ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 февраля 2012 года                                                                                              г. Сызрань

    Судья Сызранского районного суда Самарской области Бормотова И.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №5-2/2012 в отношении юридического лица - Муниципальное учреждение Центральная районная больница Сызранского района Самарской области, расположенного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

     В Сызранский районный суд поступило дело об административном правонарушении по ст.20.4 ч.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципальное учреждение Центральная районная больница, расположенного по адресу: <адрес>. Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ видно, что указанное юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ при эксплуатации зданий по адресу: <адрес> и в <адрес> повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 и 4 настоящей статьи.

    Законный представитель юридического лица МУ ЦРБ Сызранского района Учаева Е.Н., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснила, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был получен по почте, его копию представила суду.

    Государственный инспектор городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Вавилов Д.А. в судебном заседании поддержал доводы протокола об административном правонарушении в отношении указанного юридического лица.

    Заслушав законного представителя юридического лица и представителя ОГПН, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что дело в отношении юридического лица МУ ЦРБ Сызранского района подлежит прекращению по следующим обстоятельствам:

    В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,… место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    Согласно ч.3 и ч.4 указанной выше статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

    Частью 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

    Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении….

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

    Определением Сызранского районного суда Самарской области от 06.02.12 протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица Муниципального учреждения Центральная районная больница Сызранского района был возвращен в ОГПН для устранения выявленных существенных недостатков, которые не могли быть восполнены при рассмотрении дела, так как из протокола не следовало по какой статье КоАП РФ МУ ЦРБ привлекается к административной ответственности - по ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ или по ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ. Событие административного правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении, соответствовало ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, рассмотрение дел по которой не подведомственно суду. Также из протокола следовало, что законный представитель юридического лица при составлении протокола не присутствовал, имелась отметка о направлении его копии почтой ДД.ММ.ГГГГ.

    15.02.12 в суд вновь поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица Муниципального учреждения Центральная районная больница Сызранского района, составленный по ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ, в котором также имеется отметка о направлении ДД.ММ.ГГГГ копии протокола почтой.

      В судебном заседании установлено, что после возвращения судом 06.02.12 г. в ОГПН дела,     протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был изменен в части квалификации действий юридического лица по ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ. Однако, в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ, законному представителю юридического лица МУ ЦРБ Сызранского района не была предоставлена возможность ознакомления с данным протоколом об административном правонарушении, копия указанного протокола в адрес юридического лица не направлялась, что подтверждается имеющимся в материалах дела самим протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1) и представленной в судебном заседании законным представителем юридического лица Учаевой Е.Н. копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, полученной ими по почте (л.д.34-35), из которых видно, что оба протокола разные и противоречат друг другу в части квалификации действий юридического лица. Данное обстоятельство не оспаривалось в судебном заседании Государственным инспектором Вавиловым Д.А. и законным представителем МУ ЦРБ Учаевой Е.Н.

Суд полагает, что выявленные нарушения КоАП РФ влекут за собой нарушение прав юридического лица МУ ЦРБ Сызранского района, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, в связи с чем данный исправленный протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не может использоваться как доказательство по делу и производство по делу об административном правонарушении в отношении МУ ЦРБ Сызранского района подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ.           

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.1 п.2, 26.2, 28.2, 29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

    Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального учреждения Центральная районная больница Сызранского района Самарской области, расположенного по адресу: <адрес>, производством прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 дней.

                 Судья