ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 апреля 2011 года г. Сызрань

Судья Сызранского районного суда Самарской области Бормотова И.Е.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № в отношении юридического лица - администрации Сызранского района Самарской области, расположенной по юридическому адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

В Сызранский районный суд поступило дело об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Сызранского района Самарской области в лице законного представителя Шиканова А.Е. за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, в Муниципальном учреждении «Территориальный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», осуществляющим деятельность в здании по адресу: <адрес>.

Согласно протокола об административном правонарушении № от 11.04.11 г. при осуществлении 28.03.11 в 10 часов государственного контроля (надзора) за выполнением обязательных требований пожарной безопасности юридическим лицом Муниципальное учреждение «Территориальный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», осуществляющим деятельность в здании по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ, Норм пожарной безопасности, создающих угрозу жизни или здоровью людей от воздействия опасных факторов пожара (пламя, искры, повышенной температуры окружающей среды, токсичных продуктов горения и термического разложения, дыма, пониженной концентрации кислорода, осколков, частей разрушившихся аппаратов), в том числе их вторичных проявлений, а именно:

- организация с массовым пребыванием людей не обеспечена прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов;

- помещения класса Ф1.1, предназначенные для одновременного пребывания более 10 человек, имеют один эвакуационный выход;

- 2-ой этаж здания класса Ф1.1 имеет один эвакуационный выход;

- ширина эвакуационных выходов из помещений класса Ф1.1 2-го этажа в свету менее 1,2 м., фактически 1,07 (из спального помещения) 0,79 м. (выход из групповой);

- ширина эвакуационных выходов из помещений (комната Монтессори в коридор, кухня в коридор) в свету менее 0,8 м., фактически 0,69 м.;

- помещения 1-го этажа не обеспечены эвакуационными выходами;

- дверь эвакуационного выхода из помещения комната Монтессори в коридор в открытом положении блокирует эвакуационный выход из коридора в лестничную клетку;

- дверь эвакуационного выхода из помещения кухни непосредственно наружу открывается по направлению противоположному направлению выхода из здания;

- ширина наружных дверей лестничных клеток 0,9 м.;

- провода соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией проложены, открыто без коробов, каналов из негорючих материалов;

- эвакуационный знак безопасности "Выход" над дверями эвакуационных выходов не установлен;

- прибор приемно-контрольный охранно- пожарный установлен в коридоре;

- в лестничной клетке при параллельной открытой прокладке расстояние от проводов пожарной сигнализации с напряжением до 60 В до осветительных кабелей менее 0,5 м.;

- на смонтированные системы АПС и СОУЭ отсутствует проектная и исполнительная документация;

- двери (дверные проемы) эвакуационных (аварийных) выходов не обозначены линиями по контуру, а также знаками безопасности и символами.

- в коридорах направляющие линии отсутствуют;

- лестницы, ступени не обозначены элементами ФЭС;

- перила лестниц не обозначены накладками из фотолюминесцентных материалов.

В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности от 11 апреля 2011 года государственным инспектором г.о.Сызрань, Октябрьск и м.р.Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Вавиловым Д.А. с 11 апреля 2011 года с 16-00 часов запрещена эксплуатация 2-го этажа здания МУ «Территориальный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» по вышеуказанному адресу.

Законный представитель юридического лица администрации Сызранского района Ляшкова А.П., действующая на основании доверенности № от 20.01.11 с указанным протоколом об административном правонарушении согласилась частично, пояснив что собственником здания, в котором находится МУ «Территориальный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», является администрация Сызранского района. Данное здание в 2010 году было передано Центру в оперативное управление. Часть нарушений правил пожарной безопасности носит капитальный характер, для чего требуется внесение изменений в проект здания, но денежные средства на это отсутствуют. Некоторые нарушения выявлены впервые. По предыдущим предписаниям ОГПН было устранено много нарушений ППБ. По мере поступления финансирования выявленные нарушения будут устраняться. Просит не приостанавливать деятельность Центра, так как считает, что выявленные нарушения не являются существенными и не создают реальную угрозу жизни и здоровью.

Представитель ОГПН - Вавилов Д.А. в судебном заседании подтвердил доводы протокола об административном правонарушении, пояснив, что все выявленные нарушения ППБ имеют место быть. Представленные ему в судебном заседании проект здания, в котором находится Центр, выполнен в 1964 году, в нем отсутствует отметка о том, в соответствии с какими нормами и требованиями СНиП, действующими на то время, он выполнен. Здание построено по типовому проекту, в настоящее время имеются отступления от проекта, помещения используются не по назначению, это выполнено самостоятельно, без соответствующих разрешений, что подтверждается также техническим паспортом. Учитывая характер выявленных нарушений, просит назначить юр. лицу наказание в виде административного приостановления деятельности 2-го этажа Центра на срок 90 суток.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля директор МУ «Территориальный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» В. М.А. в целом согласилась с выявленными нарушениями Правил пожарной безопасности, дополнив, что нарушения капитального характера до настоящего времени не могут быть устранены в связи с необходимостью внесения изменения в проект здания, на что требуются значительные финансовые затраты. Центр занимает примерно 1/3 часть здания, располагается на двух этажах. На первом этаже Центра находятся - кухня, классы, кабинеты логопеда, психолога, физпроцедур, массажа, класс Монтессори, прачечная, процедурный кабинет, бухгалтерия, кабинет директора, тренажерный зал, кладовая и склад. На втором этаже - спальня, игровая, которая используется как столовая, и раздевалка. В спальне находится 14 кроватей и во время сна детей с ними должны находиться двое взрослых. Центр рассчитан на 14 детей, но с круглосуточным пребыванием находится 5-6 детей. 9 детей учится с 1-го по 4 класс, обучение проходит в Центре на первом этаже. Эти дети в обычной школе не могут учиться, за ними закреплены преподаватели, которые приходят из школы и обучают детей в Центре. Сейчас конец учебного года и дети должны закончить учебный год, а в обычной школе они этого сделать не смогут. Финансирование бюджета осуществляется за счет бюджета Самарской области согласно сметы расходов. В смету включены расходы на защищенные статьи расходов, зарплата, налоги, коммунальные услуги, ГСН, питание и медикаменты. На устранение нарушений требований пожарной безопасности Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области закладывает деньги в минимальном количестве. Собственником здания является администрация Сызранского района, которая не выделяет денег на устранение нарушений ППБ.

Заслушав законного представителя юридического лица Ляшкову А.П., представителя ОГПН Вавилова Д.А. и свидетеля В. М.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что вина юридического лица администрации Сызранского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в здании, находящемся в оперативном управлении МУ «Территориальный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», по адресу: <адрес>, доказана и юридическим лицом нарушены требования пожарной безопасности п.п.39,40,98 правил пожарной безопасности в РФ (далее - ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ №313 от 18.06.03 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.03 г. № 4838; п.п.6.4,6.9*,6.12, 6.13, 6.16, 6.17, 6.22, 6.29, 6.32* строительных норм и правил (далее - СНиП) 21-01-97, принятых и введенных в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. №18-7; п.3.9 норм пожарной безопасности (далее - НПБ) 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России от 20.06.03г. № 323 и зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.03 г., регистрационный № 4837; п.п.3.27, 12.67 НПБ 88-2001*, утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 4 июня 2001 г. № 31, согласованных с Госстроем России (письмо от 23.04.2001 г. № 9-18/238) и введённых в действие 1 января 2002 г.; п.6.2.2, приложение «И» ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»; п.п.6.9.1, 6.11.2, 6.11.7, 6.14.1 Государственный стандарт Российской Федерации (далее-ГОСТ Р) 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», что подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № от 11.04.11;

- актом проверки № от 04.04.11, проведенной отделом надзорной деятельности в Центре, и фототаблицей к нему;

- протоколом о временном запрете деятельности 2-го этажа здания МУ «Территориальный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»;

- копией решения Сызранского районного суда от 25.01.11, согласно которому администрация Сызранского района обязана устранить ряд нарушений Правил пожарной безопасности в МУ «ТРЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями»;

- уставом МУ «ТРЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями», п. 1.8 которого предусматривает ответственность Центра по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств, а при недостаточности денежных средств по обязательствам Центра ответственность несет собственник имущества, переданного Центру на праве оперативного управления;

- договором от 12.11.10 о передаче муниципального имущества в оперативное управление МУ «ТРЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями» и актом приема - передачи муниципального имущества от 12.11.10;

- техническим паспортом здания Центра по состоянию на 29.06.07;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц - МУ «Территориальный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»;

- приказом о назначении директором Центра В. М.А. от 26.12.03;

- свидетельством о государственной регистрации предприятия;

- свидетельством о государственной регистрации права от 12.11.10, согласно которому собственником нежилого помещения, в котором находится Центр, является муниципальный район Сызранский Самарской области.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.94 ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.

При таких обстоятельствах, суд считает, что юридическим лицом - администрацией Сызранского района, которая является собственником нежилого помещения, занимаемого МУ «Территориальный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в здании, расположенном по адресу: <адрес>, не приняты все необходимые меры по соблюдению Правил пожарной безопасности, не обеспечены в полной мере системы предотвращения пожара и противопожарной защиты, направленные на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, что создает угрозу жизни и здоровью людей при эксплуатации второго этажа здания МУ «Территориальный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», поэтому суд считает необходимым в отношении юридического лица назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации второго этажа здания, занимаемого МУ «ТРЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями».

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения либо штрафа суд не усматривает, так как допущенные нарушения связаны с реальной угрозой жизни и здоровью людей.

Поскольку 11.04.11 года государственным инспектором г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский по пожарному надзору Вавиловым Д.А. был вынесен протокол о временном запрете деятельности, и с 11.04.11 с 16-00 часов запрещена эксплуатация второго этажа здания МУ «ТРЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями», то срок приостановления деятельности следует исчислять с 11.04.11.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 20.4 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо администрацию Сызранского района Самарской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановлении деятельности по эксплуатации второго этажа здания Муниципального учреждения «Территориальный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 14 суток.

Срок приостановления деятельности по эксплуатации второго этажа здания Муниципального учреждения «Территориальный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» исчислять с 11 апреля 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 дней.

Судья-