Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с. Сива Сивинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Е.А. Косяк, при секретаре Мальцевой Т. В., с участием представителя истца Вожаковой Т.Ф. – Булдакова В. В., представителя ответчика – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Сивинская центральная районная больница» Перваковой Т. В., представителя третьего лица – администрации Сивинского муниципального района Пермского края Полушкина В. М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вожаковой Татьяны Федоровны к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Сивинская центральная районная больница» о возложении обязанности предоставить льготы за теплоснабжение в полном объеме, взыскании 6610,73 рублей за неоплаченную льготу по электрическому отоплению, понесенные судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей, у с т а н о в и л: Вожакова Т. Ф. обратилась в суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Сивинская центральная районная больница» о возложении обязанности предоставить льготы за теплоснабжение в полном объеме, взыскании 6610,73 рублей за неоплаченную льготу по электрическому отоплению, понесенные судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей. В судебном заседании представитель истца Булдаков В. В. на исковых требованиях настоял, пояснил, что Вожакова Т. Ф. работает в МБУЗ «Сивинская ЦРБ» в качестве медицинской сестры терапевтического отделения. Проживает в жилом помещении, которое отапливается электронагревательной установкой. Расходы на отопление составили за ДД.ММ.ГГГГ 26892,73 рублей, квитанции за отопление и освещение предоставила в бухгалтерию учреждения. Льготы по отоплению и освещению за счет средств соответствующего бюджета были предоставлены не в полном объеме, выплачено в ДД.ММ.ГГГГ 20282 рубля. Считает, что в соответствии действующим законодательством, оплата освещения и отопления медицинскому работнику должна производиться в полном объеме. Просит возложить обязанность на МБУЗ «Сивинская центральная районная больница» предоставить льготы за теплоснабжение и освещение в полном объеме. Взыскать 6610,73 рублей за неоплаченную льготу по электрическому отоплению, а также расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей. Представитель ответчика МБУЗ «Сивинская центральная районная больница» Первакова Т. В. пояснила, что с исковыми требованиями согласны, оплату производят частично в связи с разъяснениями Министерства социального развития Пермского края. Представитель третьего лица, администрации Сивинского муниципального района Пермского края Полушкин В. М. исковые требования истца поддержал. Суд, заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы в их совокупности, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Статья 59 Жилищного кодекса РСФСР предусматривала, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. Наряду с Жилищным кодексом РСФСР действовало постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 10.06.1930 «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках», пункт 10 которою предусматривал предоставление квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельской местности и рабочих поселках, соответствующим местным исполкомом (по местно-бюджетным учреждениям) или подлежащим учреждением, предприятием или организацией бесплатной квартиры с отоплением и освещением в натуре. При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением, на работников и членов его семьи должна быть предоставлена в наемных помещениях с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений и организаций по действительной их стоимости. Необходимые средства включаются в смету соответствующего учреждения. предприятия, организации. Статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в законную силу с 1 марта 2005 года, также предусматривается компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В силу ст.8 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 №189-ФЗ, до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст. 160 ЖК РФ компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса РФ. Как видно из приведенных выше норм законодательства РСФСР, преемственность которых прослеживается и в действующем жилищном законодательстве Российской Федерации, до введения в действие Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22.08.2004 №122-ФЗ, льгота - в виде бесплатного жилья, отопления и освещения предоставлялась квалифицированным медицинским работникам, проживающим в сельской местности, в натуре, то есть путем освобождения их от внесения платы за пользование жилым помещением, электрическим освещением и отоплением (либо путем бесплатного предоставления топлива). Указанный Федеральный закон, как следует из Преамбулы к нему, не отменил существующие льготы, а лишь видоизменил их, привел в соответствие с новыми экономическими отношениями, заменив натуральные льготы денежными компенсациями, о чем прямо говорится в абзаце 4 Преамбулы этого закона. В данной норме также закреплен принцип, согласно которому субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны обеспечивать сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств. Оценивая законодательство субъекта Российской Федерации, которое в настоящее время регулирует вопросы предоставления социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в сельской местности, суд исходит из того, что упомянутым выше Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ, субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать временное регулирование общественных правоотношений в течение переходного периода. Осуществляя данное временное регулирование общественных правоотношений, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, обязаны поддерживать доверие граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования. Применительно к отдельным категориям граждан, проживающих в сельской местности и поселках "городского типа (рабочих поселках) это означает, что принимаемые субъектом Российской Федерации нормативные правовые акты должны учитывать ранее действовавшее законодательство, предусматривающее предоставление натуральных льгот, руководствуясь принципом замены этих льгот соразмерными денежными компенсациями. Анализируя Закон Пермского края «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилищно-коммунальных услуг» от 30 ноября 2004 года № 1845-395 (с учетом определения Верховного Суда РФ от 15.02.2006 № 44-Г05-39, которым признаны незаконными и не подлежащими применению отдельные нормы данного Закона), суд полагает, что и этим нормативным правовым актом за медицинскими работниками, проживающими в сельской местности. сохранено право на получение денежной компенсации фактически понесенных расходов на электроотопление в полном объеме. Так, частью 1 ст.1 названного Закона предусмотрено, что он устанавливает меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям работников, проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках) и работающих в областных государственных и муниципальных бюджетных учреждениях системы здравоохранения. Частью 1 статьи 3 этого же Закона предусмотрено, что социальная поддержка граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона предусматривает получение денежной выплаты и денежной компенсации на оплату: - жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов (содержание и ремонт жилого помещения, наем жилого помещения); - коммунальных услуг в домах независимо от вида жилищного фонда (электроснабжение, теплоснабжение, в том числе приобретение и доставка твердого топлива в домах, не имеющих централизованного отопления). Поскольку определением Верховного Суда РФ от 15.02.2006 № 44-Г05-39 признаны не соответствующими закону и не подлежащими применению размеры денежных компенсаций, установленные п.2 ст. 3 Закона Пермского края от 30 ноября 2004 года № 1845-395, суд считает, что часть 1 данной статьи во взаимосвязи с ее частью 3 предусматривает полную компенсацию работникам системы здравоохранения, проживающим в сельской местности, расходов по электроотоплению. Также суд принимает во внимание, что электрическое отопление является одной из форм теплоснабжения наряду с централизованным водяным отоплением, газовым, печным и другим отоплением, поскольку функциональное назначение всех этих форм отопления одинакова - обогрев жилища. Электрическое отопление установлено в жилище истца на законном основании, она пользуется данной услугой на основании договора с энергоснабжающей организацией, о чем свидетельствуют представленные документы об оплате потребленной электроэнергии. Из представленной копии трудовой книжки Вожаковой Т. Ф. следует, что истец работает в МУ «Сивинская ЦРБ» в должности медсестры терапевтического отделения (л. д. 23-24), то есть она подпадает под категорию граждан, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с указанным выше законодательством. Исходя из вышеизложенного, суд признает право истца на полное возмещение ответчиком понесенных им расходов на оплату потребленной электроэнергии на цели отопления жилища. Согласно справки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> (л. д. 22). Согласно договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ между П (поставщик) и Вожаковой Т. Ф. (потребитель) заключен договор, согласно которому поставщик обязуется подавать потребителю электрическую энергию, а потребитель обязуется оплачивать принятую электрическую энергию на освещение и электрическое отопление (л. д. 15-17). Согласно квитанций, истцом оплачена потребленная электроэнергия на отопление и освещение данного жилого помещения за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 26892,73 рублей (л. д. 8-19). Согласно справки МБУЗ «Сивинская ЦРБ» за ДД.ММ.ГГГГ ответчиком выплачено истице в качестве льгот по коммунальным услугам за электроснабжение 20282 рубля. Разница составляет 6610,73 рублей. Таким образом, размер взыскания подтвержден истцом документально, у суда сомнений не вызывает Таким образом МБУЗ «Сивинская ЦРБ» не в полном объеме компенсирует Вожаковой Т.Ф. затраты на электрическое отопление. В этой связи суд считает необходимым обязать МБУЗ «Сивинская районная больница» предоставлять льготы за теплоснабжение посредством электрического отопления в полном объеме. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные судебные расходы. Согласно представленной квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 6), истцом Вожаковой Т. Ф. при обращении в суд уплачена государственная пошлина в размере 200 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Вожаковой Татьяны Федоровны к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Сивинская центральная районная больница», удовлетворить. Возложить обязанность на муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Сивинская центральная районная больница» предоставлять Вожаковой Татьяне Федоровне льготы за теплоснабжение посредством электрического отопления в полном объеме. Взыскать с муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Сивинская центральная районная больница» в пользу Вожаковой Татьяны Федоровны денежную компенсацию затрат на электрическое отопление за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6610 рублей 73 копейки (шесть тысяч шестьсот десять рублей 73 копейки), в возмещение уплаченной государственной пошлины 200 (двести) рублей, всего 6810 рублей 73 копейки (шесть тысяч восемьсот десять рублей 73 копейки). Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пермский краевой суд через Сивинский районный суд со дня вынесения. Судья /подпись/ Косяк Е. А. Копия верна. Судья Косяк Е. А.