...
Дело № 2-402/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Каменск-Уральский04 апреля 2011 года
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Земской Л.К.
при секретаре Забелиной Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Каменска-Уральского, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «Управляющая компания «Пассажирские транспортные перевозки» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить действия,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г.Каменска-Уральского, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОАО «Управляющая компания «Пассажирские транспортные перевозки» (далее ОАО «УК «ПТП») о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить действия в сфере транспортной безопасности. С учетом утонений просили в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязать ответчика выполнить требования ФЗ от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а именно провести оценку уязвимости здания автовокзала, расположенного по адресу <адрес>, и транспортных средств; провести категорирование здания автовокзала и транспортных средств; разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - здания автовокзала, и транспортных средств.
В судебном заседании помощник прокурора Вахромеев Р.Г. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дав суду аналогичные объяснения.
Представитель ответчика Бессонова Т.А. исковые требования признала частично, в материалы дела представила письменный отзыв. Суду пояснила, что в настоящее время категорирование, оценка уязвимости здания автовокзала и транспортных средств действительно не проведены, план обеспечения транспортной безопасности не разработан. Однако ОАО «УК «ПТП» не бездействовало, ими предпринимались все зависящие от них меры по выполнению требований ФЗ от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Однако поскольку нормативные акты, устанавливающие порядок выполнения требований названного ФЗ, были приняты только в конце 2010 – начале 2011 годов, исполнить требования они ранее возможности не имели.
Выслушав объяснения представителя сторон, исследовав письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд приходит к следующим выводам:
Железнодорожный вокзал Каменск-Уральский является подразделением Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «Российские железные дороги».
Здание автовокзала, площадью 2 145, 4 кв.м., расположенное по адресу <адрес>, принадлежит на праве собственности ОАО «УК «ПТП», о чем в материалы дела представлена копия свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, также согласно объяснений представителей сторон в судебном заседании ОАО «УК «ПТП» является владельцем транспортных средств.
Прокуратурой г.Каменска-Уральского в феврале 2011 года была проведена проверка исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры в отношении ОАО «УК «ПТП», по результатам которой составлен акт о выявленных нарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены выявленные нарушения.
В соответствии со ст.46 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Согласно ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В силу ст.45 ч.1 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. По мнению Свердловского транспортного прокурора, интерес неопределенного круга лиц заключается в защите жизни и здоровья граждан при их нахождении в здании железнодорожного вокзала ст.Каменск-Уральский.
С 14.08.2007 года вступил в силу ФЗ от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (ст.13 названного ФЗ). Согласно ст.2 названного ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
На основании ст.4 ФЗ от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статья 6 ФЗ от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утв. Приказом Минтранса России от 03.11.2009 года № 194, обязывает субъекты транспортной инфраструктуры произвести в установленном порядке категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. По результатам категорирования объекту транспортной инфраструктуры и /или транспортному средству присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.
Как следует из представленного в материалы гражданского дела акта о выявленных нарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, объяснений представителя истца Вахромеева Р.Г., представителя ответчика Бессоновой Т.А. в судебном заседании как на момент проведения прокурором проверки, так и на момент рассмотрения дела судом категорирование здания автовокзала по <адрес>, и транспортных средств ОАО «УК «ПТП» не произведено.
Согласно ст.5 ФЗ от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утв. Приказом Минтранса России от 12.04.2010 года № 87, субъекты транспортной инфраструктуры также производят в установленном порядке в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах, и утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно акта о выявленных нарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, объяснений представителя истца Вахромеева Р.Г., представителя ответчика Бессоновой Т.А. в судебном заседании, оценка уязвимости здания автовокзала и транспортных средств ОАО «УК «ПТП» до настоящего времени в установленном порядке не завершена.
На основании ст.9 ФЗ от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утв. Приказом Минтранса России от 11.02.2010 года № 34, на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности (для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции). Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств оформляются в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой их частью, и утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Из объяснений в судебном заседании представителей сторон, представленного в материалы дела акта о выявленных нарушениях от 14.02.2011 года судом было установлено, что в связи с непроведением работ по категорированию и оценке уязвимости ОАО «УК «ПТП» также не был разработан и план обеспечения транспортной безопасности вокзала.
Из объяснений представителей сторон в судебном заседании судом установлено, и это не противоречит требованиям приведенных нормативных актов, что перечисленные нарушения могут быть устранены ответчиком в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изложенным исковые требования Свердловского транспортного прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Прокурора г.Каменска-Уральского, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «Управляющая компания «Пассажирские транспортные перевозки» удовлетворить.
Обязать ОАО «Управляющая компания «Пассажирские транспортные перевозки» провести категорирование, оценку уязвимости и разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - здания автовокзала, расположенного по адресу <адрес>, и транспортных средств.
Взыскать с ОАО «Управляющая компания «Пассажирские транспортные перевозки» в доход местного бюджета госпошлину в сумме ....
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия судом путем подачи кассационной жалобы через Синарский районный суд.
Решение изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.
...
...
Судья:Земская Л.К.
...
...
...