ч.4 ст.111 УК РФ



Дело

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                             с. Сива

Сивинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Косяк Е. А.,

при секретаре Братчиковой О.А.,

с участием государственного обвинителя - исполняющего обязанности прокурора Сивинского района Мальцева Ю. В.,

подсудимого Климова Н.И.,

защитника адвоката Семенова О. А.,

а также потерпевшей Климовой З.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению:

Климова Николая Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного в <адрес>, фактически проживающего <адрес>, не судимого,

в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время, Климов Н. И., находясь в состоянии алкогольного опьянения в доме своих родителей по адресу: <адрес>, в ходе ссоры со своим отцом К.И.П. в ограде дома, на почве личной неприязни к К.И.П.., желая причинить его здоровью тяжкий вред, действуя умышленно, нанес не менее 2 ударов кулаками по голове К.И.П.., отчего он упал. Продолжая свой преступный умысел, направленный на причинение тяжкого вреда здоровью, Климов Н. И., действуя умышленно, нанес не менее 30 ударов кулаками и обутыми ногами по голове и телу К.И.П.

В результате умышленных и преступных действий Климова Н. И., К.И.П.. была причинена закрытая черепно-мозговая травма в виде: ушибленных ран (5), ссадин (36), кровоподтеков (7) на голове, кровоизлияния в мягких тканях головы, кровоизлияний под твердой мозговой оболочкой с двух сторон, диффузных кровоизлияний под мягкой мозговой оболочкой по всем поверхностям обоих полушарий мозга, кровоизлияния в желудочки головного мозга, ушиба головного мозга, оскольчатого перелома костей носа, перелома тела нижней челюсти слева, то есть опасные для жизни повреждения, квалифицирующиеся по этому признаку, как тяжкий вред здоровью.

Кроме того, действиями Климова Н. И., К.И.П.. были причинены: кровоподтеки (9), ссадины (11) на туловище и конечностях, которые у живых лиц, обычно, не влекут за собой кратковременное расстройство здоровья, поэтому как вред здоровью не квалифицируются.

В результате полученных телесных повреждений, а именно, закрытой черепно-мозговой травмы, в виде ушибленных ран (5), ссадин (36), кровоподтеков (7) на голове, кровоизлияния в мягких тканях головы, кровоизлияний под твердой мозговой оболочкой с двух сторон, диффузных кровоизлияний под мягкой мозговой оболочкой по всем поверхностям обоих полушарий мозга, кровоизлияния в желудочки головного мозга, ушиба головного мозга, оскольчатого перелома костей носа, перелома тела нижней челюсти слева, К.И.П. скончался ДД.ММ.ГГГГ в МБУЗ «Сивинская ЦРБ».

Подсудимый Климов Н. И. вину по ч. 4 ст. 111 УК РФ признал в полном объеме и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ вечером он выпил спиртного и пришел домой к своим родителям. С отцом - К.И.П. произошла ссора, отец начал на него ругаться. Брат К.В. их успокоил. Он ушел в комнату и лег на диван, отец через некоторое время вновь начал ругался на него, оскорблять. Между ними началась взаимная перепалка, стали толкать друг друга, он не заметил как они вышли на улицу. Он нанес отцу три или четыре удара в лицо, отец упал, пытался встать. Он ушел на дорогу и хотел уехать домой, на дороге он встретил брата К.В., который его избил. Убивать отца не хотел. Признает, что от его действий, отец умер. В содеянном глубоко раскаивается, жалеет о произошедшем.

Вина подсудимого Климова Н. И. кроме признания вины, подтверждается в судебном заседании показаниями потерпевшей, свидетелей, оглашенными и исследованными материалами дела.

Потерпевшая Климова 3. Е. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ, около 22 часов, к ним домой пришел ее сын Климов Николай, который был сильно пьяный, стал ругаться с отцом К.И.П.., сын К.В. не пускает Николая к отцу. К.И.П. по её просьбе ушел в спальню дома и лег на кровать, а К.В. ушел на улицу. Николай прошел в спальню к отцу, и там у них произошла ссора. Она слышала шум, испугалась за маленького внука и, взяв его на руки, убежала к П., там была около 10 минут. Оставив ребенка у П., вернулась домой. В доме уже ни кого не было. Когда пошла в сторону туалета, то обнаружила лежащим на снегу К.И.П. У мужа были холодные руки, она сразу побежала к Б.Н., попросила ее вызвать «скорую помощь». Затем она с Б. вернулась домой, занесли мужа с улицы в дом, положили на диван. В это время кто то сказал, что на улице бьют Николая, она выбежала, увидела, что сын К.В. и М. бьют Николая, она заругалась на них и они убежали. Когда вернулась домой, приехала скорая помощь. Мужа увезли в больницу. Вечером ДД.ММ.ГГГГ ей сообщили, что муж умер. Когда мужа занесли домой, увидела, что у него разбито лицо. Сына Николая Климова в произошедшем не винит, так как с отцом у них были всегда плохие отношения, отец плохо относился к Николаю, не желает строгого наказания, так как она сына простила, у него имеется четверо малолетних детей, просит оставить его на свободе.

Свидетель Б.Н. в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ, поздно вечером, к ним домой забежала Климова 3. Е. и сказала, что «убивают» ее мужа К.И.П.. Они побежали домой к Климовым, она вместе с дочерью забежала к ним в дом. В доме никого не было, в доме был порядок. Тогда они выбежали на улицу нашли лежащим недалеко от веранды в сторону туалета, на снегу. К.И.П. не двигался, на лице у него была кровь. К.И.П. занесли в дом. Приехала «скорая» увезла К.И.П. в больницу. После пришел Климов Николай, который сказал, что ничего не помнит. Когда у К.И.П. обтирала лицо от крови, видела, что у него очень сильно разбита губа, сильные повреждения с левой стороны лица, левого уха.

Свидетели Б.А.. и Ш.. пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часу к ним домой прибежала Климова 3. Е. и сказала, что ее мужа К.И.П. «убивают» и нужно вызвать «скорую». Они с Климовой 3. Е. пошли к ней домой. В ограде дома увидели лежащего на снегу К.И.П.., занесли его в дом. Климова 3. сказала, что отца бил Климов Николай. Видели, что К.В. избивал Климова Николая.

Свидетель Я.. в судебном заседании пояснила, что утром ДД.ММ.ГГГГ узнала от соседей, что К.И.П. избил Климов Николай и Ивана увезли в больницу.

Свидетель Б.П. пояснил, что года поздно вечером к ним домой пришла Климова 3. Е. и сказала, что «убивают» ее мужа К.И.П., нужно вызвать «скорую». Он вызвал скорую помощь. Когда пошел к Климовым домой, увидел, что ему навстречу

идет один Климов Николай. В ограде дома Климовых увидел, что на снегу лежит без движения К.И.П.., сильно избитый. Он помог занести К.И.П.. в дом, позднее приехала «скорая помощь» и увезла К.И.П. в больницу.

Из оглашенных с согласия сторон показаний свидетеля К.И.П. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ вечером он распивал спиртное у знакомых, туда же пришел его брат Климов Николай, который уже был пьян, тоже стал распивать спиртное. Позднее он ушел домой. В доме были мама Климова 3. Е. и отец К.И.П. который курил на кухне. В это же время с улицы зашел Климов Николай, который подошел к отцу, хотел схватить отца рукой. Он не пускал Николая к отцу. Климов Николай все равно рвался к отцу и хотел его ударить. Климова Николая он увел в комнату, а сам ушел из дома распивать спиртное. Когда вернулся домой, увидел избитого К.И.П., понял, что его избил Климов Николай. Затем на улице возле дома он встретил Климова Николая и побил его. Климов Николай сказал, что больше не будет отца бить. К.И.П.. увезли в больницу, где он и умер (л. д. 36-38).

Объективно факт причинения тяжкого вреда здоровью К.И.П.. подтверждается: рапортом об обнаружении признаков преступления (л.д.2), сообщением из Сивинской ЦРБ о поступлении граждан с телесными повреждениями насильственного характера, что ДД.ММ.ГГГГ г. поступил К.И.П. которому нанес побои сын, ДД.ММ.ГГГГ. К.И.П. скончался с (л. д. 6, 7, 15), протоколами осмотра места происшествия, фототаблицами и схемой места происшествия (л. д. 8-9, 10-14, 142-146, 147-150, 151, 152), протоколом явки с повинной Климова Н. И. (л. д. 22), предоперационным эпикризом больного К.И.П..(л. д. 23), протоколом осмотра трупа и фототаблицей (л. д. 24-27, 28-35), протоколом освидетельствования Климова Н. И. (л. д. 47-50), заключением судебно-гистологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей (л. д. 91-93, 94-95), протоколом осмотра предметов (л.д.109-110), постановлением о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств: марлевого тампона со смывами крови со снега, куртки и ботинок Климова Н.И. (л. д. 111-112).

Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ г., произведена судебно -медицинская экспертиза трупа К.И.П., ДД.ММ.ГГГГ. р., смерть К.И.П. наступила в результате закрытой черепно-мозговой травмы, в виде ушибленных ран (5), ссадин (36), кровоподтеков (7) на голове, кровоизлияния в мягких тканях головы, кровоизлияний под твердой мозговой оболочкой с двух сторон, диффузных кровоизлияний под мягкой мозговой оболочкой по всем поверхностям обоих полушарий мозга, кровоизлияния в желудочки головного мозга, ушиба головного мозга, оскольчатого перелома костей носа, перелома тела нижней челюсти слева, что подтверждается патоморфологической картиной на секции, лабораторными и клиническими данными.

Обнаруженная у К.И.П. закрытая черепно - мозговая травма, квалифицируется как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Морфологические свойства обнаруженных у К.И.П. повреждений свидетельствуют о том, что они образовались прижизненно, около суток до смерти, одно вслед за другим, причем по голове потерпевшего было нанесено не менее двадцати ударных воздействий твердым тупым предметом, с ограниченной травмирующей поверхностью, возможно кулаками, обутыми ногами, и т.п.

Кроме того, при исследовании трупа К.И.П. были обнаружены: кровоподтеки (9), ссадины (11) на туловище и конечностях, которые, судя по морфологическим свойствам и характеру, образовались от не менее 12-ти ударных и тангенциальных (под углом) воздействий тупого твердого предмета (предметов), возможно в одно время с основной травмой. Эти повреждения у живых лиц обычно не влекут за собой кратковременное расстройство здоровья, поэтому как вред здоровью не квалифицируются.

Между полученными потерпевшим повреждениями и наступившей смертью, имеется прямая причинно следственная связь.

Локализация повреждений на теле К.И.П.. свидетельствуют о том, что в момент нанесения повреждений взаиморасположение потерпевшего и нападавшего могло быть различным, при этом поврежденные области были доступны для нанесения ударов.

После получения всего комплекса повреждений способность совершать потерпевшим активных действий следует исключить.

При судебно-химическом исследовании в крови и моче из трупа гр-на К.И.П. этиловый алкоголь не найден.

Учитывая характер, локализацию, взаиморасположение повреждений возможность их нанесения собственной рукой потерпевшего следует исключить (л.д. 83-89).

Из заключения судебной биологической экспертизы следует, что кровь К.И.П. и Климова Н. И. одинакова. На ботинках Климова Н. И. крови не обнаружено. На куртке и смыве со снега с места происшествия обнаружена кровь человека, которая могла произойти от К.И.П.. и от Климова Н. И. (л.д. 102-104).

Заключения экспертиз объективные, соответствует обстоятельствам дела, подтверждаются другими доказательствами, сомнения у суда не вызывают, суд берет их в качестве доказательств по делу.

Суд, исследовав добытые доказательства, в их совокупности считает установленной вину Климова Н. И. в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью К.И.П. приведших к его смерти по неосторожности, при обстоятельствах изложенных в приговоре.

Суд, действия подсудимого Климова Николая Ивановича квалифицирует по ч.4 ст.111 УК РФ, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.

В судебном заседании установлено, что между действиями Климова Н. И., нанесшего тяжкий вред здоровью К.И.П. и наступившей по неосторожности его смертью, имеется причинно-следственная связь.

Подсудимый Климов Н. И. понимал, что нанося удары К.И.П. по жизненно важному органу - голове, он может причинить его здоровью тяжкий вред.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, что характеризуется по месту жительства и прежнему месту работы в <данные изъяты> положительно (л. д. 126,127), не судим (л. д. 119-125).

Обстоятельствами, смягчающими наказание суд признает наличие четырех малолетних детей у подсудимого, полное признание вины, раскаяние, явку с повинной (л.д.22), противоправность поведение потерпевшего К.И.П..спровоцировавшего ссору.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

Оснований, для применения ст. ст. 64, 73 УК РФ и назначение наказания ниже низшего предела, чем предусмотрено за данное преступление, условного, не имеется.

Учитывая совокупность обстоятельств дела, обстоятельств смягчающих вину Климова, что не судим, характеризуется положительно, с учетом мнения потерпевшей Климовой, не желающей наказания и реального лишении свободы подсудимому, что простила его, суд считает возможным не назначить максимального наказания подсудимому.

С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, наличием смягчающих обстоятельств и отсутствием отягчающих обстоятельств дела, суд не находит оснований для применения ч. 6 ст. 15 УК РФ и изменения категории преступления не менее тяжкое.

Гражданский иск по делу не заявлен.

В соответствии со ст. 131-132 УПК Российской Федерации, процессуальные издержки в виде оплаты услуг адвоката за оказание им юридической помощи в ходе судебного заседания по назначению в размере 686 рублей 26 копеек подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета, в связи с имущественной несостоятельности подсудимого Климова Николая Ивановича, имеющего на иждивении четверых малолетних детей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ,

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Климова Николая Ивановича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст.111 УК РФ и назначить наказание в виде четырех лет лишения свободы без ограничения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбытия наказания осужденному Климову Н. И. исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Меру пресечения Климову Н. И. изменить, заключить под стражу в зале судебного заседания.

Вещественные доказательства: марлевый тампон со смывами крови со снега -уничтожить, как не представляющий ценности; куртку и ботинки - вернуть владельцу Климову Н. И.

В соответствии со ст.ст.131-132 УПК Российской Федерации, процессуальные издержки в сумме 686 рублей 26 копеек, связанные с выплатой сумм адвокату за оказание им юридической помощи, отнести за счет средств федерального бюджета.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в течение 10 суток со дня провозглашения приговора, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок, со дня вручения ему копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья      /подпись/       Косяк Е. А.

Копия верна.

Судья                                                                  Косяк Е. А.