о признании в части Устава Северокоммунарского сельского поселения не действующим



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Сива                                                                                                           ДД.ММ.ГГГГ

Сивинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Е.И. Пузиковой,

при секретаре Сергеевой С.М.,

с участием заявителя, заместителя прокурора Сивинского района Мальцева Ю.В.,

заинтересованного лица,- представителя администрации Северокоммунарского сельского поселения Лукина В.И., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сивинского района, в порядке ст.45 ГПК РФ, о признании в части Устава Муниципального образования «Северокоммунарское сельское поселение» Сивинского муниципального района недействующим и не подлежащим применению,

у с т а н о в и л :

Прокурор Сивинского района обратился в суд с заявлением о признании в части Устава Муниципального образования «Северокоммунарское сельское поселение» Сивинского муниципального района недействующим и не подлежащим применению.

В судебном заседании заместитель прокурора Сивинского района Мальцев Ю.В. на заявленных требованиях настоял и пояснил, что решением Совета депутатов Северокоммунарского сельского поселения Сивинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г. утвержден Устав муниципального образования Северокоммунарское сельское поселение Сивинского муниципального района Пермского края (далее - Устав), действующий в редакции Решения Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. Текст документа опубликован в МУ «Северокоммунарская поселенческая библиотека», а также в филиалах учреждения Сенинской и Серафимовской сельских библиотеках ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные выше нормы Устава противоречат действующему законодательству. Настаивает на приведении их в соответствии с требованиями закона. Просит признать недействующими и не подлежащими применению ч.2 ст.7 в части слов «субвенций»; ч. 2 ст.11 в части не установления сроков выборов; ч.8 ст.15 в части слов «содержанию жилищного фонда»; ч.4 ст.20; ч.1 ст.29 в части оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа в порядке установленном статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ; ч.3 ст.29 в части срока проведения досрочных выборов; ч.4 ст.39 в части срока полномочий избирательной комиссии; ч.2 ст.40; ч.3 ст.43 в части удаления главы муниципального образования; абзац 2 ч.1 ст.51; ст.64; Устава Муниципального образования Северокоммунарское сельское поселение Сивинского муниципального района Пермского края, утвержденного Решением Совета депутатов Северокоммунарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ г. (в ред. Решения Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ г ).

Представитель заинтересованного лица администрации Северокоммунарского сельского поселения Лукин В.И. с заявленными требованиями согласился, подтвердил, что Устав сельского поселения противоречит действующему законодательству, предприняли меры к устранению нарушений закона, Новый Устав находится на утверждении в Минюсте.

Суд, заслушав стороны, исследовав представленные материалы, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено, решением Совета депутатов Северокоммунарского сельского поселения Сивинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г. утвержден Устав муниципального образования Северокоммунарское сельское поселение Сивинского муниципального района Пермского края (далее - Устав), действующий в редакции Решения Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ . Текст документа опубликован в МУ «Северокоммунарская поселенческая библиотека», а также в филиалах учреждения Сенинской и Серафимовской сельских библиотеках ДД.ММ.ГГГГ г. Указанные нормы Устава противоречат действующему законодательству, а именно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закону Пермского края от 09.11.2009 № 525-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае».

Часть 4 ст.39 Устава, согласно которого срок полномочий очередного состава избирательной комиссии поселения составляет четыре года, противоречит п.5 ст.24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 117-ФЗ), которым срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования установлен, пять лет.

Согласно ч.6 ст.24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.

В нарушение требований закона, количественный состав избирательной комиссии Уставом и в частности ст.39 не определен.

Статьей 13 закона Пермского края от 09.11.2009 № 525-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» установлены виды возможных избирательных систем в Пермском крае. Отношение числа депутатов, избираемых по спискам, выдвинутым избирательными объединениями, и избираемых по мажоритарной системе, определяется уставом муниципального образования.

В силу ч.3 ст.23 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании.

В нарушение требований указанного законодательства, Уставом не определена избирательная система. Не определено отношение числа депутатов, избираемых по спискам, выдвинутым избирательными объединениями, и избираемых по мажоритарной системе.

Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.

В нарушение требований закона, порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселения Уставом не закреплены.

Согласно п.п.4.1, 4.2, 8.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ), в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по:

регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

В нарушение требований закона, статьей 7 Устава, регламентирующей полномочия органов местного самоуправления сельского поселения, указанные полномочия не закреплены.

Согласно ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов.

В нарушение закона, частью 2 ст.7 Устава органы местного самоуправления поселения наделены правом заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций.

Частью 2 ст.11 Устава, в нарушение ч.2 ст.23 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, согласно которой выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования, сроки назначения выборов не установлены.

Частью 8 ст.15 Устава, в нарушение пункта 3 части 8 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, установлено, что органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда. Указанные полномочия были исключены Федеральным законом от 29.12.2006 года №258-ФЗ.

Согласно ч.2 ст.32 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В нарушение указанных требований закона, частью 4 ст.20 Устава закреплено, что порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления поселения устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с законом Пермского края.

Частью 16 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, установлен перечень случаев досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования.

В нарушение указанных требований закона ч.1 ст.29 Устава, установлен перечень оснований для досрочного прекращения, который не соответствует закону. Также частью 1 ст. 29 Устава не предусмотрено оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.

Согласно ч.18 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, в случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Пунктом 4 ст.10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В нарушение указанных требований закона, частью 3 ст.29 Устава, сроки проведения досрочных выборов установлены в 3 месяца.

В части второй ст.40 Устава, в нарушение требований ч.1 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, не установлена система муниципальных правовых актов в соответствие с законом.

Согласно ч.8 ст.74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Частью 3 ст.43 Устава, устанавливающей решения, принимаемые Советом депутатов большинством в две трети голосов, в нарушение указанной нормы закона, решение об удалении главы муниципального образования, принимаемое не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов, не предусмотрено.

Частью 1 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, установлен перечень имущества, которое может находиться в собственности поселений.

В нарушение требований закона, абзац 2 ч.1 ст.51 Устава не соответствует, требованиям, установленным ч.1 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.

Статья 64 Устава не соответствует требованиям ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Следует признать недействующими и не подлежащими применению ч.2 ст.7 в части слов «субвенций»; ч. 2 ст.11 в части не установления сроков выборов; ч.8 ст.15 в части слов «содержанию жилищного фонда»; ч.4 ст.20; ч.1 ст.29 в части оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа в порядке установленном статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ; ч.3 ст.29 в части срока проведения досрочных выборов; ч.4 ст.39 в части срока полномочий избирательной комиссии; ч.2 ст.40; ч.3 ст.43 в части удаления главы муниципального образования; абзац 2 ч.1 ст.51; ст.64; Устава Муниципального образования Северокоммунарское сельское поселение Сивинского муниципального района Пермского края, утвержденного Решением Совета депутатов Северокоммунарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ г. (в ред. Решения Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ г ).

Руководствуясь ст.ст. 253, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Сивинского района о признании в части Устава Муниципального образования «Северокоммунарское сельское поселение» Сивинского муниципального района недействующим и не подлежащим применению - удовлетворить.

Признать недействующим с момента принятия: ч.2 ст.7 в части слов «субвенций»; ч.2 ст.11 в части не установления сроков выборов; ч.8 ст.15 в части слов «содержанию жилищного фонда»; ч.4 ст.20; ч.1 ст.29 в части оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа в порядке установленном статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ; ч.3 ст.29 в части срока проведения досрочных выборов; ч.4 ст.39 в части срока полномочий избирательной комиссии; ч.2 ст.40; ч.3 ст.43 в части удаления главы муниципального образования; абзац 2 ч.1 ст.51; ст.64; Устава Муниципального образования Северокоммунарское сельское поселение Сивинского муниципального района Пермского края, утвержденного Решением Совета депутатов Северокоммунарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ г. (в ред. Решения Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ), как противоречащим федеральному законодательству.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Сивинский районный суд в течение 10 дней.

         Судья                                                                                    Е.И. Пузикова