ст. 6.3 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 июля 2012 года                         г. Сызрань

Судья Сызранского районного суда Самарской области Бормотова И.Е., рассмотрев материалы дела № 5-10/12 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации сельского поселения Варламово муниципального района Сызранский Самарской области,

у с т а н о в и л:

В Сызранский районный суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации сельского поселения Варламово муниципального района Сызранский Самарской области, расположенной по адресу: <адрес>.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 05 минут при проведении административного расследования в отношении администрации с.п. Варламово муниципального района Сызранский контейнер для сбора ТБО, расположенный по адресу: <адрес>, удален от домовладения по <адрес> на расстояние 7,7 метров, документов о согласовании размещения контейнерных площадок в <адрес> с органами Роспотребнадзора в соответствии с санитарными правилами администрацией не представлено, что является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Законный представитель юридического лица – глава администрации сельского поселения Варламово муниципального района Сызранский Чижов В.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, не признал и пояснил, что установка контейнеров для ТБО финансировалась администрацией Сызранского района при поддержке Самарской области. Перед установкой контейнеров в 2009 году производилась встреча с жителями поселка, на которой были согласованы места для установки контейнеров, документально это зафиксировано не было. Согласований с какими-либо службами не проводилось. Прежний собственник дома был согласен с установкой контейнера для ТБО на такое расстояние от дома, а новому собственник дома с этим не согласен, поэтому и обратился с жалобой в Роспотребнадзор. Считает, что расстояние до контейнера с ТБО в 7,7 метров соответствует требованиям СНИП. Согласование его расположения произведено с жителями села.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспоребнадзора по Самарской области в г. Сызрани Ильичева Ю.А., в судебном заседании пояснила, что в их службу поступила жалоба о том, что в границах домовладения по <адрес> находится контейнер для сбора ТБО на расстоянии менее 20 метров. Они выехали на место, произвели осмотр, установили, что расстояние не соответствует нормам СанПиН. Документов о согласовании месторасположения контейнеров с органом Роспотребнадзора, с архитектурой Сызранского района представлено не было. Данный контейнер как место временного хранения ТБО, оборудован в соответствии с требованиями СанПиН, стоит твердом фундаменте, оборудован правильно, но его месторасположение не соответствует санитарным правилам. Считает в действиях администрации сельского поселения Варламово имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку в соответствии с ФЗ №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отосится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Заслушав законного представителя юридического лица, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что вина юридического лица – администрации сельского поселения Варламово муниципального района Сызранский в совершении указанного административного правонарушения доказана и исходит при этом из следующего:

В соответствии с пунктом 18 статьи 14 ФЗ от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 11 ФЗ от 30.09.99 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 21 указанного ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.

Суд установил, что в нарушение указанного выше законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения контейнер для сбора твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: <адрес>, удален от домовладения по <адрес> на расстояние 7,7 метров, при этом документы о согласовании размещения контейнерных площадок в <адрес> с органами Роспотребнадзора и районным архитектором отсутствуют, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), протоколом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), постановлением администрации сельского поселения Варламово м.р. Сызранский от ДД.ММ.ГГГГ об определении местоположения земельных участков под размещение контейнерных площадок для сбора мусора на территории п. Варламово, в котором указано, что площадка площадью 2,56 кв.м. находится по адресу: <адрес> (л.д.11-13).

При таких обстоятельствах в действиях администрации сельского поселения Варламово муниципального района Сызранский усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 КоАП РФ, так как она нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Доводы законного представителя юридического лица Чижова В.Н. о расположении данного контейнера для сбора ТБО в соответствии с требованиями СанПиН суд не принимает во внимание, так как доказательств того, что расположение указанного контейнера на расстояние менее 20 метров от домовладения по <адрес> было согласовано с соответствующими организациями в соответствии с нормами санитарного законодательства, суду не представлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, поэтому считает необходимым назначить юридическому лицу – администрации сельского поселения Варламово муниципального района Сызранский наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 6.3 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо администрацию сельского поселения Варламово муниципального района Сызранский Самарской области, расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 дней.

Судья