прокурор к ОМС КУИ о признании незаконным бездействия, связанного с неопределением в установленный законом срок теплосетевой организации в отношении выявленных бесхозяйных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения



    ...

Дело № 2-797/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Каменск-Уральский                                                                         05 июля 2011 года

Свердловской области

Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области:

в составе: председательствующего судьи Земской Л.К.,

при секретаре Забелиной Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Каменска-Уральского в интересах неопределенного круга лиц к органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» о признании незаконным бездействия, связанного с неопределением в установленный законом срок теплосетевой организации в отношении выявленных бесхозяйных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, возложении обязанности устранить выявленные нарушения требований закона,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Каменска-Уральского в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОМС «Администрация города Каменска-Уральского», ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» с требованием о признании незаконным бездействия, ответчиков, связанного с не определением в установленный законом срок теплосетевой организации в отношении выявленных на территории города Каменска-Уральского бесхозяйных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, расположенных по адресам: <адрес> Просил возложить на ответчиков обязанность устранить выявленные нарушения требований закона.

Определением от 05.07.2011 г. в связи с принятием отказа от иска производство по делу в части исковых требований к ОМС «Администрация огорода Каменска-Уральского» было прекращено.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Каменска-Уральского Афонасьева В.Е. поддержала заявленные требования. Настаивала на бездействии ответчика ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» в сфере соблюдения законодательства при обеспечении надлежащего состояния и эксплуатации бесхозяйных коммунальных сетей.

Представитель ответчика ОМС «Комитет по управлению имуществом г. Каменска-Уральского» Мезенцева Н.Г., действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований возражала. Настаивала на надлежащем выполнении Комитетом обязанности по содержанию бесхозяйных участков сетей. Поясняла, что Комитетом предпринимаются действия по подготовке технической документации на выявленные объекты бесхозяйных участков тепловых сетей, определению их оценочной стоимости, с целью их последующей постановки на учет. Данные сети фактически находятся на облуживании теплосетевой компании, о чем также свидетельствует отсутствие на данных участках каких-либо аварийных ситуаций.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам:

Согласно пп.4 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Соответствующее положение об отнесении данных вопросов к ведению местного значения города Каменска-Уральского предусмотрена п. 4 статьи 5 Устава муниципального образования «город Каменск-Уральский» (принят решением Каменск-Уральской городской думы от 22.02.2006 г. № 148).

На основании п.2.1 Положения об органе местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского», утвержденного Решением городской Думы г.Каменска-Уральского от 25.02.2009 № 55, Комитет по управлению имуществом осуществляет от имени муниципального образования город Каменск-Уральский полномочия собственника имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Каменск-Уральский, управляет муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, городскими лесами и водными объектами.

Кроме того пунктом 2.2. данного Положения Комитет по управлению имуществом в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет мероприятия по оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, находящееся на территории муниципального образования город Каменск-Уральский.

Частью 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п.1 приложения № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт таких объектов, отнесены к муниципальному имуществу.

Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Как следует из материалов дела, муниципальные тепловые сети и муниципальное имущество согласно Приложений № № 1, 2 к передаточному акту на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ были переданы ОМС «Комитет по управлению имуществом г.Каменска-Уральского» в аренду ООО «Свердловская теплоснабжающая компания» (далее ООО «СТК»).

При эксплуатации арендуемых тепловых сетей и муниципального имущества ООО «СТК» своим письмом в адрес администрации г. Каменска-Уральского ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) направляло перечень выявленных бесхозяйных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения г.Каменска-Уральского, в том числе по следующим адресам: <адрес>. Данное сообщение было получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ

Между тем, в нарушение вышеуказанных требований закона ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» до настоящего времени не определена теплосетевая организация по содержанию и обслуживанию вышеуказанных бесхозяйных объектов тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения г.Каменска-Уральского.

Соответствующие возражения представителя ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» своего подтверждения в ходе судебного заседания не нашли.

Действия ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» по обращению в компетентные организации с целью оформления технической документации на выявленные бесхозяйные тепловые сети, сети горячего водоснабжения, изготовления кадастровых паспортов на данные объекты с целью последующего проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты, не исключало обязанность ответчика по определению теплосетевой организации по содержанию и обслуживанию вышеуказанных бесхозяйных объектов тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения г. Каменска-Уральского, определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов, включению затрат на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации.

Доводы представителя ответчика о том, что данные бесхозяйные тепловые сети непосредственно соединены с муниципальными тепловыми сетями, переданными в аренду теплосетевой компании ООО «СТК», что свидетельствует о фактической эксплуатации данной компанией и указанных бесхозяйных участков, представляются голословными.

Из объяснений участников процесса следует, что ООО «СТК», в фактическом пользовании которого до настоящего времени находятся муниципальные тепловые сети по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ г., до настоящего времени не имеется какой-либо документации, определяющей ООО «СТК» в качестве теплосетевой организации по содержанию и обслуживанию выявленных бесхозяйных коммунальных сетей, являющихся предметом судебного разбирательства. В ходе судебного заседания представитель ответчика не отрицала, что тарифы соответствующей организации с учетом необходимых затрат на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей пересмотрены не были.

Установлено, что к настоящему времени в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды в отношении комплекса тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения в отношении муниципального имущества на новый срок. С победителем конкурса ЗАО «...» ДД.ММ.ГГГГ г. подписан договор аренды. Вместе с тем, бесхозяйное имущество, являющееся предметом спора, также не поименовано в перечне передаваемого по договору аренды. Новый арендатор лишь уведомлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ г. за подписью председателя ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» о намерении данного органа местного самоуправления по окончанию оформления технической документации и проведения государственной регистрации права на бесхозяйные объекты включить их в перечень имущества, передаваемого в аренду с последующим заключением дополнительного соглашения к договору. Затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифах новым договором не предусмотрены.

Оценив в совокупности все доказательства по делу, суд признает, что бездействие ОМС «Комитет по управлению имуществом» по не определению теплосетевой организации, осуществляющей содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, являющихся предметом судебного разбирательства, свидетельствует о ненадлежащей организации ОМС «Комитетом по управлению имуществом города Каменска-Уральского» своих полномочий, влечет возникновения аварийных ситуаций на сетях, в том числе, срывы в подаче теплоресурсов в виде тепла и горячей воды потребителям, то есть неопределенному кругу лиц. Вследствие чего требования истца подлежат удовлетворению – на ответчика подлежит возложению обязанность в установленном законом порядке определить теплосетевую организацию по обслуживанию и содержанию бесхозяйных объектов тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, являющихся предметом настоящего спора.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» подлежит взысканию государственная пошлина в размере ... руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать    незаконным    бездействие ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» по не определению в установленный законом срок теплосетевой организации по обслуживанию и содержанию объектов тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения г. Каменска-Уральского по следующим адресам: <адрес>

Обязать ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» в установленном законом порядке определить теплосетевую организацию по обслуживанию и содержанию объектов квартальных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения по следующим адресам: <адрес>

Взыскать с ОМС «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского.

Решение изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.

...

...

Судья:                                        Земская Л.К.

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...