ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ с.Сива

Судья Сивинского районного суда Пермского края Е.И.Пузикова,

при секретаре Братчиковой О.А.,

с участием представителей МОУ«Кизьвенская ООШ» Тимофеева В.С. и Полушкина В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального образовательного учреждения «Кизьвенская основная общеобразовательная школа» на постановление заместителя главного государственного инспектора Верещагинского и Сивинского муниципальных районов по пожарному надзору,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Верещагинского и Сивинского муниципальных районов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ МОУ«Кизьвенская ООШ» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к штрафу, в размере 150000 рублей.

Представитель МОУ«Кизьвенская ООШ» обратился в суд с жалобой на данное постановление, ссылаясь на отсутствие вины юридического лица.

В судебном заседании представитель МОУ«Кизьвенская ООШ» Тимофеев В.С. на доводах жалобы настоял и пояснил, что МОУ«Кизьвенская ООШ» является малокомплектной школой, с учетом по душевого финансирования, средствами не располагает. При обследовании школы представителем пожарного надзора С. был составлен акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым выявлено 20 пунктов нарушений пожарной безопасности здания и территории школы, в том числе, и отсутствие емкости источника наружного противопожарного водоснабжения, составляющего не менее 108 кубометров. Для устранения данных нарушений были предприняты все возможные меры, в соответствии с которыми, на момент проверки школы государственным инспектором по пожарному надзору Е составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выявлено единственное нарушение – емкость источников наружного противопожарного водоснабжения составляет менее 108 кубометров и вынесено предписание. По совету представителя пожнадзора С., вблизи здания школы установлен гидрант, который следует расценивать как альтернативу источника наружного противопожарного водоснабжения. Однако, постановлением заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ школа привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 150 тысяч рублей. Считает, что вины в действиях МОУ«Кизьвенская школа» нет. Для устранения нарушений по пожарной безопасности предприняты все меры, в том числе, установлен гидрант. Кроме этого, у школы имеется емкость с водой, объемом не менее 60 кубометров. Школа не располагается средствами для установления дополнительных источников водоснабжения.

Представитель МОУ«Кизьвенская ООШ» Полушкин В.М. доводы жалобы поддержал и пояснил, что со стороны МОУ«Кизьвенская ООШ», как юридического лица, предприняты все меры для устранения нарушения пожарной безопасности. Директором школы приложены усилия для устранения нарушений, и установления гидранта, что следует рассматривать как источник водоснабжения. Считает, что вина школы не установлена.

Представители пожарного надзора - 16 Отдела надзорной деятельности по Верещагинскому и Сивинскому муниципальным районам УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Ранее в судебном заседании, и.о. начальника 16 Отдела по надзорной деятельности П.. с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в соответствии с актами обследования, проверки и предписаний, в МОУ«Кизьвенская ООШ» выявлено нарушение пожарной безопасности – емкость источника наружного противопожарного водоснабжения менее 108 кубометров. На момент составления протокола и вынесения постановления о привлечении школы к административной ответственности данное нарушение устранено не было. У школы имеется емкость с водой 60 кубометров, требуется не менее 108 кубометров.

Старший дознаватель 16 Отдела по надзорной деятельности К.. с доводами жалобы не согласился и пояснил, что гидрант нельзя рассматривать как альтернативу источника водоснабжения и как компенсирующий фактор. Нет сведений об испытании данного гидранта, он не соответствует техническим требованиям, и не выдержит технологического процесса, связанного с забором воды пожарной техникой (с учетом мощности водонапорной башни, состоянием и длиной водопровода в с.Кизьва).

Суд, заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, в их совокупности, считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из представленного дела об административном правонарушении , в отношении МОУ«Кизьвенская школа» по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- определением государственного инспектора Сивинского района по пожарному надзору Ермолович С.С. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МОУ«Кизьвенская ООШ», принято решение провести административное расследование;

- протоколом государственного инспектора по пожарному надзору Е от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 00 минут, на территории и в помещениях МОУ«Кизьвенская ООШ» нарушены требования пожарной безопасности, в силу ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за которые несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, а также, в соответствии с требованиями ст.151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», установлен факт нарушения правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 года №313, Строительных норм и правил СНиП 21-01-97*, а именно: не обеспечило здание школы достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения (емкость источников наружного противопожарного водоснабжения составляет менее 108 кубометров) (п.3 ППБ 01-03) (п.9.28 СНиП 2.02.02-84*), за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- постановлением ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора Верещагинского и Сивинского муниципальных районов по пожарному надзору П.. от ДД.ММ.ГГГГ, за нарушение правил пожарной безопасности, установленных при вышеуказанных обстоятельствах, в связи с отсутствием достаточного количества источников наружного противопожарного водоснабжения (емкость источников наружного противопожарного водоснабжения составляет менее 108 куб.м.) (п.3 ППБ 01-03, п. 9.28 СНиП 2.04.02-84*), в соответствии с ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на МОУ«Кизьвенская ООШ» наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Согласно ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что МОУ«Кизьвенская основная общеобразовательная школа» является малокомплектной. Финансирование осуществляется с учетом подушевой численности учащихся, доходов от коммерческой деятельности не имеет. Что подтверждается представленными финансовыми документами школы (сметой на 2011 год и отчетом об исполнении сметы за 9 месяцев).

ДД.ММ.ГГГГ при проверке МОУ«Кизьвенская ООШ» были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности. И.о.директора школы Тимофеев обратился к Управлению образования администрации Сивинского муниципального района как учредителю школы для выделения необходимых денежных средств для устранения указанных нарушений(л.д.15). Финансирование со стороны учредителя осуществлено не в полном объеме.

По совету представителя пожарного надзора приняты меры по установке пожарного гидранта.

Для установки пожарного гидранта имеется обращение к администрации Сивинского сельского поселения(л.д.16, 17). Согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ администрация Сивинского сельского поселения заключила с МУП«Жилищно-коммунальное хозяйство» договор подряда по монтажу колодца и установке гидранта по <адрес>(л.д.18-19). Согласно акта приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ пожарный гидрант в <адрес> принят в эксплуатацию(л.д.20).

В соответствии с п.3.1, п.3.2 Свода Правил(СП 8.13130.2009.), утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г №178 (в ред.Изменения №1, утв.Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 №640), источники наружного противопожарного водоснабжения: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами и водные объекты, используемые для целей пожаротушения.

Гидрант: техническое устройство, предназначенное для забора воды из водопровода передвижной пожарной техникой.

Доводы представителей пожарного надзора о том, что пожарный гидрант нельзя рассматривать как альтернативу источников наружного противопожарного водоснабжения опровергаются вышеуказанными Сводами Правил.

При этом, отсутствии технических характеристик установленного гидранта не подтверждает вину МОУ«Кизьвенской ООШ».

В соответствии с ч.3, ч.4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Принимая во внимание, что МОУ «Кизьвенской ООШ» предприняты все возможные меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности. Представителями пожарного надзора не представлено доказательств вины школы, о несоответствии установленного гидранта техническим требованиям и доказательства, подтверждающие возможность школы устранить нарушения иным способом.

В соответствии со ст.24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В нарушении требовании данной нормы, в деле об административном правонарушении в отношении МОУ«Кизьвенская ООШ», нет сведений о правовом статусе школы, правовом статусе представителя школы, предусмотренный ст.25.4 данного Кодекса, не представлено доказательств возможности школы устранить выявленные нарушения.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях МОУ«Кизьвенская ООШ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении заместителя главного государственного инспектора Верещагинского и Сивинского муниципальных районов по пожарному надзору П. от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что решение о привлечении МОУ «Кизьвенская ООШ» к административной ответственности вынесено на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении , от ДД.ММ.ГГГГ и материалов на юридическое лицо, зарегистрированное по адресу: <адрес>, что явно противоречит установленным обстоятельствам дела (юр.адрес школы: с<адрес>), и не соответствует представленному делу об административном правонарушении (нет постановлении о возбуждении дела под номерами , , ).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Следовательно, постановление по делу об административном правонарушении в отношении МОУ«Кизьвенская ООШ», по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 ч.1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Жалобу муниципального образовательного учреждения «Кизьвенская основная общеобразовательная школа» - удовлетворить.

Постановление заместителя главного государственного инспектора Верещагинского и Сивинского муниципальных районов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в отношении муниципального образовательного учреждения «Кизьвенская основная общеобразовательная школа» по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административном правонарушении - отменить, производство по делу – прекратить по п.2 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Сивинский районный суд в течение 10 суток со дня принятия решения.

Судья Е.И. Пузикова