Дело № 12-49/2011
Р Е Ш Е Н И Е
25 апреля 2011 года
Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Макаров В.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Максимовских Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Козловских Д.Н., производство по делу об административном правонарушении на основании постановления мирового судьи судебного участка № 2 Синарского района от 21.03.2011 года прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
У С Т А Н О В И Л:
14.12.2010 года, в Прокуратуру г. Каменска-Уральского поступила коллективная жалоба от жителей дома № по <адрес> в г. Каменске-Уральском, в которой было указано на открытие лицами кавказкой национальности, в подвальном помещении дома сауны, и на нарушение прав жителей, как собственников многоквартирного дома в деятельности данного объекта, с указанием о возможном нарушении противопожарных, санитарных норм и правил, а так же с просьбой о пресечении нарушений прав и свобод человека и гражданина.
22.12.2010 года, первый заместитель прокурора г. Каменска-Уральского направил главному государственному санитарному врачу в г. Каменске-Уральском и Каменском районе, начальнику Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе поручение о проведении проверки, на основании которого поручил в срок не позднее 13.01.2011 года, провести проверку в рамках полномочий, предоставленных Федеральным Законом № 52 –ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
31.12.2010 года, главным государственным санитарным врачом в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Козловских Д.Н., прокурору г. Каменска-Уральского был направлен ответ о том, что указанное поручение прокуратуры о проведении проверки не является основанием для организации и проведении внеплановой проверки, т.к. не содержит информации о фактах, указанных в п.п. «а», «б» п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, в связи с тем, что нормы указанного Федерального закона не применяются при осуществлении прокурорского надзора, заместитель прокурора фактически поручил территориальному отделу Управления организовать и осуществить прокурорский надзор, что вправе осуществлять только должностные лица органов прокуратуры. Должностные лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе уполномочены проводить государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Для участия в проверке прокуратуры Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе готов предоставить специалистов в качестве экспертов.
20.01.2011 года, первым заместителем прокурора г. Каменска-Уральского, за неисполнение законных требований прокурора, в отношении главного государственного санитарного врача в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Козловских Д.Н., было возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое было направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка № 2 Синарского района.
21.03.2011 года, на основании постановления мирового судьи судебного участка № 2 Синарского района, производство по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Козловских Д.Н. было прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением от прокурора г. Каменска-Уральского был подан протест в Синарский районный суд, согласно которому прокурор просит постановление мирового судьи судебного участка № 2 Синарского района отменить, указав, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающие из его полномочий, влекут за собой установленную законом ответственность.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе входит в установленный ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации» перечень организаций и органов, обязанных исполнять поручение органов прокуратуры, направляемых им прокурором в рамках его полномочий, предусмотренных ст. 22 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации».
В судебном заседании помощник прокурора г. Каменска-Уральского Афанасьева В.Е., на требованиях об отмене постановления мирового судьи настаивает, доводы протеста поддерживает в полном объеме, указав, что в связи с отказом главным государственным санитарным врачом в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Козловских Д.Н., от выполнения поручения прокурора о проведении проверки по поступившей в Прокуратуру г. Каменска-Уральского коллективной жалобы жителей дома № по <адрес>, в его действиях содержится состав административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Козловских Д.Н., просит постановление мирового судьи судебного участка № 2 Синарского района оставить без изменения, протест прокурора г. Каменска-Уральского без удовлетворения, пояснив, что проведение проверки по поручению поступившему из Прокуратуры г. Каменска-Уральского не представлялось возможным в виду того, что Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», для проведения внеплановой проверки в п. 2 ст. 10 определен исчерпывающий перечень оснований.
Так как ни в поручении прокурора, ни в обращении жильцов нет информации с указанием на угрозу или причинение вреда здоровью граждан, проведение внеплановой проверки Территориальным отделом противоречило бы вышеуказанному Федеральному закону.
Защитник Козловских Д.Н. – Давыдова Ю.О., доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поддержала в полном объеме.
Выслушав помощника прокурора г. Каменска-Уральского, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Козловских Д.Н., его защитника Давыдову Ю.О., исследовав материалы административного дела, судья считает необходимым постановление мирового судьи судебного участка № 2 Синарского района отменить.
В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Согласно статье 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей возложен на Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (территориальный орган), которое осуществляет свои функции в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322.
Вынесенное Прокуратурой г. Каменска-Уральского в порядке статей 6, 22 Закона о прокуратуре поручение от 22.12.2010 года о проведении проверки содержало властное и обязательное для исполнения Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе требование о проведении проверки по факту обращения жильцов дома № по <адрес> о нарушениях прав жильцов, в связи с несоблюдением положений противопожарной безопасности, а так же требований санитарного законодательства, допускаемых при эксплуатации сауны, расположенной в подвальном помещении дома, подлежало обязательному исполнению.
В силу части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к действиям государственных органов при осуществлении прокурорского надзора.
При вступлении в силу Закон N 294-ФЗ не отменил и не изменил положений Закона о прокуратуре в части полномочий прокурора.
Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 2 Синарского района от 21.03.2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главного государственного санитарного врача в г. Каменске-Уральском и Каменском районе Козловских Д.Н., в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, подлежит отмене.
В связи с тем, что сроки привлечения к административной ответственности Козловских Д.Н. по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 4.5 данного Закона истекли, производство по делу об административном правонарушении необходимо прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Синарского района от 21.03.2011 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Козловских Д.Н. по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение изготовлено в машинописной форме.
Судья:Макаров В.П.