ст. 6.6 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13.10.11. г.                                                                                         Г. Сызрань

Судья Сызранского районного суда Самарской области Шлеппер Е.И., рассмотрев постановление Прокурора Сызранского района о возбуждении дела об административном правонарушении, а отношении юридического лица Детского - досугового лагеря «Рассвет», обвиняемого в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ,

С участием прокурора Лебедевой Н.В.

Представителя Управления Роспотребнадзора Кныш Л.В.,

У С Т АН О В И Л

Прокурор Сызранского района постановлением от 29.08.2011г. возбудил в отношении юридического лица Детского - досугового лагеря «Рассвет», дело об административном правонарушении предусмотренным ст. 6.6. КоАП РФ.

В судебном заседании пом. Прокурора Лебедева Н.В. поддержала     постановление и пояснила, что Прокуратурой Сызранского района в июле 2011 года проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности в деятельности детского досугово-оздоровительного лагеря « Рассвет», расположенного по адресу: <адрес>.

Проверка показала, что юридическим лицом ДДОЛ «Рассвет» допускаются нарушения требований СанПиН 2.4.4.1204-03 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», а именно:

- в нарушении п. 4.2 СанПиН 2.4.4.1204-03 отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на источник хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- в нарушении п.п. 4.1, 4.4. СанПиН 2.4.4.41204-03 здания ( жилые корпуса для детей) не оборудованы системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, канализации;

- в нарушении п.5.1.1. СанПиН 2.4.4.1204-03 допущено гигиеническое покрытие стен в жилых корпусах обоями;

- в нарушении п. 8.20 приложение 17 СанПиН 2.4.4.1204-03 моечное отделение для кухонной посуды не оборудовано гибким шлангом с душевой насадкой;

- в нарушении п. 8.10 приложение 13 СанПиН 2.4.4.1204-03 за 16 дней работы лагеря в 2-ю смену не выполняются натуральные нормы питания по молоку, овощам и картофелю, фруктам, маслу, творогу, хлебу, муке, рыбе, сметане, яйцам.

- в нарушении п. 4.7 СанПиН 2.4.4.1204-03 на пищеблоке несвоевременно проводится замена перегоревших ламп;

- в нарушении п.4.6 СанПиН 2.4.4.1204-03 не функционирует вентиляционная система в цехах пищеблока и в душевых;

- в нарушении п. 5.1.1 СанПин 2.4.4.41204-03 внутренняя отделка помещений медпункта не соответствует гигиеническим требованиям;

- в нарушении п. 2. 22 приложение 3 СанПиН 2.4.4.1204-03 производственно-лабораторный контроль качества воды бассейна организован не в полном объеме;

В соответствии с п.1.3 СанПиН 2.4.4.1204-03 « санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией учреждений, связанных с оздоровлением и отдыхом детей.

Согласно п.п. 12.4, 8.25 СанПиН за нарушение санитарного законодательства руководитель загородного стационарного учреждения отдыха и оздоровления детей несет ответственность в порядке, установленном Федеральным законом №52-ФЗ от 30.03.99

Ответственность за организацию питания детей возлагается на руководителя оздоровительного учреждения.

В соответствии со ст.2 ФЗ РФ от 30.03.1999г. №52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно - эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно - эпидемиологических мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

          Согласно требований ст. 11 Федерального закона № 52 от 30.03.99 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

МУ ДДОЛ «Рассвет» является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения благоприятных условий для качественного и полноценного летнего отдыха и оздоровительного процесса детей и подростков, создания условий для непрерывного развития творческого потенциала подрастающего поколения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья.

Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что юридическим лицом - МУ ДДОЛ «Рассвет» не исполняются требования санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечивающего безопасные условия для жизни и здоровья воспитанников.

Таким образом, в юридического лица ДДОЛ «Рассвет» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении санитарно - эпидемиологических требований к организации питания.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при соблюдении надзора за соблюдением Конституции РФ, прокурор вправе возбудить производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях и законом субъекта РФ.

Время совершения правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ.

Место совершения правонарушения:(<адрес>).

Смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях - не усматривается.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ч.1 п.п. 1 ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях - не усматривается.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности в соответствии со ст. 6.6. КоАП РФ.

Директор детского досугового оздоровительного лагеря «Рассвет» Матюгов А.И. пояснил, что действительно все выявленные факты имели место. Заключение на источник хозяйственного питьевого водоснабжения не было дано из-за того, что земля, на которой находится лагерь, не была в собственности лагеря. Это собственность региона, лесного хозяйства. Здания (жилые корпуса для детей) не оборудованы системами хозяйственно-питьевого горячего водоснабжения, канализации, покрытие стен обоями допущены из-за отсутствия денежных средств. В отношении вентиляционной системы в варочной вентиляция стала работать. По остальным пунктам особых денежных затрат не требовалось. Он писал о выявленных нарушениях на имя председателя комиссии по организации летнего отдыха Овчинникову. Вентиляционные установки отремонтированы и находятся в рабочем состоянии согласно акту обследования от 5.08. 2011г. Они обратились в Министерство природопользования лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области с просьбой о выделении в постоянное (бессрочное) пользование земель лесного фонда Рачейского лесничества. Предложено направить полномочного представителя в Рачейское лесничество к главному консультанту Т. М.М.. До настоящего времени вопрос не решен.

Представитель Администрации городского округа Сызрань по доверенности Рудаева Ю.М. пояснила, что руководитель лагеря обращался не на прямую в администрацию, а в комиссию по организации летнего отдыха. Поэтому у них в аппарате администрации о результатах проверки никаких сведений не было. И они не смогли своевременно и действенно прореагировать.

Представитель территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Сызрани поддержала постановление прокурора Сызранского района. С учетом того, что юридический объект фактически прекратил свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ полагает нецелесообразным приостанавливать действие юридического лица, полагает назначить наказание в виде административного штрафа.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы производства, пришел к выводу, что вина юридического лица МУ ДДОЛ «Рассвет» доказана полностью. Ссылка руководителя юридического лица на то, что отсутствуют денежные средства на устранение нарушений, противоречащих требованиям и нормам СанПиН, не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Кроме того были выявлены нарушения на которые не требовались значительные материальные траты (душевой шланг с насадкой).

Нарушения с вентиляцией были устранены практически перед закрытием лагерного сезона.

Однако суд полагает, что действия юридического лица подлежат переквалификации со ст. 6.6. КоАП РФ на ст. 6.3., так как в судебном заседании установлено, что юридическим лицом МУ ДДОЛ «Рассвет» совершено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и привлечь его к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3., 29.9.-29-11 КОАП Р.Ф,

П О С Т А Н О В И Л

Признать юридическое лицо МУ Детский досугово оздоровительный лагерь Рассвет виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ и назначить административный штраф в размере 10 000 руб., который подлежит оплате

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в вышестоящий областной суд в сроки, установленные КОАП РФ

Судья                                                                                                            Е.И. Шлеппер