее- ППБ 01-03) утвержденных приказом РФ №313 от 18.06.2003 г, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г. № 4838; |Е3.9,3.26,п.6 таблица 2,1 норм пожарной безопасности (далее - НПБ) 104-03«Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом России от 20 июня 2003 г. № 323 и зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4837; п.6.12,6.13,6.16,6.17,6.22,6.29,7.1 строительных норм и правил (далее - СНиП) 21-01-97 принятых и введенных в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. №18-7; п.7.62 строительных норм и правил (далее- СНиП) 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 2 августа 1995 г. № 18-78 в качестве строительных норм и правил Российской Федерации взамен СНиП 11-4-79.; п.1.88.,1.96,1.100,2.4,3.53* СНиП 2.08.02-89* утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 г. № 78; п. 1.8 СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы», утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 17 декабря 1985 г.№232; п. 1.2 СНиП П-25-80 «Деревянные конструкции» утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 18 декабря 1980 г. № 198; п.8.5.1,9.6 НПБ 77-98 «Технические средства оповещения и управления эвакуацией пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний» внесенных и подготовленных к утверждению нормативно-техническим отделом Главного управления Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МВД России, утвержденных и введенных в действие приказом ГУГПС МВД России от 24 декабря 1998 г. № 78 и создана угроза жизни или здоровью людей от воздействия опасных факторов пожара (пламя, искры, повышенная температура окружающей среды, токсичные продукты горения и термического разложения, дым, пониженная концентрация кислорода, осколки, части разрушившихся аппаратов), в том числе их вторичных проявлений, а именно:
Не обеспечена передача сигнала о пожаре установки автоматической пожарной сигнализации по радиокоммутационной системе на центральный узел связи «01»;
Организация с массовым пребыванием людей не обеспечена прямой телефонной связь с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных
пунктов;
Ступени и лестничные площадки на путях эвакуации окрашены горючими маслеными красками;
Соединение, ответвление и оконцевание жил проводов здания яслей, пищеблока выполнены без
опрессовки, сварки, пайки, сжимов;
Линии электроснабжения распределительных сетей помещений зданий не имеют устройств защитного отключения, предотвращающих возникновения пожара при неисправностях электроприемников;
Здание яслей не защищено установкой автоматической пожарной сигнализации;
Здание яслей не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании;
Двери на путях эвакуации зданий открываются по направлению противоположному направлению выхода из здания;
Эвакуационное освещение в помещениях, в местах, опасных для прохода людей; в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, при числе эвакуирующихся более 50 человек отсутствует;
Отделка помещений групповых выполнена горючими материалами (бумажные обои);
На путях эвакуации для окраски стен в здании яслей, а также ступеней и лестничных площадок в здании детского сада применены горючие материалы;
Стропила и обрешетка чердачных покрытий зданий из горючих материалов не подвергнуты огнезащитной обработке;
Створка двери на путях эвакуации центральный выход из здания ясельной группы свободно не открывается;
Ширина лестничного марша в здании детского сада 1,18 м., ширина лестничных площадок 0,92 м.;
Из групповых ячеек зданий яслей и детского сада, прогулочных веранд здания яслей один эвакуационный выход;
Ширина эвакуационных выходов в свету из помещений первого этажа детского сада непосредственно наружу здания 0,62 м., из 2-ой ясельной группы здания яслей непосредственно наружу 0,77
м.;
В качестве второго эвакуационного выхода со второго этажа здания детского сада III степени огнестойкости используются наружные открытые лестницы.;
Резервное электропитание технических средств оповещения в здании детского сада не осуществляется.
за что предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности по данной статье в 2009 году. Было наложено административное наказание в виде административного предупреждения.
Полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. До рассмотрения дела в суде было временное приостановление деятельности на 5 суток.
Заведующая детским садом Быкова А.В. пояснила, что она обращала внимание своих учредителей о том, что необходимо выделить денежные средства на устранение данных правонарушений. Но результатов никаких нет. Ответственность за материальное обеспечение детского сада возложена на учредителя- Администрацию Сызранского района, юридическое лицо не может нести административную ответственность. Так как не может распоряжаться денежными средствами самостоятельно, без нарушения целевого назначения. Просит административное производство прекратить.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, а именно не созданы условия противопожарной безопасности, создана угроза для жизни и здоровья людей.
В соответствии с Уставом ДОУ детского сада «Ромашка г.п. Междуреченск» детский сад работает в соответствии с Федеральным законодательством, обязан обеспечить охрану здоровья воспитанников, основывается на принципах приоритета общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека.
Учитывая, что основные нарушения, установленные во время проверки, которые являются грубейшими нарушениями требований пожарной безопасности, стандартов, норм и правил имеют место, могут привести к непредсказуемым обстоятельствам, массовой гибели людей, суд полагает необходимым приостановить деятельность на 5 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.2 ч.1п. 2 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л
Признать виновным ДОУ детский сад «Ромашка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности части зданий помещений 1-й ясельной группы здания яслей, второго этажа здания детского сада, расположенных по адресам <адрес> сроком на 5 суток
Постановление может быть обжаловано в установленные законодательством сроки в Самарский областной суд. В части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Судья Е.И. Шлеппер